Ослабление общего интереса к ранее единственному конкурсу на портале сказалось и на номинациях, которые я особо выделяю из всех остальных. Возможно, именно в «пограничных жанрах» рождаются чаще новинки в стиле, в способах подачи материала, а также «смысловые акценты будущего», которые мы заметим в классической прозе значительно позже. Именно, на «пограничных полигонах» - на территориях стихотворений в прозе, верлибра, поэтической прозы - рождается то новое, на ветру трепещущееся. Заглянем в это трепетное, приоткрыв дверцу. В сердце каждого участника, так сказать, не спросясь, поковыряв, просветив и оценив… Да, придется так. Такое наше дело, рецензентское ревизионистское обозревательское. Кропать, искать, подмечать «чутким глазом», вглядываться, приводить к общему знаменателю, проводить аналогии, обращать внимание… ах, да, чуть не забыл, советовать и учить. Ну, а как же! Должен же быть в 1 этапе Второго Международного конкурса в номинациях «пограничных жанров» победитель? Лучший из лучших, или лучший из худших, или худший из лучших… потому что, лучшие знают о том, что они лучшие, сами. Парадокс в том, что даже число читающих уменьшилось в 3-4 раза! Интересно было бы узнать результаты голосований читателей. В баллах. По фамилиям. По номинациям. Или такого голосования на портале уже нет вообще? Теперь же автор портала не может знать, кто и как голосует за его «шидервы». Убрали такую информацию с его странички. Думаю, что зря. Очень показательным был указанный мной сервис. Много выводов позволял делать, аналогий проводить, обращать внимание, да и конечно, приводить к общему знаменателю. Такое вот вступление. Радостное и ласковое. При рассветных лучах все уже видавшего солнца. Спите? Тогда, доброго утра. И начнем, пожалуй. На «пограничных полигонах» в «Стихотворении в прозе» оказалось 6 участников (седьмым был ваш покорный слуга, как принято говорить в лучших традициях традиционной русской школы словесности) 1. «ГАЛАТЕЯ» «ТВОИ ПОЦЕЛУИ» «ПИГМАЛИОН» Богданова Т.В. - Да, все правильно, все точено по смыслу, уравновешено по понятиям, выгравировано по линиям на отшлифованной поверхности. Но не стихи… Ни один из представленных текстов. По моему мнению. Не захватывает, не закруживает, не затягивает. А должно. Хотя бы один из трех. Рассудочно пишите. Спокойно. А пишут ли так стихи? Пусть даже в прозе. Все предсказуемо. И по смыслу, и по сюжету. 5 баллов Интересно выстроенное повествование о «диалоге с совестью». Будет интересно, если автор родилась под знаком Весов. Опять не стихи. Хорошая миниатюра, с недосказанным смыслом и запутанными выводами. Расплывчатость суждений – почти как стиль. Туманность нанизанных на вертикальный остов нравственной позиции героини колец размытых истин – почти как способ не сказать главного. Но не стихи… Оценка за приближение. Только 4 балла. 3. «Засыпай, моя любовь!» «Мне пришлось тебя покинуть» «Удержать» Струна - Ну вот, хотя бы по форме – стихи. По ритму – стихи. По нерву - стихи. Очень сырые и не доработанные. «Мне пришлось тебя покинуть» - какое-то примитивное подражание хокку. Но в хокку смысл ищет вас, а здесь… вам придется искать убегающий (не существующий?) смысл. Покашливая, иду мимо деревьев почти облетевших Закапало... расправил плечи зонтик Наберу листьев, набью морозилку, пусть также красиво замерзнут Вот это хокку, хоть и примитивные, и доморощенные. И, наконец! «Удержать». Отлично. Читается залпом. Чисто. Легко. Не стандартно. 8 баллов, исключительно за «Удержать». Но согласитесь! Миниатюра же. Даже не просто миниатюра, а миниатюра с претензией на рассказ. Сюжет есть, диалоги. Но впечатление такое, что автор просто израсходовал лимит в других номинациях, больше подходящих для этого текста. Где ритмика стиха? Где «венообразность переплетений и дикость подачи» для утаскивания в омут? До конца. Читающего или стихотворения. И слова. Это не поэзия в прозе. Хоть и классик этой номинации у нас на портале Snork… Без оценки. Опять непопадание. Это больше верлибр, чем стихотворение в прозе. Это не проза. К сожалению. Оценка «за приближение к номинации»… 5 баллов. Думал, что придется посыпать голову пеплом и закрывать обзор номинации неутешительными выводами о «вымирании» и «творческом спаде» у наших авторов. Открывая последний текст, даже не думал, что в конце его прочтения победно выкину вверх кулак с выкриком-полушопотом «Йес!», стараясь не разбудить домашних. И облегченно вздохнул – есть еще на портале стихотворение в прозе. Есть погрешности, шероховатости. Но не хочется говорить о них, когда, читая раз за разом, текст Leo Blanco, все больше уверяешься, что это лучшее, что здесь сейчас есть. 9 баллов Выводы: Подсчитаем общие очки и сделаем (неутешительные?) выводы? Только два текста я бы рекомендовал к прочтению из рассмотренных мной, как «стихотворения в прозе». Им я поставил 9 и 8 баллов. Они же и рекомендуются на занятие первых мест при определении победителей 1-го этапа конкурса. «Пограничные полигоны» «Верлибра» оказались по объему и представительности такими же… тихими, загнанными в угол и вычищенными до блеска. 1. «ЛУННАЯ СОНАТА» «ЦВЕТОК ЛЮБВИ» «ЭРОС» Богданова Т.В. - Хоть повторяй рецензию с предыдущей номинации… Хочу привести верлибр «Эрос» целиком. Это будет очень показательным моментом. «Из источника жизни – Хаоса Родилась Любовь-Эрос, Могучая, всепобеждающая сила. А потом превратился Эрос-Любовь В ребенка Эрота, И нашли ему мать, И назвали ее Афродитой-Венерой. Его имена: Эрот, Амур, Купидон. Но есть еще и Гимерот – Бог Страстной Любви. Сколько имен у Любви? Сколько Богов-покровителей? Сколько видов Любви? Только Эрос – один» Есть информация. Есть вывод. Почти – доказательство теоремы. «Да, все правильно, все точено по смыслу, уравновешено по понятиям, выгравировано по линиям на отшлифованной поверхности. Но не стихи… Все предсказуемо. И по смыслу, и по сюжету» 5 балов. 2. «...дно светлого бокала» «Надпись» «Смех сквозь слезы небесные» Струна - А почему «...дно светлого бокала» верлибр? «Смотрю… Вверху дно светлого бокала Средь черных стен Зовет меня забрать Замерзшие под ним Святые капли, Что мнят в глаза Сверкающе Упасть. И даже птицам Не велит природа Резвиться и нарушить Тот покой, Который даст мне право Вмиг смириться С днем завтрашним И с суетой такой» Обычное стихотворение. Снова не хватило обычных рубрик? Но «жемчужинки-отголоски» верлибра у Струны есть. Это «Надпись» и «Смех сквозь слезы небесные». Мне кажется, движение в правильном направлении. Особенно понравилась «Надпись». Видится картинка, изложенная в нескольких строках. 7 баллов Опять претензии на хокку. Или поменять номинацию, или… напрашивается вывод, что автор решил - пока не получилась хокку, пусть будет верлибром. Давайте вспомним правила хокку: 1. Хокку состоит из 17 ударных слогов, распределённых по определенному правилу. 2. Хокку описывает определённый момент времени и эмоции, относящиеся к этому моменту. А теперь отрывок… Отрывок из «лельII» - «Пил чай вчера ночью. Ясной летней ночью. Крепкий горячий чай. В окне видны два созвездия. В кружке два кусочка сахара. Звезды завораживают. Сахар растворяется. Из-за крыш появился месяц. Стало светлее. Нож отрезал полкружочка лимона. Стало кислее…» Все ближе и ближе мы к утвердительному ответу на первоначальное наше предположение. 6 баллов Ничего не скажешь – попадание. Интересная образная зарисовка «под верлибр». Особенно интересно: «и огненный стайер вскоре превратился в серенький крестик на холсте, обрамлённом пяльцами горизонта. Одинокий, он продолжал свой путь по выставке лучших работ Случайности» 8 баллов Скучно. Привычно. Все правильно, все верно. И спорить не хочется. И не захотелось, если бы даже и что-то задело. Потому что… не чувствуется то, о чем говорит автор. Только понимается. 6 баллов И выводы по «верлибру». Бесспорно, рекомендуются на ведущие позиции Анатолий Берлин со «Случайностью» и Струна с «Надписью» и «Смехом сквозь слезы небесные». 8 и 7 баллов, соответственно. *** В заключении вывод один: читайте свои тексты! Не один раз. Сами увидите все, что видно будет другим. И размещайте их только тогда, когда САМИ СМОЖЕТЕ ИХ ЧИТАТЬ, не морщась. Хотя бы, не морщась. P.S. И как проставлять обозревателю оценки, когда Перечень авторов еще старый? То есть не от 1-го этапа Второго Международного...?! Даже тех немногочисленных авторов, которые разместили свои тексты в конкурсе, и тех нет в списках для проставления оценок. Жалко авторов... |