Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 15 [ строк ]
|
|
|
|
БОЛЬ |
Выстукивала боль в виске голодной птицей: - Конец настал любви, подписан приговор. Теперь она тебе во сне лишь будет сниться Вот с этих самых пор, вот с этих самых пор... Счастливою была ещё совсем недавно, Былого не вернуть - для счастья вышел срок, И боль не утопить в бессмысленных рыданьях: "О, Боже, как он мог?! О, Боже, как он мог?!" Так чёрным вороньём кружилась мыслей стая, А женщина в ночи не знала, как ей жить, И плакала навзрыд, ещё не понимая, Что учится прощать, что учится любить... ********************************** Авторское исполнение: |
|
|
Дата публикации: 28.10.2004 23:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Что учится прощать, что учится любить…" Тяжелые, однако, эти уроки - уроки жизни. | | Тяжело в учении - легко в бою Тяжело в лечении - легко в раю. :-))) Спасибо, Дмитрий! |
|
| | любить и прощать - это то, что не всякому дано. люди превратили эти понятия в расхожие фразы, но на самом деле не каждый из нас способен полюбить, и, тем более, не каждый простить. с уважением, | | Спасибо Вам огромное! :) Удачи! |
|
| | "Так чёрным вороньём кружилась мыслей стая, А женщина в ночи не знала, как ей жить И плакала навзрыд, ещё не понимая, Что учится прощать, что учится любить" ...просто про сегоднящний день...:-) Спасибо! | | Я очень рада, Лена, что Вам понравилось стихотворение! :))))) Счастья и творчества! |
|
| | Очень хорошо, только есть сбой во второй строфе, в первой строчке.Ударение напрашивается в соответствии с первыми строками остальных строф на: ты счастливА. | | В первой строчке первой, второй и третьей строфы ударение на второй слог: ВыстУкивает... Ты счАстлива ... Так чЁрным... :) Спасибо, Александр! Мне очень приятно получить искренне заинтересованный отзыв о моём творчестве! Удачи Вам! :) |
|
| | Приятное ощущение, хотя опять немного наивно. И чуть-чуть БОЛЬно, что после слова "жить" в третьем катрене отсутствует запятая. Но да так держать, la femme du soleil. | | Спасибо! А за запятую - особое! :) | | Замечательно ! Превосходно! | | Спасибо! :) |
|
| | Спасибо! А за запятую - особое! :) | | Искренние, лёгкие, честные стихи. Лёгкость не путать с легковесностью! Они НЕ ГРУЗЯТ, к примеру, болью, но ПОГРУЖАЮТ в чувство женщины! | | Спасибо! Мне очень приятно прочитать ваш отзыв! :) С началом весны! |
|
| | Понравилось | | Давно заметил за собой такую особенность: если хорошее стихотворение запоминается после одного-двух прочтений (фрагментарно или полностью - не важно), значит это стихотворение действительно хорошее (в моем понимании, конечно). И не только. Значит стихотворение обладает, помимо всего прочего, песенной мелодикой. В Вашем произведении нет "лирического экстремизма", как, например, во многих стихотворения Есенина, построенных также на песенной мелодике. В Вашем произведении - лиризм плача без слез, как, например, во многих (особенно ранних) стихотворениях Ахматовой (помните знаменитое "Слава тебе, безысходная боль"?). Но как и у Есенина, как и у Ахматовой, как и у многих других поэтов-лириков, Ваш лиризм пронзителен. Он вызывает щемящее чувство одновременно утраты чего-то большого и обретения чего-то большого. Это всегда больно. Но такая боль имеет более высокое предназначение. Она приближает нас к постижению многих многих тайн человеческой жизни, одна из которых - ЛЮБОВЬ. Истинная любовь. Мы можем всю жизнь разгадывать эту загадку, то приближаясь, то удаляясь от проникновения в суть, но так никогда и не разгадаем ее. И в этом - прелесть. И в этом - истина. Главное, чтобы человек не потерял эту свою способность - вечно постигать, узнавать, что такое любовь, боль, счастье, творчество, жизнь и т.д. Ваше стихотворение "Боль" - это стихотворение-напоминание всем нам, что любовь и прощение, эти понятия, наполненные миллиардами человеческих судеб, стоят рядом (если, конечно, речь идет о настоящей любви и о подлинной боли). Многие с этим сталкивались, но не многие умеют с этим жить. И еще меньшее количество людей умеют об этом красиво, проникновенно, просто, доходчиво сказать, спеть. Образный ряд в Вашем стихотворении довольно скуден и весьма традиционен: "боль - голодная птица", "мыслей стая - голодное воронье". Но акцента на сверхоригинальность образов в стихотворении нет. Оно берет другим - психологичностью, поэтическим проникновением в повседневный быт переживаний современной (да, собственно, вовсе не обязательно современной) женщины. В этом абсолютно права Юлия Добровольская, сказавшая о "погружении в чувство женщины". Но одно уже это дорогого стоит. Но есть все-таки два момента, о которых бы мне хотелось Вас спросить. Первое, - "Выстукивала боль в виске голодной птицей" - так ли уж образ голодной птицы ассоциируется с неким стучанием? И второе - "Что учится прощать, что учится любить"... я бы сделал акцент на "прощать", то есть - "Что учится любить, что учится прощать...". Конечно, это бы потребовало несколько изменить последнее четверостишие. Но мне кажется, что с художественной точки зрения эти слова-понятия-чувства вернее расставить именно в таком порядке. Как правило, прощать мы учимся всегда немного позже... как ни жаль... Впрочем, это вовсе никакая не рекомендация. Это - мои ощущения после прочитанного. Спасибо Вам, за поэтическое напоминание о главном. С уважением, Андрей | | Да, извините, описался: не "голодное воронье", а "черноеное воронье". Впрочем, я думаю, Вы все поняли. | | Я уже не понимаю, кто глючит - компьютер или я: конечно "чёрное вороньё". Надеюсь, теперь всё так. | | Андрей, спасибо огромное Вам за такую потрясающую рецензию! А теперь о двух моментах, о которых Вы спрашиваете. 1. Образ голодной птицы, как ни странно пришёл из рекламы какой то обезболивающей таблетки. Ввидите, какая плохая реклама, название таблетки не помню, а маленького дятла, который садился прямо на висок и начинал быстро-быстро стучать своим острым носом, я запомнила. :) Дятел стучит активно, если он голодный. В этом смысле неунимающаяся боль подобна голодному дятлу. 2. В моём понимании любить - есть высшее проявление человеческой души. Ведь говорится - Бог есть любовь. Значит выше умения действительно Любить - не существует ничего. То, что мы в обиходе называем "она любит, он любит" чаще всего означает, что ей или ему кто то понравился довольно сильно. Что такое наши страдания? Это прежде всего наш эгоизм. Когда кто то, страдая якобы из-за любви, вдруг по какой то причине (например, не дай Бог, болезнь близкого родного человека) забывает о себе и переключается на помощь ему, то "любовные" страдания или притупляются или исчезают вовсе. Прощать - всего лишь ступенька к Любить, а не наоборот. Нельзя научиться Любить, не научившись прощать. Спасибо Вам ещё раз. Обязательно зайду к Вам в гости. С уважением и наилучшими пожеланиями, |
|
| | Очень интересное стихотворение, последняя строка каждого катрена придаёт ему особое звучание. Особенно интересно было услышать его в Вашем исполнении :) Удачи Вам, с уважением, Игорь. | | Игорь, я не профи и читаю, как обыкновенный любитель и мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение. А то, что вы его послушали наполняет меня радостью, а может даже и счастьем. Я недавно начала читать стихи и ещё не чувствую уверенности. Поэтому каждое слово поддержки - на вес золота! СПАСИБО!!! :) Счастья! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |