1. Год уже тусуюсь на ЧХА. Привык ... обжился...притерся... Какие-то конкурсы выиграл, какие-то проиграл. Одни авторы, которых любил, исчезли. Другие появились. Ушли талантливые и не очень. Пришли такие же- свято место не бывет пусто. С кем –то дружил, с кем-то воевал. Все, как в реальной жизни. Вот почему, мне кажется, и процессы, здесь проходящие, ведут к таким же результатам, что и в реале. Многим наверное покажется странным, что я, руководитель одного из Региональных От- делений МСП, увидел опасность не столько в возникновении, сколько в развитии проце- сса образования таких отделений. С ними , пусть не доминирующей, но весьма заметной становится тенденция размежевания, попыток разбежаться по « национальным кварти- рам». У нас уже, к сожалению, есть опыт- мы знаем к чему эта тенденция привела объе- динение неизмеримо большее, чем наше. Я всегда считал, что гордиться тем, что ты еврей ( турок, индус, индеец- специально называю национальности, которые заведомо здесь не представлены- чтобы не задеть чьи бы то ни было национальные чувства), это тоже , что гордиться тем, что ты родился , скажем, в пятницу. Поскольку факт появления на свет- совсем не твоя заслуга. Гордиться историей, культурой народа, к которому принадлежишь, и ,если хватит таланта, в нее ( в культуру) еще можешь внести что-то- совсем другое дело. Все больше и больше муссируется ( в том или ином аспекте) тема нации. Не думаю, что это приносит пользу творческому процессу, вред же общему делу явный. Национальная тема на таком международном форуме должна звучать только как как инс- трумент, как краска на палитре художника. Должна объединять, а не разъединять авторов и читателей. Поэтому считаю, что любой конкурс, любое мероприятие на ЧХА должны быть открыты- ми и доступными для всех. Мы ,граждане разных стран, говорящие, творящие, думающие на русском языке, выбрали этот портал, потому что здесь есть возможность себя реализовать. Или хоть попытаться это сделать. В рамках РУССКОГО ЯЗЫКА на РУССКО_ЯЗЫЧНОМ ПОРТАЛЕ. И всякое выпячивание национального начала, так же, как и его подавление несет в себе опасность его цельности. Должна ли иметь место пуб- ликация работ на национальных языках? В порядке ИСКЛЮЧЕНИЯ возможно. Но при этом с литературным, в крайнем случае, подстрочным переводом. Можно ли ограничивать участие в национальных конкурсах граждан других стран- членов МСП, или просто заре- гистрированных на ЧХА? Ни в коем случае! Наш порталодин организм. А деление МСП на региональные отделения носит чисто технический, организационный характер. Жизнь ставит вопросы, на которые надо искать ответы. Пришло время,когда, в Законы нашего существования должны быть внесены некоторые дорполнения и изменения. Это нормально, ибо как каждый организм, мы находимся в процессе развития, постепенно вырастаем из детских одежек. 2 О конкурсах. Авторы уходят. Авторы приходят. Причем , приходят в большем количестве, чем уходят. На некоторые конкурсы уже не пробьёшься. И когда обзоры чита- ешь- впечатление, что не все конкурсные произведения не то, чтобы проанализированы, не все просто прочтены рецензентами. Чаще всего именно из-за этого случаются недоразумения между членами жюри и авторами. Введение института анонимных конкурсов не решило ничего . Более того, если раньше я , как читатель, мог клюнуть на имя автора и прочитать его, теперь, не желая тратить время, я уже не читаю конкурсных вещей- названия , чаще всего, ни о чем не говорят. Таким образом, анонимность ударила в первую очередь, по читателю. Думаю, можно было бы попробовать разделить конкурсантов на подгруппы по какому- либо принципу. А не скопом. И в каждой подгруппе – свои требования. А победители- в основную, финальную И произведений немного, и не обижен никто, и анализ объективный сделать можно. Готов поработать в Комиссии по выработке новых положений о конкурсах. Как говорила известная героиня в мультике про Винни – Пуха: «Безмозмезно». 3. К сожалению, не все могут творить шедевры. Или пока не могут. Но каждому то, что он создал, дорого. В реале, авторство подтверждено публикацией в СМИ, изданном альманахе, книге, журнале, котрые есть в библиотеке... или у тебя дома на полке. Каждый день на мою страницу заходит до полусотни ( как минимум) неопознанных читателей. На просторах Интернета нахожу десятки стихотворений и миниатюр. Слава Богу, под чужим именем пока не находил. А без авторства- сколько угодно. Когда я был студентом, написал слова туристической песенки. Мы ушли в поход, пели на стоянках, в «приютах». Когда возвращались, ее уже пели встречные группы. И сейчас поют, мне говорили .Я и не пытаюсь уже оспаривать авторство. Как докажешь! А в случае с интеренетом хотелось бы. Лучше доказать, чем потом оспаривать На «Стихире» к кажому опубликованному произведению прикрепляется «Авторское Свидетельство» со всеми , предусмотренными российским законодательством положениями. Может, стоило бы и здесь? 4. Литература, искусство- это области творчества, где уместно свое мнение, отличное от других. Не было бы этого- мы все еще находились бы на уровне пещерной живописи или охотничьих заговоров- предшественников современной поэзии. Но если в те времена несогласного победители могли съесть, то теперь происходит то же. Только в словесном выражении. Любая критика, любое несогласие приводит к такой реакции, что первобытные разборки кажутся обменом мнениями английских лордов. Иногда натыкаешься на такое махровое графоманство, что руки чешутся, рука спешит к перу, перо к бумаге... А потом думаешь: ведь себе дороже будет. У меня уже было такое. Покритиковав , вынужден был включиться в такие разборки, что ... К чему это привело , многие знают Что-то с этим надо делать. Это мои мысли. Но если кому-то захочется их немножечко подумать, готов предоставить хоть в аренду, хоть так. Ефим Хаят |