Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 6583 [ символов ]
Советская власть - не исчерпалась...
Советская власть - не исчерпалась…
Вчера вечером нас повезли в Кармиэль - молодой красивый город в Галилее. О названии города экспромтом в автобусе я придумал короткую историю. Пастух выпасал отару овец по холмам и взгорьям. К знойному полдню он пригнал свою отару к колодцу. Долго черпал воду - поил. Можно и о себе позаботиться. Приступил к готовке еды… Но вот зазвенела «труба». Не обратил на нее внимание. Сигналы настойчиво требовали внимания и ответа. Пастух, нехотя, включился… И вляпался в разговор… А как обменялся версией «здоровья» - увидел: исчезла еда. Он в растерянности оглянулся… Увидел: одну ворону… В той же растерянности произнес:
- Кар! Ми ель?! - Должен присовокупить для ясности: «ми» - обозначает «кто». Так пастух не выяснил, но ГОРОД ПОСТРОИЛИ! С прекрасным театральным залом. И вот! В благодарность за великотерпение жителей и новых репатриантов Севера - на Праздник Света, Огней и Чуда слабое в руководстве наше правительство подбросило деньжат… Не знаю точно обычную стоимость билетов… Верно, шекелей 80-100. С нас СОДРАЛИ… только по 20 шекелей. Да еще бесплатно доставили на место событий и к 24 часам вернули по домам.
Театральный зал полностью заполнен. Как минимум, доставили и привезли зрителей с четырех мест: видел три автобуса… И кармиэльские друзья по общей радости и терпению. Автобусы были из Маалота, наших Шломи… Возможно, еще из Нагарии, Акко… Могли приехать из Цфата…
Привожу содержимое программки:
“БУСТАН СФАРАДИ (СЕФАРДСКИЙ САД). ТЕАТР «Габима» - по пьесе Ицхака НАВОНА. Постановка: Цеди ЦАРФАИМ. Обработка и музыкальное руководство: Иехадит РАВИЦ. Мелодии - из «Антологии канторских перснопений сефардского еврейства» 2 и из «Книги романсов» Ицхака НАВОНА.
О «ЛАДИНО» - ЕВРЕЙСКО-ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Язык ладино принесли евреи, изгнанные в 1492 году из Испании. Испания - «Сфарад» на иврите, и евреи-изгнанники, и их потомки стали называться «сфарадим» или «сефардские евреи», как это принято в русском. Этот язык был единственным имуществом, которое позволили евреям взять с собой в страны изгнания. На протяжении многих лет язык ладино был восприимчив к многим языковым влияниям и претерпел ряд изменений. Сегодня число носителей ладино, увы, уменьшается. Несколько лет тому назад Кнесет принял Закон о сохранении языка ладино (одновременно также идиша - М.Б.) и развитии культуры на этом языке. На ладино написаны многие книги, пьесы, выходили и выходят газеты, поэтические сборники, есть богатейшее музыкальное наследие.
О ПЬЕСЕ
Пьеса рисует жизнь сефардских евреев, обитавших в одном из кварталов Иерусалима в начале 20 века. В пьесе много песен, стихов, историй, представляющих еврейскую культуру и фольклор, она создана в лучших традициях «сюжета интриги», используются сюжеты, которыми славится сефардский романс («романса» - на иврите), где много любви, измен, плача, смеха. Пьесу полюбили и публика, и критика, и не только в нашей стране ее увиделии и в Европе и в Северной Америке. В Израиле было сыграно броее 1500 спектаклей.
О ТЕАТРЕ.
Театр «Габима» был создан в Москве в 1917 году группой еврейской молодежи. В 1926 году театр выехал на гастроли в Европу и США, затем «Габима» прибыла в Эрец Исраэль и актеры решили остаться здесь. Со временем «Габима» стала Национальным театром Израиля. Самый знаменитый спектакль «Габимы» - «Гадибук» в постановке Е.Вахтангова, а Хана Ровина блиставшая в главной роли еще в России, считается первой леди израильского театра.
Ицхак НАВОН (драматург).
Ицхак Навон - поэт, литератор, ученый-исследователь истории евреев Испании, родился в Иерусалиме в 1921 году. Семья его отца - из потомков евреев-изгранников из Испании, прибыла в Иерусалим 327 лет тому назад из Турции. В 1977 году И.НАВОН был избран пятым Президентом Израиля.
УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ
Яаков Коэн, Рут Порат-Шуваль, Галит Гиат/Дганит Дадо, Нирит Ахарони, Дафна Армони/ Рути Ландау, Ури Банай, Илан Лейбович, Сиги Хамза, Симха Барбиро,Гай Зу-Арец/Гиль Каптан, Поли Решев, Шахаф Сегаль, Лилах Каспи/Михаль Бренер, Амир Леви, Ури Бадар.»
 
Спектакль оказался достаточно оживленным, красочным с песенным и музыкальным сопровождением. Представлены обычные, бесхитростные человеческие отношения и бытовые сюжеты. Каждый актер и актриса играли по две-три роли. Естественно перевоплощались. Хорошие декарации: на сцене возвышались три дома с их обитателями - в повседневных заботах.
А вот перед началом спектакля…
Выступил депутат Кнесета и два мера. Выглядело начало представления как практический и творческий отчет по положительной абсорбции. Нам, приученным к советской церемониальной системе, в Израиле не пришлось долго переучиваться и многому учиться.
И в России, как видно, произошли не такие уж коренные перемены. Сравнимаю со славными и «славными» советскими временами.
 
На днях вновь на Цитатах дня заалела моя тема «О возвращении девственности». Ее даже взялись разобрать с юридической точки зрения.
На той же Цитате дня ранее сняты темы: «Техника или технология литературного творчества».
“Кого можно назвать писателем?»
“Каково отличие простатита от проституции?»
“Моча била фонтаном - ему в голову»
“Русские в Ливане».
На Круглом столе - сняты:
“Сатанинские сюжеты»
“Уличенный факт плагиата».
“Как трудится ныне - наш бывший цензор Дежурный1?”
В «окне» ИРО:
“Секс годичной давности!»
«Ответ доставлен в срок - по назначению».
«Не могу существовать - без чувства долга и ответственности».
«Ложка дегтя - в предверии праздника».
«Молитва».
«Метания христианина - к еврейской миссии».
«Война обнажает характеры».
«Российские следы». Статья Иона Михаем Пацепа».
«Не стал беженцем, использовал компенсацию за месяц страданий».
Литературно-критические статьи:
«Соревнование - сложный творческий вариант».
«Ответ вежливости».
Обзоры и итоги конкурсов:
«Немного о себе и друге - писателе-юмористе М.Грязнове».
 
Подобное состояние мне в определенной степени напомает славные и «славные» советские времена.
Бдящие свои важные обязанности Дежурные должны переносить крамольные статьи на поля брани. Не уничтожать, не истреблять интеллектуальный труд. Трудно или лень перенести - сообщите автору.
Пусть он сам решит как поступить:
а. Снять с форума или портала;
б. перенести.
Иначе: это грабеж - без возможности восстановить! Почему анонимному лицу доверено распоряжаться по собственному произволу чужой интеллектуальной собственностью?
Дата публикации:
Предыдущее: Советская власть - не исчерпалась...Следующее: ОНИ ОПРОВЕРГАЮТ ВОЗВЕДЕННУЮ на МЕНЯ КЛЕВЕТУ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пабло Индало, Лаура Казальс[ 27.12.2006 ]
   Уважаемый Моисей! Мне было очень интересно прочесть ваше небольшое произведение. К сожалению, при том, что стараемся много читать об истории Испании, которая немыслима без изучения истории сефардов, знаем в части испанского иудаизма очень мало. Но соседство культур мавров, евреев и европейской культуры до 1492 года - поражает. Мы попытались немного осмыслить этот процесс в сказках великих музеев "пейзаж в окрестности Толедо". Если допустили неточности, будбте добры, укажите. Хотите на сайте. Можно на наш адрес redluba@rambler.ru
Моисей Бельферман[ 28.12.2006 ]
   Уважаемые Лаура КАЗАЛЬС и Пабло Индало!
    К сожалению, специально вопросы не узучал. В свое время, читал поэзию...
    М.Бельферман.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта