Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 6283 [ символов ]
«Странная жизнь» Александра Розенбаума
Под таким названием прошел германский тур известного российского исполнителя
 
Никакая телевизионная запись и даже концерт в прямом эфире никогда не сможет передать живое исполнение. В этом я в очередной раз убедился на выступлении Александра Розенбаума, которое произвело на меня сильное впечатление, прежде всего, энергетическим зарядом, исходившим от певца.
Пересказывать то, что я увидел и услышал – вещь неблагодарная и мало осуществимая, поэтому я даже не буду пытаться этого делать, а просто расскажу о своем Розенбауме.
 
«Гоп стоп»
 
Как и многие исполнители, Александр начинал с так называемого блатного жанра. Еще во время учебы в медицинском институте в недрах художественной самодеятельности родился небезызвестный персонаж «Сэмэн», ставший затем нарицательным героем. Песня «Гоп стоп», которую Розенбаум и сегодня с удовольствием исполняет со сцены, а зал с не меньшим кайфом подпевает с мест, является, пожалуй, своеобразным гимном «блатняка», который сегодня так красиво именуют «Шансоном». Заслуга Александра Розенбаума заключается в том, что он не застрял в этом жанре, как, например, Вилли Токарев, а благополучно пошел дальше.
Исполнитель не может точно определить жанр, в котором работает. «Мой жанр называется Розенбаум», – с долей самоиронии и кокетства говорит Александр в телеинтервью, и действительно, «уложить» этого композитора, поэта и певца в обычные рамки очень сложно, а вернее – просто невозможно. В его творчестве есть все направления – романс и баллада, эстрадная и дворовая песня, рок и джаз.
 
«Налетела грусть»
 
Розенбаум никогда не стремился быть модным исполнителем, не был ни конъюнктурщиком, ни халтурщиком. Его песни всегда шли от сердца, а поэтому непременно находили живой отклик в душах зрителей и слушателей. Еще в самом начале песенной карьеры Александра «знающие» люди не раз настаивали на том, чтобы он сменил фамилию. Сегодня это покажется нелепым и смешным, но в начале 80-х годов прошлого века чиновники от культуры на полном серьезе полагали, что фамилия РОЗЕНБАУМ звучит слишком вызывающе, поэтому она никак не может появиться на афише.
В один прекрасный день Александр понял, что только в музыке может по-настоящему раскрыться и с грустью покинул дружные ряды медиков. Публике хорошо был знаком голос Розенбаума, но в лицо его мало, кто знал. Такая ситуация порождала массу слухов. Наиболее распространенным был такой: певец давным-давно эмигрировал в Америку и оттуда продолжает творить. На самом деле, слухи об этом были сильно преувеличены, хотя в конце 70-хх, как и во многих еврейских семьях, гамлетовский вопрос «Ехать или не ехать?» остро стоял на повестке дня.
 
«Вальс-бостон»
 
Я уверен, что не найдется, пожалуй, ни одного человека, не знающего «Вальс-бостон». Интересно, как певец представил его на концерте: «Эту песню я буду исполнять в тысячу четыреста двенадцатый раз. Она написана 25 лет тому назад, но я ее по-прежнему пою на каждом концерте. Некоторые журналисты спрашивают меня – вам не надоело? Я думаю, что такой вопрос могут задавать лишь те люди, которые никогда не были на моих концертах!» В подтверждение слов певца с первых аккордов «Вальса» зал буквально взрывается бурными аплодисментами. Кстати, почти все известные песни встречаются публикой подобным образом, давая исполнителю понять, что в зале нет случайных людей. Аугсбург очень тепло принимает выступление Александра, а в зале царит напряженно-доброжелательная тишина. В одной из военных песен Розенбаум вдруг резко обрывает игру и пение, и полная тишина просто режет по ушам – за несколько секунд абсолютного покоя публика не издает ни единого вздоха, – настолько она поглощена происходящем на сцене.
 
«Одинокий волк»
 
Александр почти не общается с залом, исполняя одну песню за другой, лишь изредка позволяя себе что-либо прокомментировать. Вдруг он неожиданно начинает читать стихи о возрасте, и больше всего мне запоминается строчка о том, что «возраст – это состояние души, когда душа порою конфликтует с телом» . Такое философское осмысление приходит после пятидесяти лет, а этот рубеж певец перешагнул не так давно.
Песню «Одинокий волк» можно назвать программной в творчестве Розенбаума. Как настоящий творец и художник он по-своему одинок, так как любому творческому человеку необходимы определенные условия для работы. Многих, наверно, удивил тот факт, что Александр вдруг стал «государственным мужем», пополнив ряды депутатов государственной Думы России. Конечно, о создании фракции «Народный артист» пока речи нет, так как в нее кроме Розенбаума может входить лишь Иосиф Кобзон. Наши читатели могли видеть, как этот дуэт упоенно исполнял гимн РФ («Комсомолка» №1, фото на странице 2) на открытии осенней сессии Госдумы.
На концерте певец не мог не коснуться кровавых событий в России начала сентября: «Существуют люди, а есть нелюди. Но тех, кто убивал наших детей в Беслане, я даже не могу называть нелюдями. Это – пришельцы, которые хотят уничтожить нашу цивилизацию. Мне абсолютно непонятна политика двойных стандартов, когда Запад называет террористов повстанцами!»
 
«Рок-н-ролл» жив
 
Второе отделение концерта проходит в другом стиле. На сцене появляется секстет музыкантов, помогающий Александру, и теперь вместо камерности возникает ощущение объема. Во время исполнения одной из песен певец неожиданно спрыгивает в зал и таким же прыжком оказывается на сцене, демонстрируя отличную спортивную форму и стильные кроссовки. На Александре черная жилетка с белым крестообразным символом на спине, больше похожим на карточную масть треф.
Совсем неожиданно Розенбаум объявляет, что сейчас сыграет рок-н-ролл, который он подарил легендарному Чаку Бэрри на совместном исполнении в Кремле. Перед нами возникает абсолютно другой, не известный доселе исполнитель, с удовольствием играющий и поющий не умирающий рок-н-ролл.
 
«Значит, будем жить»
 
Выступление Александра Розенбаума подходит к концу. После финальной песни публика устраивает певцу гром оваций и не отпускает со сцены. И вот звучат заключительные песни на «бис», а среди них знаменитая «Утиная охота». Зрители вскакивают с мест и подходят поближе к сцене, чтобы получше услышать хрестоматийные строчки «А вернется, значит, будем жить!» Певец еще раз благодарит публику и прощается, чтобы обязательно вернуться в следующий раз!
Дата публикации: 07.10.2004 02:18
Предыдущее: Литературная жизнь Вальдемара ВебераСледующее: Игорь Смирнов-Охтин знает правду о Пушкине

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта