Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Стихотворения в прозеАвтор: Snork
Объем: 1191 [ символов ]
НАУКА ЖИЗНИ
НАУКА ЖИЗНИ
Они еще не научились жить, но уже учились умирать. Смерть и ее тени стали их лучшими друзьями, заглядывали им в глаза, как в трубу калейдоскопа - со дна стакана или подмигивая последней сигаретой из белого холода пачки. Они притворялись доками, а сами до сих пор не отличали любовь от пьяной усталости. Они не запоминали имена, путали лица и теряли телефонные номера, Они замечали друг друга на чей-то кухне, целовались на проспекте, любили в подъезде и знакомились наутро.
Музыка заменила им Бога, улицы заменили им дом. Они боролись, тщетно пытаясь вырвать из себя железные когти реальности (пожелтевшие рекламные листки в троллейбусе, переполненные чужим отчаянием мусорки в парках, веера окурков вдоль остановок, пьяная философия бывших солдат и несостоявшихся докторов наук, серые здания, где работают, и пластиковые окна, за которыми живут). Но реальность продолжала поглощать высотками небо, затаптывать колесами слабые городские одуванчики, наводнять чужими лицами город, превращать в страшные сны закрытых музеев деревни.
И поэтому они не могли жить. Они умирали, строча страницы странных путаных записок, где пытались объяснить, почему … .
07.09.2003
Дата публикации: 15.02.2004 17:58
Предыдущее: Этюд Љ22. Утренний.Следующее: ----

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
~Zlaia@[ 18.02.2004 ]
   О да! Fucking greate one!
   Очень метко и ярко, но может быть мы все таки не умираем, а лишь уходим =)
 
VEDMAN[ 10.03.2005 ]
   А разница? Мы умираем , или если мягче- уходим, с момента своего рождения.
Михаил Соловьев[ 20.02.2004 ]
   Грустно... :)
   Не все образы, удачно взятые, раскрыты... И все равно поставлю 8.
Ростислав Дягилевъ[ 09.03.2004 ]
   Не умираем и не уходим - так живем.
Дмитрий Сахранов[ 04.05.2004 ]
   1.Чернушно, "в духе молодой амбициозной писательницы".
   2.Насквозь пронизано пафосностью, начиная с "Они еще не научились жить, но уже учились умирать"
   3."строча страницы странных" - не плохая скороговорка. :))
   4.Что вы хотели показать в данном произведении? Возбудить жалость к бедным "им" и к их никчемным жизням? Или, типа, все это круто?
   Пустите ка лучше свои амбиции на пользу своему творчеству.
   Оценки не ставлю.
 
Snork[ 07.05.2004 ]
   Вот и она! долго же пришлось ждать: за где-то 3 года развешивания своих произведений по Интернетовским сайтам, публикаций в сборниках и литературных журналах... Она пришла.... Моя первая настоящая, злая и ревностная рецензия, где серьезно и пости обоснованно человек-читатель (по совместительству писатель тоже) пишет, почему ему не нравится что-то мое.
   Спасибо (я не шучу и не иронизирую, как может показаться с первого взгляда)!
   1. как следует расценивать сие слово ("чернушно"). Оно относится к форме, содержанию, усмотренному черному юмору, черной ночи, в которой оно писалось (или как?)
   То, что "в духе", то это для меня толкьо плюс ;)
   2.да, я пафосная, я знаю. Я специально написала одно немного пафосное такое (то, что одно, то можете убедится самостоятельно, просмотрев остальные). Ну, и причины были. А так как рецензий на остальные вы не написали, то делаю вывод, что они понравились (разубедите меня, если это не так).
   3. О! Респект три раза! Я вхожу в фольклор! Супер!
   Никогда не думала, что аллитреация обыкновенная будет так необычайно непрофессионально приравнена к столь народному жанру. У меня, вообще, много аллитераций. И Хлебникова я уважаю.
   4. Показать? Я никому ничего не показываю. Мне кажется глупо и неуважительно к другим читателям было бы здесь вам пояснять свои мысли. What you see is what you get.
   Поощряю множественность интерпретаций.
   А амбиции вы почувствовали?.
   А я опять иду к вам:)
VEDMAN[ 10.03.2005 ]
   Хорошая критика, но есть один момент: очень сильно чувствуется, что человек привыки менно ОЦЕНИВАТЬ такие вещи. может уже не способен жить ими?...Это уже даже не критический подход к произведению, а оценочный...
Нефрит[ 06.05.2004 ]
   Согласна с Дмитрием Сахрановым, что довольно-таки пафосно, но мне нравится такой пафос...под моё "сейчасное" настроение...
   Respekt!9!
Семён[ 14.05.2004 ]
   Науку не разглядел..
   а в целом хорошо написано
Антарес[ 25.05.2004 ]
   Пример городской лирики. Богатый словесный узор, набор выразительных средств, поэтичность и чувственность. Но всё это смазывает несколько ощущение… Фарса?
   Теперь небольшие замечание, если позволите. В "Науке жизни" покоробило слух слово "мусорка", понимаю, что это элемент города, но всё же, на мой взгляд, можно было не использовать слэнговое слово. В стихе о минском метро опечатка - "присужДающей". "в унисон с ритмами ненаписанного о, наверное, тебе и поездов"может, я излишне придираюсь, но я долго вчитывалась в эту фразу, пока не поняла наконец. Я бы посоветовала изменить порядок слов.
   С уважением, Анна

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта