Номинация: Литературно-критические статьи Автор: Бельферман Моисей Объем: 18 486 [ символы с пробелами ] Объем по форматам (листов): A6: 15; A5: 7; A4 (в 2-а столбца): 2 ОТВЕТ ВЕЖЛИВОСТИ. а. На прошлой неделе, 27.10.06 г., примерно в 16.00 (статья снята Дежурным1 - точное время ее опубликования и снятия не смог зафиксировать) я поместил на форуме «Обзоров и итогов конкурсов» короткую статью-эссе «Немного о себе и друге - писателе-юмористе М.Грязнове». Как обычно, первым ее прочитал-отозвался наш ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЖУРНЫЙ М.ЛЕЗИНСКИЙ (в 16:24). За ним последовал Эрнест СТЕФАНОВИЧ (в 16:45), а уже третим отметил свое присутствие FIMA HAYAT (в 16:48). Учтите: он еще укладывал в рифму свой стишок. Кажется, названием не помечен. б. В “прославляющей оде» читаю - с восторгом умиления: “… И вызывает он изжогу - Тендем Грязнов плюс Бельферман. … О, как все выглядит убого! Пиар, и даже… этот стих… Господа юмористы и писатели. Ну, хоть капельку скромности? А? Или мы все такие?» в. На последний риторический вопрос - нет ответа. Да, и быть не может! г. Почти неделю до этого, 21.10.06 г. В 13:05 все тот же СКРОМНЫЙ до КОСТЕЙ МОЗГОВ FIMA HAYAT - с ЦЕЛЬЮ «ПОДОБНОГО ПИАРА» -ПОМЕСТИЛ НЕПИАРНУЮ СТАТЬЮ «Размышление по поводу» (форум «Литературные и критические статьи»). + + С господином FIMA HAYATом давно не поддерживаю дипломатические и личные отношения. Они прекратились еще до СОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПРОТИВ МЕНЯ ЗАГОВОРА - в ГОРЯЧИЙ ПЕРИОД ВТОРОЙ ЛИВАНСКОЙ ВОЙНЫ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК ВСЕ и ПРОИСХОДИЛО: БОЛЕЕ МЕСЯЦА ШЛА ОЖЕСТОЧЕННАЯ ВОЙНА. ПРЕСЛОВУТАЯ «хизбалла» ЕЖЕДНЕВНО ОБСТРЕЛИВАЛА ВЕСЬ СЕВЕР Израиля. FIMA HAYAT БЕЖАЛ из ОПАСНОЙ ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ. В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОКАЗАЛСЯ НЕ у ДЕЛ. ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТО ВРЕМЯ для СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, УПЛОТНЕНИЯ СГОВОРА «ЕДИНОГЛАСИЯ» и ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОВЕРШЕНИЯ «ДВОРЦОВОГО ПЕРЕВОРОТА» ВНУТРИ Израильского РО МСП «Новый Современник». В данном случае считаю себя обязанным дать ОТВЕТ ВЕЖЛИВОСТИ. Литературный и критический разбор произведен с названной его статьей «эпохального значения.» + + 1. Каюсь: серьезные материалы привык читать вдумчиво, серьезно. В данном случае не скажу категорически о верности своим принципам. Прочитал изложенное с достаточной степенью терпения и внимания. Побудило меня к чтению директивное указание Валентины Александровны Макаровой. 2. Читать эту статью - мне, да и другим, думаю, было не легко, не просто. По причине прежде всего... технической. Из 101 строки текста - 29 изорваны переносами. В свое время, более полугода назад - я посоветовал автору писать без переносов. На это, как и на другие письма, он не ответил. Это не сразу, но позже меня убедило: письма он не читает. И другое - сомнительно его чтение других авторов. Не надо вспоминать чукчу - представителя малочисленной народности севера. Обречены на постепенное вымирание. И тому, частично, способствуют законодатели и администраторы - облагают непомерными налогами. Автор статьи вообще ничему не учится. Как пришел на наш портал, а прежде в Интернет - так и остался… 3. Название статьи «Размышление по поводу» не имеет смысла. Ни о чем не говорит. Или оно специально глубокомысленное - Интригует? Прочитаем статью. 4. Для автора нахождение на портале - постоянная борьба за первенство. Он прямодушно сообщает: «Какие-то конкурсы выиграл, какие-то проиграл.» Не попал в победители - значит «проиграл». Так рассуждает игрок - азартный. Обычный человек не подвержен азарту интереса. Так категорически не рассуждает. 5. Известно многим: Интернет - форма наркотика. Автор ощутил его воздействие или воспринимает серьезно? Пишет: «мне кажется, и процессы, здесь проходящие, ведут к таким же результатам, что и в реале.» Готова клиника… 6. В данном случае автор выступает в качестве новоявленного «теоретика» предмета. Советую выслушать внимательно: «Многим наверное покажется странным, что я, руководитель одного из Региональных От-делений МСП, увидел опасность не столько в возникновении, сколько в развитии проце-сса образования таких отделений. С ними , пусть не доминирующей, но весьма заметной становится тенденция размежевания, попыток разбежаться по «национальным кварти-рам». Возьмите историю Россиийской социал-демократии дореволюционного периода: ну, КОПИЯ! ВЫЯСНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ. ВЛЕЗАНИЕ АНГЕЛОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ - в ИГОЛЬНОЕ УШКО! 7. И дальше-дальше: АВТОРУ МАЛО ПРОСТОРОВ Израиля - он ПЕРЕХОДИТ на ТЕРРИТОРИЮ УЗКОГО Полессья и Лесо-степной РАВНИНЫ Восточной Европы. Не называет РО, но ВСЕМ ПОНЯТЕН АДРЕС ЧЕСТНОЙ и БРАТСКОЙ КРИТИКИ и САМОКРИТИКИ: «У нас уже, к сожалению, есть опыт- мы знаем к чему эта тенденция привела объе- динение неизмеримо большее, чем наше.» 8. Автор считает за ДОЛГ и ЧЕСТЬ сообщить ПРИНЦИП СОБСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: «Я всегда считал, что гордиться тем, что ты еврей (турок, индус, индеец- специально называю национальности, которые заведомо здесь не представлены- чтобы не задеть чьи бы то ни было национальные чувства), это тоже , что гордиться тем, что ты родился , скажем, в пятницу. Поскольку факт появления на свет- совсем не твоя заслуга.» Ну, прямо-таки АССИМИЛИРОВАННЫЙ ЕВРЕЙ! Еще немного, а то ОН ВЕСЬ - в СЛАВЯНСКОМ СОЮЗЕ! Имеются у нас, в Израиле, ЛЮДИ с ПОДОБНЫМИ СВЕРХУБЕЖДЕНИЯМИ. Думаю, ЭТИ ЛЮДИ из НЕЕВРЕЙСКОГО МЕНЬШИНСТВА. Но, несомненно, в их организации имеются и ЕВРЕИ. Как без ЕВРЕЯ ПРОЙДЕТ какое-то МЕРОПРИЯТИЕ? 9. Тут высказана непонятная фраза - безадресная. Видно: автор НЕ ПРИНИМАЕТ Израиль. ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ в ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ. Как ПРЕЖДЕ ГОВОРИЛИ: ПРЕДСТАВЛЯЕТ из СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА «ПЯТОЙ КОЛОННЫ». Цитируем автора: «Гордиться историей, культурой народа, к которому принадлежишь, и ,если хватит таланта, в нее ( в культуру) еще можешь внести что-то- совсем другое дело. Все больше и больше муссируется ( в том или ином аспекте) тема нации. Не думаю, что это приносит пользу творческому процессу, вред же общему делу явный. Национальная тема на таком международном форуме должна звучать только как как инс-трумент, как краска на палитре художника. Должна объединять, а не разъединять авторов и читателей.» ПУТАНИЦА, СОФИСТИКА, СЛОВОБЛУДИЕ - и ТОЛЬКО! Но ОН ЗНАЕМ ПРЕДМЕТ ВОЗМОЖНОГО УСПЕХА. На МЕНЯ КЛЕВЕТАЛ, ОБВИНЯЛ - в НАЦИОНАЛИЗМЕ. А ДВА ДРУГИХ, того же ТИПА ПОЭТЫ-ЛИТЕРАТОРЫ БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО, по СОБСТВЕННОМУ НЕВЕЖЕСТВУ ОБВИНИЛИ в ПСИХИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ. И ЭТИМ - из ЖИЗНИ ВЫЧЕРКНУЛИ! 10. В ПРОЗЕ АВТОРА НЕТ ЛОГИКИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, УБЕДИТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗИ, ПЕРЕХОДОВ… Его ТЕКСТ - ПРЫЖКИ в НЕВЕДОМОЕ ПРОСТРАНСТВО. ОН ХОЧЕТ ПОНРАВИТЬСЯ РУКОВОДСТВУ ПОРТАЛА. ЗАКРЕПЛЯЕТ СВОИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с Дежурным1. По СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ он ГОТОВИТ ТЕЗИСЫ для РУКОВОДСТВА ПОРТАЛА - по ВАЖНОМУ и БОЛЕЗНЕННОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ. И НЕ ТОЛЬКО но ЭТОМУ ВОПРОСУ. Как ХИТРЫЙ ПОЛИТИК ИСПОЛЬЗУЕТ ОПЛОШНОСТИ ОДНОЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬНИЦЫ. «ПЕРЕБРАСЫВАЕТ МЯЧ - на ПОЛЕ» УКРАИНЦЕВ. Из ДРУЗЕЙ - ИХ ПРЕВРАЩАЕТ в СОПЕРНИКОВ, даже ВРАГОВ. 11. Автор высказывает свое мнение: «считаю, что любой конкурс, любое мероприятие на ЧХА должны быть открыты-ми и доступными для всех.» Возможно, не все портальцы, особенно из периферийных РО согласны с этим его мнением. Но как личное мнение - его следует уважать. Но тут же, рядом следует другой его пассаж - совершенно другого свойства. Признаем истину обычного свойства. В совковой практике это не исключение - почти правило: почти каждый, а то и все начинают вещать «от имени». Вызывающе глупо звучит! Но сами они - не слышат свой голос. С пафосом произносит: «Мы ,граждане разных стран, говорящие, творящие, думающие на русском языке, выбрали этот портал, потому что здесь есть возможность себя реализовать. Или хоть попытаться это сделать. В рамках РУССКОГО ЯЗЫКА на РУССКО_ЯЗЫЧНОМ ПОРТАЛЕ.» Вы СЛЫШАЛИ и ПОНЯЛИ: ТАК с МЫ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ САМ Государь Император Николай II в ЯНВАРСКОМ и ОКТЯБРЬСКОМ МАНИФЕСТЕ 1905 года. А наш автор - по совместительству актер - играет роли царей: Нерона, Агриппы… В данном случае он ПЕРЕВОПЛОТИЛСЯ в РОССИЙСКОГО ВЕНЦЕНОСЦА - ЗАГОВОРИЛ… 12. И коль мы (мы - в данном случае с маленькой буквы, ведь говорю о себе и остальных маленького роста и объема смертных) СЛЫШИМ с ВОСТОРГОМ ОПЬЯНЕНИЯ ГОЛОС ВЫСОЧАЙШЕЙ ОСОБЫ - УЗНАЕМ СУТЬ ПОЛИТИКИ ВЫСОЧАЙШЕЙ МУДРОСТИ: «И всякое выпячивание национального начала, так же, как и его подавление несет в себе опасность его цельности.» Вы поняли?! О какой в общих чертах и конкретно ЦЕЛЬНОСТИ и ЦЕЛОМУДРЕННОСТИ идет речь? НЕ ЗНАЮ, НЕ ВЕДАЮ! О чем ДОВОЖУ до СВЕДЕНИЯ ВЫСОКОЧТИМОЙ ПУБЛИКИ - во ВСЕЙ СВОЕЙ ПРОСТОТЕ и НАИВНОСТИ. 13. Ах, вот о чем разговор?! Данный автор - не впервые - заныкал у меня название «Смiшинки» и само стихотворение подал на конкурс в Украину - на мовi. Доказал киевскому жюри свое знание украинского национального языка. Но с тех недавних пор нечто изменилось. И как прожженный политик, вот теперь он выходит с новым теоретическим обоснованием своего, кажущегося некоторым неполитикам, сомнительного поведения. «Должна ли иметь место пуб-ликация работ на национальных языках? В порядке ИСКЛЮЧЕНИЯ возможно. Но при этом с литературным, в крайнем случае, подстрочным переводом.» Не помню и проверять не стану - привел ли он сам «подстрочный перевод»? Главное: обосновал свой неординарный поступок. 14. “Можно ли ограничивать участие в национальных конкурсах граждан других стран-членов МСП, или просто заре-гистрированных на ЧХА? Ни в коем случае!» Вы СЛЫШАЛИ и ПОНЯЛИ?! ПОВТОРЯЮ для НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ и РАССЕЯННЫХ - ЭТИ ДИРЕКТИВНЫЕ СЛОВА ВЫСОЧАЙШЕГО ЗВУЧАНИЯ: «Ни в коем случае!» 15. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОБОСНОВАНИЕ СПЛОШНОЙ ТЕОРИИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ: «Наш портал один организм. А деление МСП на региональные отделения носит чисто технический, организационный характер.» ПРИНЦИП КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ - в ИЗЛОЖЕНИИ НАШЕГО АВТОРА и ТЕОРЕТИКА ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. 16. “Жизнь ставит вопросы, на которые надо искать ответы. Пришло время,когда, в Законы нашего существования должны быть внесены некоторые дорполнения и изменения.» Из ГЛУБИНЫ НАРОДНОГО ПОТОКА ВЫНЫРНУЛ ТАЛАНТЛИВЫЙ ТЕОРЕТИК. В СТИХИЮ РЫНКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ВНЕС ЗАКОН ВРЕМЕНИ. ОТБРАСЫВАЕТ СТАРОЕ. СИСТЕМАТИЗИРУЕТ ПОРЯДОК СОБЫТИЙ и ВЕЩЕЙ. НАПРАВЛЯЕТ ХОД ВРЕМЕНИ по ИЗБРАННОМУ ИМ, ВЕРНОМУ и ТОЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. 17. Он УБЕЖДАЕТ НЕПОНЯТЛИВЫХ: «Это нормально, ибо как каждый организм, мы находимся в процессе развития, постепенно вырастаем из детских одежек.» ВЫСТУПАЕТ в СОЗИДАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и КОНКУРЕНТНУЮ БОРЬБУ прежде всего с Ильей Михайловичем МАЙЗЕЛЬСОМ и ДРУГИМИ ЭНТУЗИАСТАМИ. СОТВОРИЛИ ПОРТАЛ - для нашего автора это, простите за выражение: «детские одежки». ПРИШЛО ВРЕМЯ и ЯВИЛСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ и ВРЕМЕНИ: ПРИСЛУШАЙТЕСЬ к НОВАТОРУ! 18. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕД НАМИ АВТОРИТЕТНЫЙ РЕФОРМАТОР ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ. Поросту говоря, ВЫСКОЧКА из ПРОВИНЦИИ (из Каменец-Подольска: кто слышал название этого древнего городка, райцентра - прошу поднять руку) с НЕПОМЕРНО ЗАВЫШЕННЫМИ АМБИЦИЯМИ. Вероятно, ВЫУЧЕНИК КГБ или ИХ СОТРУДНИК - ведь ПРОСТОМУ FIMA HAYAT в ПОСТСОВЕТСКОЙ УКРАИНЕ НЕ ПОЗВОЛЯТ ВЕСТИ ТУРИСТКИЙ БИЗНЕС с… Ираком саддама хусейна. А ОН ВЕЛ! ДОКУМЕНТ ОТРАЖЕН в Интернете. Поэтому понятны доверительные отношения, несомненно, ставленника властей Дежурного1 - он только что получает зарплату на портале - с FIMA HAYAT. 19. Послушаем автора: «2 О конкурсах. Авторы уходят. Авторы приходят. Причем , приходят в большем количестве, чем уходят. На некоторые конкурсы уже не пробьёшься. И когда обзоры чита-ешь- впечатление, что не все конкурсные произведения не то, чтобы проанализированы, не все просто прочтены рецензентами. Чаще всего именно из-за этого случаются недоразумения между членами жюри и авторами.» Наш автор исходит из АКСИОМЫ: ВСЕ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ - ИСПОЛНЯЮТ ОБЯЗАННОСТИ УСЕРДНО. КВАЛИФИЦИРОВАНЫЕ, ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ЛЮДИ. Вот только ОГРОМНАЯ НАГРУЗКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИМ ЧИТАТЬ ВСЕ КОНКУРСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ и по этой УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ ДОПУСКАЮТ ОПЛОШНОСТИ, даже ОШИБКИ при ВЫЯВЛЕНИИ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ОТМЕТАЮТ «СЛУЧАЙНО» НЕПРОЧИТАННЫЕ. По ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ. Понятна причина появления на Круглом столе темы В.А.МАКАРОВОЙ «Приглашаем в жюри со своим обзором». ЖЮРИ НУЖДАЕТСЯ в НОВОЙ КРОВИ (ПОПОЛНЕНИИ) и НОВЫХ ИДЕЯХ (ИЗМЕНЕНИИ СТИЛЯ РАБОТЫ) - ТОГДА НЕ ПРИДЕТСЯ ПРИНИМАТЬ «ЗАКОН ВОЗДЕРЖАНИЯ от КРИТИКИ» или «ПРИНЦИП ИММУНИТЕТА» по отношению к ЧЛЕНАМ ЖЮРИ. 20. Следующая забота автора: «Введение института анонимных конкурсов не решило ничего . Более того, если раньше я , как читатель, мог клюнуть на имя автора и прочитать его, теперь, не желая тратить время, я уже не читаю конкурсных вещей- названия , чаще всего, ни о чем не говорят. Таким образом, анонимность ударила в первую очередь, по читателю.» Его ЗАБОТА - ВЫСОКАЯ, БЛАГОРОДНАЯ: НОСИТ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ДУМАЕТ о ТРУДЯЩЕМСЯ ЧИТАТЕЛЕ. 21. Вариант ПРАКТИЧЕСКОГО СОВЕТА: «Думаю, можно было бы попробовать разделить конкурсантов на подгруппы по какому-либо принципу. А не скопом. И в каждой подгруппе – свои требования. А победители-в основную, финальную». ЕМУ САМОМУ НРАВИТСЯ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «И произведений немного, и не обижен никто, и анализ объективный сделать можно.» ВСЕ ТАК ПРОСТО - во БЛАГО ВСЕГО НАРОДА! Даже УДИВИТЕЛЬНО: НЕ ДОДУМАЛСЯ НИКТО ПРЕЖДЕ до ПРОСТОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ. 22. ОЦЕНИТЕ АЛЬТРУИЗМ ВЕЛИКОЙ ЛИЧНОСТИ: «Готов поработать в Комиссии по выработке новых положений о конкурсах. Как говорила известная героиня в мультике про Винни – Пуха: «Безмозмезно». НЕ ЗНАЛИ МЫ - без МУЛЬТИКА - ЭТОГО СЛОВА-ПОНЯТИЯ: БЕЗВОЗМЕЗДНО! АЛЬТРУИЗМОМ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ - НИ в ЕДЕ, НИ в ОДЕЖДЕ! 23. У автора ОСОБЫЕ ПОНЯТИЯ «3. К сожалению, не все могут творить шедевры. Или пока не могут.» ЭТО СЧАСТЬЕ - для НАС ВСЕХ, да и для САМИХ ШЕДЕВРОВ: ЧТИМЫ! ОТЛИЧАЮТСЯ ОСОБОСТЬЮ - от СЕРОСТИ! 24. Возможно, с ОДНИМ ЭТИМ - СОГЛАШАЕМСЯ: «Но каждому то, что он создал, дорого. В реале, авторство подтверждено публикацией в СМИ, изданном альманахе, книге, журнале, котрые есть в библиотеке... или у тебя дома на полке.» 25. С ПОЗИЦИЙ ОТНОШЕНИЯ АВТОРА к ДРУГОМУ (например: ко МНЕ!) - ЧЕМ ЭТО ЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЕ о СОБСТВЕННОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ СРЕДИ ИМЕНОВАННЫХ и БЕЗВЕСТНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПИАРОМ? «Каждый день на мою страницу заходит до полусотни (как минимум) неопознанных читателей.» 26. «На просторах Интернета нахожу десятки стихотворений и миниатюр. Слава Богу, под чужим именем пока не находил. А без авторства- сколько угодно.» 27. Для нашего автора характерна ИЗОРВАННАЯ ЛОГИКА. НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НЕ ОТДЕЛЕНА АБЗАЦАМИ. НАПЛЫВ ТЕМ, СЮЖЕТОВ, ВЫВОДОВ… ТЕКСТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ БЕЗ ПРАВКИ. Особенные ТРУДНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИЗОРВАННЫЕ ФРАЗЫ - из-за ПЕРЕНОСОВ ВНУТРИ СЛОВ. Вот он вспоминает давний эпизод: «Когда я был студентом, написал слова туристической песенки (наверно, песенки походной? В процессе практики? Туризм заключает несколько емче смысл, свое отличие - М.Б.). Мы ушли в поход, пели на стоянках, в «приютах». Когда возвращались, ее уже пели встречные группы (наверно, встречная - одна группа? - М.Б.). И сейчас поют, мне говорили. Я и не пытаюсь уже оспаривать авторство. Как докажешь!» Да, не докажешь! Выходит, наш автор - всенародной или фольклорной песни? Автор слов? А чья музыка? Нужна грамотная аранжировка - особенно при испонении певцами или профессионалами - в большом концертном зале, с хорошей акустикой! 28. Читаем несозревшую или обрезанную бессмысленную фразу. «А в случае с интеренетом хотелось бы.» И дальше: того же порядка: «Лучше доказать, чем потом оспаривать». 29. Автор принес опыт других порталов - делится знаниями с полезным предложением: «На «Стихире» к кажому опубликованному произведению прикрепляется «Авторское Свидетельство» со всеми , предусмотренными российским законодательством положениями. Может, стоило бы и здесь?» 30. Мне трудно судить о суммарной базе знаний и представлений автора о литературе и искусстве. Высказанные суждения однобоки и примитивны: «4. Литература, искусство- это области творчества, где уместно свое мнение, отличное от других. Не было бы этого- мы все еще находились бы на уровне пещерной живописи или охотничьих заговоров- предшественников современной поэзии.» Фразы - с выпадением слов - звучат непонятно, неубедительно. Возможно, он - охотник: привел совершенно случайный пример «предшественников современной поэзии». Вернее всего, с историей и теорией поэзии он просто не ознакомлен. В таком случае, зачем пытаться казаться просвещенным? 31. Еще одно наблюдение периода каннибальства и его жертвы Кука: «Но если в те времена несогласного победители могли съесть…» «Несогласного» с кем, с чем? «Победителя» чего, кого, по какой причине? Автор не умеет в прозе излагать ясно и полно мысли. Вывод его заставляет притормозить, задуматься: «то теперь происходит то же. Только в словесном выражении.» Можем даже привести недавний живой пример подобного отношения. Некий активный и нахрапистый поэт устроил «прощальный форум». События развивались довольно бурно. Василий, Дед Мазай с зайцами уговаривал его - не дурить, не уходить… Уже не в первый раз грозивший уйти - поэт остался. А Василий, Дед Мазай с зайцами до сих пор находится в больнице на излечении. Инфаркт с ним произошел в день «уговоров». Дежурный1 закрыл форум. Ну, и что? Это самый извесный и последний случай. Талантливые люди оказываются не меньшими хамами… Что говорить? 32. Автор пишет: «Любая критика, любое несогласие приводит к такой реакции, что первобытные разборки кажутся обменом мнениями английских лордов.» Довольно точное наблюдение и сравнение. 33. Он пишет: «Иногда натыкаешься на такое махровое графоманство, что руки чешутся, рука спешит к перу, перо к бумаге... А потом думаешь: ведь себе дороже будет. У меня уже было такое. Покритиковав , вынужден был включиться в такие разборки, что ... К чему это привело , многие знают». Наш портал - любительский. Участвуют в нем люди разного возраста, уровня способностей, подготовки, творческого направления… Важную роль на портале имеет литературная учеба, работа и помощь. Не разоблачение «графоманов». Коль автор нацелен на такую работу - он не туда попал. За год пребывания на портале мог и должен был это понять. Не понял! Впрочем, под видом «графоманства» он имеет в виду нечто другое. Он уже гордился своим успехом и хитростью. Проявил себя моральным уродом и небрезгующим никакими методами и средствами. 34. Он пишет: «Что-то с этим надо делать. Это мои мысли. Но если кому-то захочется их немножечко подумать, готов предоставить хоть в аренду, хоть так.» Не стал я подсчитывать суммарное количество грамматических и смысловых ошибок в этих полностью «несъедобных фразах». Так мыслит и так пишет наш автор. Он даже не постеснялся «эту хрень», как бы ее назвал наш безвременно ушедший Такой и Сякой - подписать. «Ефим Хаят». Писал, как обычно, в спешке, лично или его клон? © Бельферман Моисей, 2006 Дата публикации: 30.10.2006 20:04 |