Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Витославски Юлия
Объем: 8923 [ символов ]
Рейс Петербург-Вена
Январский пейзаж был выполнен в технике мокрой акварели. Мягкими коричневыми мазками на влажном белом. Сегодня, после нескольких недель давно не бывалых морозов, наконец наступило потепление. Автобус подъехал к небольшому самолету тирольских авиалиний, пассажиры вышли и столпились у трапа. Ирина обвела глазами взлетное поле. Белым-бело. Вдалеке топорщился бурый ежик леса, тут и там меж пастельных контуров оголившихся прожекторов и будок торчали голые рога кустарника. Что-то было странно... Тишина! Такой тишины в аэропорту не ожидаешь никак. Поэтому и сами самолеты казались лишними, будто заблудившимися. «Только птиц не хватает, а то можно и впрямь подумать, что ты где-то в сибирских полях, и весна пришла», – подумала она и подняла голову. Капюшон нежно-мехово неохотно сполз на плечи. Птицы были здесь. Они медленно, ровным клином плыли по прозрачно-серому, рыхлому небу. Сделали круг: «Мы не привиделись, мы и вправду здесь». Глаза стали влажными.
 
Вчера умер ее близкий приятель, Валерка. Он жил на Мойке в одной из питерских коммуналок с пьяницами-соседями. Был археологом. Они познакомились лет пятнадцать назад, когда Ирина гостила у подруги в Карелии. Группа археологов расположилась на окраине деревушки, поначалу смущая местных жителей своими брезентовыми палатками, кострами и песнями по вечерам. Кроме того, они разрыли огромный плоский курган и поляну, бывшую пастбищем для деревенских коров. Местные жаловались друг другу на возникшие от пришельцев неудобства, приходится, мол, коров на дальнее пастбище гонять, но, проходя мимо котлована, непременно останавливались, осведомляясь, будто нехотя, как дела продвигаются, и дивились на выкопанные штуковины. Любопытство заставило забыть прежние неудобства, внеся теплоту в непростые прежде отношения. Через пару недель археологи стали завсегдатаями избушек на вечерних трапезах. «Сказаниям старины» не было конца: рассказывали археологи, рассказывали и старожилы. Валерка был говорун. Он мог вещать часами, не только о России, но и об Индии, Италии, Африке, будто сам побывал везде. Маленький, щуплый, юркий, с короткими топорщащимися льняными волосами, он устраивал вечерами театр одного актера, заставляя всех заслушиваться его историями. «И душа-то в чем держится! А столько всего знает!..» – недоумевали бабки, и в Валеркиной миске будто сама собою появлялась лишняя картошина. Глядишь, подрастет-таки малость. Когда Ирина уезжала, он подарил ей какого-то древнего зверя: мелкое окаменелое чудище, помесь рыбы, червяка и сороконожки. Зверь был мил, но Ирина все же порадовалась, что таких тварей больше в лесу при сборе грибов не встретишь. Лет ему было много сот миллионов – Ирина всегда путалась в нулях, когда их становилось много. Подарок переехал вместе с ней за границу, в южные края, прочь от карельского севера, и живет с тех пор у нее на письменном столе, каждое утро приветствуя мир своими каменными усами.
 
В самолет она поднялась последней. «Guten Tag!», – и вам того же. Молча, с улыбкой, кивнув головой. Говорить по-немецки еще не хотелось, но газету из коляски при входе машинально прихватила с собой. Самолет оказался полон. Только место рядом с ней в середине салона, да еще два в последнем ряду оставались свободными. Полка для вещей тоже была забита. Ирина таки выдавила из себя сидевшим сзади австрийцам и очевидно, занявшим в том числе и ее полочное пространство: «Da gibt es keinen Platz mehr». Огромный австрияк с черепом формы водянистой дыни и с пухлыми пальцами, усаживаясь поудобнее, совершенно безразлично заметил: «So ist es» , – без малейшей попытки как-то помочь. Сумка, ноутбук и шуба расположились на соседнем с ней свободном кресле. Все погрузилось в чтение газет. Самолет тронулся, совершая на колесах привычный прощальный тур между Пулково-2 и Пулково-1, по направлению ко взлетной полосе. За окном проплывала родная, монотонная, исключительная для Питера холмистость Пулковских высот, сегодня такая мягкая, будто тоже увлажненная от слез. «Мы что, так и покатим до Вены?» – раздраженно гавкнул дынноголовый сзади. Ей стало как-то вдруг очень, до передергивания плечами, неприятно от резкости его голоса. Взлетели, развернулись, махнули прощальным крылом и вынырнули в царство заходящего солнца. Облака и сверху были ершистыми, но не серыми, а голубоватыми, тронутыми теплым оранжевым. Тишина и покой окутывали мир. Она непроизвольно вздохнула и открыла купленного накануне Стриндберга.
 
