Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Елена Колганова
Объем: 9161 [ символов ]
Город
«Дождик вновь объединил
Небо, землю и меня».
«Но ничего я не хочу,
Кроме одного – упасть в траву.
Упасть в траву!
Упасть в траву…»
 
Это слова из песни одной моей знакомой по имени ОльгА (с ударением на последний слог). ОльгА пела ее под гитару на чудесном живописном озере Негарь (в Рязанской области). Негарь – удивительное по красоте озеро. Его вода торфяная: когда из нее выходишь, на тебе остается слой темного торфа. Смотря в воду у самого берега, видишь, что она красная. Но стоит взглянуть чуть вдаль на это же самое озеро, как отметишь его необычайную синеву. Одна вода – и то контрастна по отношению к самой себе. Прибавить зеленый лес вокруг и светло-желтый песок берега – получается очень изобразительно. Скажете, что водоем, деревья и берег – всегда красиво? Не всегда. Например, Луховицкие озера. Они очень фотогеничные: на фотографии выходят лучше, чем по жизни. В действительности, в Луховицких карьерах какая-то блеклая вода, лес вокруг озера не таит в себе загадки. Вот лес у Негаря (или Негари – трудно сказать, какого рода и склонения это существительное) – этакий величественный хранитель Вечности. Как говорит еще один человек, регулярно приезжающий на Негарь: «Все, кто хоть раз был на Негари, «подсаживаются» на него, как на наркотик, и уже не могут в дальнейшем сюда не ездить». Истинная правда.
Так вот, ОльгА пела «Упасть в траву» на берегу Негари. По ассоциации с этой песней в голову пришла группа «Рада и терновник» с похожими, если не мыслями, то выражениями:
Руками разгребать траву,
Идти вперед дорогой сна,
Услышать, где бредет весна,
И жить, и грезить наяву…
 
У ОльгИ тоже где-то рифмуется «траву – наяву»:
…Стало все равно
То, что раньше было наяву.
Но ничего я не хочу,
Кроме одного – упасть в траву.
 
А у группы «Мельница» есть целая песня «Дорога сна»:
 
По дороге сна...
Пришпорь коня,
здесь трава сверкнула сталью.
Кровью алый цвет на конце клинка.
 
«Оговариваюсь: стихи привожу на память, могу ошибиться в деталях и вообще не пытаюсь этим крохотным очерком очертить» всех этих, безусловно, талантливых людей.
Естественно, эти стихотворения ни в коем случае не являются плагиатом друг друга. Примечательно, что многие люди независимо друг от друга придумывают одинаковые поэтические выражения, сочетания, фразы. Поначалу это удивляло. Так, прочитав стихотворение одного из своих друзей:
Мы бежим годами, веками
По улицам, площадям,
Омывая дорогу слезами,
Подавая руку друзьям.
 
Обгоняя время, бежим мы,
Сжигая мосты за собой,
Сметая леса и равнины,
Побеждая любой ценой, -
 
я обнаружила, что у меня есть стихотворение, сходное по настроению, стихотворному размеру и даже по фразам:
 
…Кто знал, что будет все зря,
Но оставлял родительский дом
 
И шел, не сгибая колен,
Под светом бессонной луны…
 
И веря, что в сказку придет,
Сжигал за собой все мосты,
Оставляя память да прах,
Да горечь в ослепших глазах.
 
Стихотворение Сани написано в 2001 году, моё – в 2002. Нам было по 16 лет. Мы друг друга тогда не читали, то есть на меня Санино творчество еще не влияло. Но откуда эта похожесть? Наверно, просто люди одного поколения, в принципе, мыслят по стандартам своей эпохи.
Вернемся к «упасть в траву». Милан Кундера с его романом «Бессмертие»:
«Когда она (главная героиня) лежала сегодня в траве и в нее проникало монотонное пение реки, уносившей из нее ее «я», грязь ее «я», она сливалась с этим изначальным бытием, явленным в голосе уплывающего времени и в голубизне окоема; теперь она знает, что нет ничего прекраснее.
(…) Жить – в этом нет никакого счастья. Жить: нести свое больное «я» по миру.
Но быть, быть – это счастье. Быть: обратиться в водоем, в каменный бассейн, в который, словно теплый дождь, ниспадает Вселенная».
А вслед за Кундерой – и произведение одной девушки по имени Мария:
«…Мы слились воедино с лесом…
Всякие разные любопытные бабочки и стрекозы сплетничают и играют, дятлы познают азы перестукивания…
Трава не приминается у нас под ногами, птицы не разлетаются в страхе, ветки деревьев не ломаются от наших неуклюжих движений.
(…) Мы – хранители леса.
Люди Неба, Воздуха и Ветра – люди ночи.
Люди Земли, Тишины и Солнца – люди дня».
Мария – знакомая одного из знакомых моей одногруппницы, и этот текст попал ко мне через десятые руки. Не знаю, имею ли право его цитировать. Очень надеюсь, что Мария, которую я ни разу не видела, не обидится.
А это Евгения Пронина – моя подруга Женька:
«Лес мхом порос и ландышем,
притихли глухари и, кажется,
скоро вырубят.
Но я по-прежнему здесь гуляю.
***
Яблони цветут розовым.
 
Легко задохнуться
от свежести утра, когда
золото на голубом – майское небо.
***
Еще гуще трава,
когда не один в ней тонешь…
***
голубизна неба
свежесть чувств
Тепло летом на траве лежать!
Раскину руки… »
 
Как видно, единения с природой очень не хватает людям 20-21 века. Когда цивилизация еще не показала себя во всей красе, люди воспевали ее. Маяковский: «В расступившемся тумане под ногами – ярче неба. Это электричество. После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь». Бесчисленные творения научных фантастов, прогнозировавших «машину времени» и прочие технические новшества. Многие попадали в точку. Например, Рэй Брэдбери предугадал появление плейера. Помните, в «451 по Фаренгейту» жена главного героя все время слушает всякую фигню через наушники?
А сейчас, когда от НТП некуда деваться, люди ринулись воспевать природу-матушку. Наверно, это правильно. Только это и остается.
Несколько лет назад и я, лежа в траве, смотрела в бескрайнее небо. Потом, повернув голову вбок, наблюдала за жуками, муравьями, поднимающимися по стеблям цветов. И приобреталось ощущение, что я вмещаю в себя все, чем окружена: траву, небо, муравьев и прочую живность, пруд… Во мне весь мир. Я – весь мир. Каждый человек – это весь мир.
А этим летом… Я тоже легла в траву, и через минут пять почувствовала, что мне надо чего-то другого. Чего? Заглянув вглубь себя, я была неприятно поражена: меня тянуло к городскому шуму. Хотелось в редакцию – набирать на компьютере какие-то статьи, по большому счету, не приносящие обществу пользы, бегать по учреждениям – собирать материал для этих самых статей, пить пиво, кофе, даже простую некипяченую воду в центре города, у памятника какому-нибудь корифею отечественной науки. Слушать ночные пьяные вопли молодежных тусовок, присоединяться к ним, записывать номера телефонов новых знакомых и никогда по ним не звонить. Зачем тогда записывать? Просто так – дань дружелюбию.
Красоты не должно быть много, иначе она теряет свою ценность. То же самое можно сказать и о природе. А у костра все усиленно говорили о том, какое классное озеро – Негарь. Я с ними соглашалась. Кстати, чистосердечно. Дело было не в том, что я разлюбила природу. Я ценила ее по-прежнему. Только мне стало все равно. Появилось чувство отстраненности. Похожее на то, как профессор консерватории с абсолютным музыкальным слухом понимает, что музыка «Пинк Флойд» качественная, глубокомысленная, и по этим показателям приближена к классике. Понимает, а слушает режущие по ушам ритмы «Гражданской обороны», где, к тому же инструменты не строят. (Да не обидятся поклонники «ГрОба»: я «Гражданку» сама с удовольствием слушаю.) Не строящие, дикие, грубые – а так притягивают!
Я люблю город. Каменные, бетонные сооружения, воздвигнутые человеческими руками. Люди, когда осознают, что сотворены, начинают творить сами. Ночные клубы, маленькие и крупные; жилые дома - совковые коробки и современные вычурные коттеджи, - сбербанки с тонированными стеклами, здания университетов, ладные с лицевой стороны и обшарпанные со стороны дворов.
Если мой город разрушат, я останусь жить в руинах. Люди, наверно, уйдут в леса, строить жилье, разводить коров, заниматься огородом. Я буду к ним приходить, чтобы собрать ягод, грибов, поставить капкан для зайца, а заодно и пообщаться с бывшими одногорожанами (знаю: нет такого слова, - а как сказать? Не с бывшими же согражданами). Я человек общительный. Они – жители леса - тоже будут меня навещать и удивляться, как можно жить в обломках города. Они скажут:
- Люди – дети природы. Незачем от нее отгораживаться. Надо быть с природой – это естественный мир для всего живого.
Да, город – это искусственная жизнь. В нем мы забываем, кто мы и зачем живем. Мы поддаемся миражу «красивой городской жизни», ради которой готовы продать всё и вся. Но не за это я люблю город. Город – это, прежде всего, символ. Символ исторического движения – стремления человечества к новому. Это движение вечно, значит, город – это тоже символ Вечности. Мерка – чего достигла история в лице очередного поколения людей.
Природа – это существующий причудливый фон, а город - создаваемая людьми причудливая картина на этом фоне. Бог сотворил людей, люди сотворили город, действуя по примеру Создателя. И разве есть у кого право уйти от своего творения, даже когда оно превращено в прах?
Дата публикации: 15.10.2006 16:41
Следующее: Зелёный нерв.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта