За бортом – 28 градусов по шкале Цельсия. Не яхта, но двухкомнатная квартира. Не до плавсредств нынче. Время вечернее. Семь часов. Солнце клонится к западу. Кулер системника гудит без заметных искажений звука. В мыслях - «с чего бы начать?». И тут же – «а ведь уже начал…» Хорошо. Значит поедем дальше. К традиционному «пьедесталу почета» версии Вашего неугомонного Д.К. :) Сразу же с головой в омут. Пардон, в море пейзажной поэзии минувшего конкурсного микросезона… ;) «Я здесь был». Виктор Батраченко. Прекрасная авторская работа. Образное и графичное описание маленького пейзажа, перемежающееся с воспоминаниями. Не хватает, пожалуй, лишь «острой» инновационности. Для победы, разумеется. :) Я здесь был. Я когда-то здесь был… Дно укрыто листвою. Вода – Будто кто-то цистерну чернил Вылил в озеро. Нет, ерунда, Просто так почернела листва, Облетевшая с этих осин. Впереди в валунах острова. Позади – никого, я один… Оценка: 8 баллов. «Питерское послание». Ирина Мышкина. …А вот и та самая «острота», инновационность, о которой было сказано в характеристике предыдущего произведения. Чертовски (отчего-то именно такое слово вертится на языке) смелая игра со словами и их образованием. Впрочем, это те самые эксперименты, что понятны всякому носителю Великого и Могучего (в массе своей). Энергичный ток смысла (ов). Из замечаний: «до першения ссадин» (корректно ли?), «ир-народность» и «рацио-трансцендентальность» (не черезчур?), «демутации мастодонтов» (возможно ли? каких мастодонтов? «демутации» до какого состояния?), «психо-, кине-, других эстетик» («кинэстетика»?). Очень жаль, что нашел к чему придраться. Если б не замечания, поставил бы «девятку». …Однозвёздочность в лабиринте психо-, кине-, других эстетик, где в селекции возникают Птице-Быко-Льво-Человек… И – с «memento» о сладком спринте на обветренном трафарете – лейкоцитами пропитаю, чтоб потом это ВСЁ – тебе! Оценка: 7 баллов. «Осенняя элегия». Ольга Королева. В случае с этим произведением вступает в силу моя треклятая приверженность к рифме в стихотворениях. А значит, при прочих равных, предпочтение отдаю «рифмованному» творению-сопернику. Следовательно, у Ольги Королевой для меня необходимо найти Нечто. В «Осенней элегии» - добротно нарисованная картина, но без претензий на исключительность. К тому же есть questions… «…Все звуки в парке сразу стали громче…» подразумевает упоминание некоего события, после которого звуки СРАЗУ стали громче. Не так ли? События скрылось из виду… «Выстрел», который «летит»… Разве это не событие, которое «нелетуче» в силу того, что оно есть совершено? «…Когда под корни ты другие лег…», конечно, правдоподобно, если вспомнить о мангровых тропических лесах, в которых корни, поднимаясь над землей, доходят до человеческого пояса. Но даже в этом случае – «кр-р-ривиз-з-зна» какая-то, диссонанс на уровне эмоций. Оценка: 7 баллов. *** («И не твое, и не мое подавно…») из «У Земли на ладони». Стефа Нович. Автор разместил целый цикл пейзажных произведений, однако хотелось бы отметить лишь одно произведение - *** («И не твое, и не мое подавно…»). За неординарность и отличный уровень исполнения. Только одна шероховатость – «…И разум - нет! - кричит на это наш…» Я имею ввиду инверсию «разум наш… кричит» - «разум… кричит… наш». В остальном – непременно прочитайте, дорогие Читатели! Прямо сейчас! :) И не твое, и не мое подавно В колодце лето спит на самом дне. Ты высыпаешь яблоки и плавно Идешь по саду дымному ко мне. Идешь, идешь, пустым дразня подолом, И разум - нет! - кричит на это наш. Прощальный промельк ласточки над голым Подворьем - промах памяти, мираж. Уже морщинка врезалась в межбровье, Молчи - иль нет, скажи - неглубока. А в сердце бьется горечь вместо крови - Гниющих яблок черные бока. И ветви рук обуглены по плечи, Которыми навряд ли шевельну. Скажи, солги - что помнишь день и вечер, И ночь, и дым, укутавший луну. Скажи, что кратким взлетом в поднебесье Он искупил ту яблочную смерть. Скажи, солги - что снова будем вместе - Ты, я и сад - без памяти гореть. Оценка: 9 баллов. «...Вот и снова леса...» Minimorum. …Вот и снова леса высотой философской объяты, Их пирушки следы долгий дождь окончательно смыл. И, на землю швыряя как плату багрянец и злато, Обретают они этот горький невидимый смысл… Стоит прочтения. Запоминается. Не имею претензий. Оценка: 10 баллов. «Мальчишка Октябрь». Эдуард Филь. Ритмичный поэтический «танец». Легкий. Оставляет ощущение некоторой «освеженности», подобно «озонированности» после грозы. Но слишком летучее ощущение, не укореняющееся, как того хотелось бы (возможно, напрасно…) в пейзажной лирике. Оценка: 8 баллов. «Дождь». Надежда С. «Валяться» и «тщеславье» не консонируют с предполагаемым замыслом. Есть крошечная угловатость стиха. Неплох финал. …Брезгливо лужи обходя. - Тщеславье слепо. - И дождь умрёт, А прах его Взлетит на небо. Оценка: 7 баллов. «Чудо-трели». Александр Шапиро. Все прекрасно, но опять-таки легковесно. Мимолетно. «…Не до сна…» звучит шаблонно. Оценка: 8 баллов. «Дуй в дудочку свисти в свисток пускай». Моисеев Михаил. Дуй в дудочку свисти в свисток пускай Масляные краски образующие закатное Небо пойдут кругами спиралями облаками Верблюжатами и слонятами тогда выхвати У барабанщика барабанные палочки и ударь… Странное произведение, но с привлекательным характером. На 9/10-х – калейдоскоп: притягивает образами. В остальном – увы, не дотягивает до планки победителя. Оценка: 7 баллов. «Осень просит...» Юрий. Осень просит пожалеть... Осень просит не за так, не за нищенский пятак - за листвы литую медь. Осень просит пожалеть уходящие деньки увяданья своего. Осень шепчет: ничего... И роняет медяки из слабеющей руки... Казалось бы элементарно. Но как гладко и запоминается! Балл снижен за дважды упомянутую рядом «медь» («медяки»). Стихотворение невелико, оттого и дважды повторенные однокоренные слова кажутся не совсем уместными. Впрочем, это на усмотрение жюри портала… Оценка: 8 баллов. «ФАБРИКА ОБЛАКОВ». Vladimir Stockman. …Я плыву в потоке безликой толпы продавать судьбу за гнутый пятак, а тем временем из фабричной трубы облака в небеса всё летят и летят… Vladimir в очередной раз радует потрясающими строками (ох, и не пора ли мне заканчивать с этими превосходными степенями в своей лексике?..). Урбан-пейзаж, сталкивающий человека города и облака, порожденные городом. Нестандартно. Без технических недочетов. Оценка: 9 баллов. «Монолог осени». Елена Громова. Спущусь на разноцветный луг По желтой лестнице Рассвета. Полью дождями все вокруг. И соберу цветы в букеты. Пойду в зеленые леса, Их пышно наряжу во злато. И поднимусь на небеса По алой лестнице Заката. «Цепляющее» окончание: последние две строфы найдены успешно. Жаль, но предшествующие на их фоне не в унисон ярки, а хотелось бы… Все-таки произведение не большое, а значит, должно быть «монотональным», если так можно выразиться (обходя условности тезауруса). Оценка: 8 баллов. --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- А вот и версия Пьедестала Почета 4 этапа МЛК ВКР: (compiled by D.K.) 1 место. «...Вот и снова леса...» Minimorum. 2 место. *** («И не твое, и не мое подавно…») из «У Земли на ладони». Стефа Нович. 3 место. «ФАБРИКА ОБЛАКОВ». Vladimir Stockman. --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- Не прощаюсь, ибо все только начинается… :) С уважением, Д.К. 1 августа 2005 года |