Минут через двадцать газеты были прочитаны, и пассажиры начали шевелиться, ходить по салону, потихоньку о чем-то разговаривать. Увлеченная чтением, Ирина до поры до времени этого оживления не замечала. Не замечала, пока чувство дискомфорта не перелилось где-то через край и не выдернуло ее из контекста стриндберговских драм. Мужчины, сидевшие сзади, разговаривали друг с другом так громко, что даже двигателей мотора не было слышно боле. У второго соседа голос оказался настолько же невозможным, плечепередергивающим, как и у первого. Голос, взрывающий интимность любого пространства, вторгающийся в него на правах хозяина, лишающего прочих самой возможности личной мысли и даже вообще обособленного существования. «Die Immobilienpreise in Russland sind viel niedriger, als bei uns. Ich muss kaufen», – сообщил сосед. Некоторые австрийцы произносят слово kaufen так, будто у них рот чем-то забит, и гласные, не в состоянии свободно насладиться акустикой ротовой полости, вынуждены протискиваться вдоль толстых щек, выискивая щели в набитой здесь дряни. Получается шипяще-слюняво-дующее «кофн». Не слово, в сущности, а мерзость какая-то.
– Я уже несколько квартир купил (гекофт) и в Вене, и в Петербурге. На Майорке в прошлом году купил (гекофт) дом. Вот цены подрастут, буду продавать (фекофн), – Ирина еще надеялась, что тема себя наконец исчерпает, за окончанием перечисления купленных объектов. Но к ее ужасу, дынноголовый не просто поддержал «беседу», а прямо таки перехватил ее, да с таким энтузиазмом, будто запруду взорвали, затычку выдернули. Из него так и захлестало, захрюкало, задуло и зашипело. Сколько тут всего было «кофт», «гекофн» и «фекофт» – только диву даться!
К счастью, подали еду, и все утихло, погрузившись в жевание.
 
Ирине есть не хотелось. Она попросила томатного сока, положила книгу на колени и задумалась, глядя в иллюминатор на поля облаков. Валерка последние годы подрабатывал где-то кем-то и порядком отчаялся найти сносную работу. Его археология оказалась больше никому не нужна. Он начал водиться с какими-то темными личностями и выпивать. Рассказывал о себе мало и с неохотой. Ирина, приезжая в Питер, стала звонить ему реже. Помочь она ему ничем не могла, а смотреть, как он скатывается под откос, сил хватало не всегда. Позавчера, говорят, он пришел домой как обычно около пяти вечера. Пришел избитый и рухнул в постель. Кто его? Почему? Этого, видимо, никогда уже не узнать. Тело обнаружил на следующее утро сосед, зашедший за какой-то надобностью. Он же позвонил брату, тот – друзьям. Родителей в живых уже не было. Заказали катафалк, а их оказалось только два на весь Питер. Друзья всю ночь продежурили на кухне, но так ничего и не дождались. Теперь Ирина сидела в самолете, а он все еще лежал в своей темной одинокой комнате. Что-то здесь было неестественно, необъяснимо, не правильно и отказывалось собираться воедино. Сердце сжималось от абсурдной невыносимости потери.
 
Разговор сзади завязался снова с удвоенным напором. Вовсе не слушать это было невозможно. Слова: «проценты», «ставки», «банки», «кредиты», «квадратные метры», «квартиры» сыпались горохом, гудели пургой, и нескончаемый поток – «кофн – гекофн – фекофн» – венчал это адское речевое светопреставление. Ирина оглянулась. Говорившие могли быть монстрами-близнецами: большеголовые, старые, с выпученными жабьими глазами, стеклянно пялящимися перед собой, эти люди были подобны говорящим автоматам, словоделательным машинам. При абсолютном отсутствии какой-либо прочей мимики, их рты открывались и закрывались, испражняя на свет божий потоки алчного шипения. Она начала бояться за собственный рассудок. Вызвала стюардессу и попросила наушники, но тех не оказалось. Тогда она попросила ушные затычки, их принесли, но они не спасали: «кофн – гекофн – фекофн» – шипение, наученное забираться во все щели, протискивалось и в микроскопические щелки между ушами и затычками. Ирина поняла, что сейчас заорет в голос. Вскочила, в ужасе обводя глазами ставшее клаустрофобическим пространство, и увидела спасение: задний ряд кресел с одной стороны оказался свободен. Она прошла в конец салона, упала в кресло и закрыла глаза рукой...
Захотелось оказаться на кухне с друзьями, смотреть в немытые окна коммунальной квартиры, пить горячий чай из потертых чашек, ругать государство, вспоминать хлебосольство северных деревень и чувствовать любовь людей, сидящих тут же в рваных джинсах и штопаных свитерах – людей, никогда не бывавших ни в Вене, ни на Майорке и знавших об Австрии лишь из новелл Стефана Цвейга.
Дата публикации: 19.12.2006 23:34
Предыдущее: ОфициантСледующее: Алтайская княжна

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Уваркина Ольга[ 20.12.2006 ]
   Голосую!!!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта