Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Scavronska
Объем: 10008 [ символов ]
город...
(пелевинские мотивы) (из давнего...)
 
В одиноком пространстве моей квартиры раздалось неосознанное пиликанье. Мне пришлось нащупать в темноте свои остывшие от одинокой ночи тапочки и, сев на циновке, осознавать, что издаёт этот оглушивший меня звук. Ощупав пейджер, я пришел к выводу, что это не он, покосившись на будильник, мою голову осенила редко посещающая меня с дружественным визитом мысль-Телефон. Мои раздумья заняли, наверное, около пяти минут, но он всё звонил. Я включил лампу-это всегда пугающее меня существо - и пошел искать аппарат, издающий бесконечные трели. Я нашел его на кухне и поднял трубку.
- Как дела? - послышалось там, - чего-то ты сегодня быстро.
- А кто это? - спросил я, осознавая то, что раньше узнавал позывные телефона лишь с третьей попытки.
- Ха-ха. Опять курил всю ночь, - подколол меня голос, - А я?
- Заходи, я на тебя посмотрю и подумаю, можно ли тебе доверять, - пробубнил я.
- Ну, давай!
Опрокинув пикающую трубку на ожидающие её рычажки, мою голову вновь посетила мысль: «А как голос может ходить? И почему он говорит, и я не могу его видеть? И как можно увидеть голос, если он - лишь голос? И что такое голос?»
Я отмахнулся от этих мыслей, но, подумав, решил ответить на эти вопросы последовательно, а главное, умно.
Итак:
1. «Как голос может ходить?» Обдумывание этого вопроса заняло достаточно много времени, чтоб до конца осознать ответ на него. «Голос ходит потому, что его кто-то носит». Меня удовлетворила эта позиция, и я продолжил свои размышления.
2. «Если его кто-то носит, то я не могу его видеть, т. к. он у кого-то, кто не рядом, т. е. я не вижу того, кто не рядом, а, следовательно, не вижу голос (или не слышу?)». Последнее показалось мне столь абсурдным, что я и не стал думать по этому поводу. «Но кто этот, кто не рядом?». Нет, я, определённо, хотел есть и поэтому задавал себе эти нелепые вопросы, которые совершенно не относились к поставленной мною теме.
Какими длинными бывают коридоры с утра, когда хочется есть, и ты пытаешься вспомнить, где находится кухня. «Или едят не на кухне?» Абсурд. Неужели я так голоден?
Холодильник оказался холодным и пустым, на полочке (той, что на дверце) я нашел лишь банку не доеденного мною варенья и невесть как оказавшуюся там пачку сигарет «Магна», которую я вчера, определённо, положил в тумбочку у кровати. Я пошел искать тумбочку, но её нигде не оказалось. «Что с людьми делает голод!»
Я уселся на табурет и стал есть варенье. Мою трапезу нарушил новый, на сегодня, для меня звук. «Ну, уж нет, тебя –то я быстро распознаю». Я стал шарить в своей головной картотеке звуков и вспомнил: «Так ужасно воет лишь он – мой дверной звонок».
Я вспомнил, где в этом одиноком пространстве находится выход в толпу, и, помучавшись, открыл его. За дверью оказался человек с безумно знакомым лицом. «Наверное, это один из героев последнего из рассказов Пелевина, - подумал я, - или кто-то из моих друзей».
- Привет, вот и я, - услышал я знакомый голос и вдруг понял, что это и есть тот кто-то, кто не рядом, и кто носит тот голос, что я недавно слышал. Ага, значит вот ты какой!
- Поесть принёс?
- А ты не просил, но я так и подумал, что ты вчера всё в окно выкинул. Ты всегда, когда обкуришься – Новый Год встречаешь, и по итальянскому, кажется, обычаю всю еду из окна выкидываешь.
- Ух, ты! Неужели я до такого додумался? Ну, заходи. Я ща поем и гулять пойдем.
- Это ты хорошо придумал. Там, кстати, опять правительство развлекается. Сколько себя помню – оно всё развлекается.
- А чё? Неужели снова без ночи жить будем?
- Ну, соображаешь ещё. Вновь врубили день вместо ночи, и люди на улицу так и сыплют.
- Так это же каждый год так летом. Они в отпуск уходят, а нам свой свет оставляют: «Типа, придём и выключим. Гуляй народ». Только странно, почему все это «белыми ночами» называют. Неужели не знают ничего?
- Так ведь это только те знают, кто в политике рубит, а остальные себе байку сочинили и прутся.
Мы уже сидели на кухне, и я дожевывал бублик, принесённый носителем голоса.
- А тебя как зовут-то?
- Опять, что ли, забыл? Каждый раз забываешь, я и обидеться могу. Вроде и имя не сложное – Борис, а ты всё забываешь.
- А, так это я потому забываю, что ты все время мне его повторяешь и говоришь, что не сложное, а если человеку всё время повторять, что это не сложно, то он, в конце концов, поймет, что это не сложно и думать над этим больше не будет.
- Это ты точно подметил. Я вот, помню, в школе таблицу умножения проходили, так я себе внушил, что это легко, и сейчас уже ничего не помню. А иногда так нужно.
- А я в школе историю любил. Особенно тот случай с мужиком, которым всем рай в шалаше обещал. Он как-то от кого-то в шалаше прятался и понял – вот он – РАЙ. Так знаешь, что самое интересное? Как бы они такой шалаш построили, чтоб в нём не тесно было, и РАЙ был? Это, по-моему, Стройшалашизмом называлось, а теория их звалась РАЙНИЗМ-шалашистским учением, во!
- Дурак ты. Это социализм был, марсистско-ленинистское учение.
- А я чего говорю. Это ты мне научную теорию толкаешь, а я тебе народную. Ладно, идём гулять.
- Только ты переоденься сначала, а то ты опять в полотенце обернулся. Наверное, султаном себя в зеркале увидел.
- Да нет. Это я вчера в баню ходил, вещи по дороге в химчистку занёс, одно полотенце и осталось. Не идти же мне в грязной рубашке по Суворовскому?
- А в полотенце, значит, можно?
- Так оно чистое.
- Иди одевайся лучше, а то я в тебя чем-нибудь запущу, философ.
Я долго вспоминал, где могут находиться вещи и зачем им там находится. Не вспомнив ничего вразумительного, я напоролся на горку хлама в углу моей комнаты. Там были и штаны, и свитер, и даже чистые носки. Мне было безумно интересно: кто их выстирал, но рядом никого не было, и этот вопрос я оставил при себе.
Мы вышли на улицу. Правительственный свет во всю светил. Шныряли иностранцы, и мне почему-то захотелось пнуть кого-нибудь из них. Но я решил удержать в себе это желание, нужно же оставить при себе какую-нибудь мечту.
Мы медленно брели по Невскому и таращились на прохожих.
- Вот почему люди ходят и смотрят друг на друга?
- Это, наверное, от того, что они тебя узнать пытаются, но у них не получается.
- А почему они меня не узнают? Я что, такой неузнаваемый?
- Да нет. Опять не врубаешься. Они тебя не узнают потому, что не знаю.
- Так зачем тогда пытаться узнать, если не знают?
- Вот этого я сам еще не понял.
На Аничковом мосту раздалось ржание лошадей, и мы поспешили туда. Вокруг столпилось много народа, и пришлось пролезать под ногами, чтоб увидеть, что происходит. Когда я вылез в начало толпы, мне показалось, что на мосту чего-то не хватает. На одном из постаментов не было лошади, а её зелёный хозяин сидел, сжав ноги в коленях, и плакал. Его слёзы каменными осколками падали в Неву.
- Ты чего плачешь? – спросил я.
- А чего еще делать. Пегас мой улетел.
- Так он же не пегас, у него крыльев не было.
- Так я же самый старший. Вот он повзрослел, и крылья отросли. Меня теперь мэр в утиль сдаст, за ненадобностью. Кому я без коня нужен? Весь городской пейзаж порчу.
Мне стало безумно его жаль, и я решил помочь найти лошадь. Но я успел лишь развернуться и посмотреть на другую сторону моста. Там происходило нечто, чего я не ожидал. Мой друг Борис вел под уздцы зелёного коня, а какой-то мужик пытался залепить глиной маленькие нежные крылья, торчавшие из спины лошади. Наконец ему удалось закончить данную процедуру, и он решил помочь затащить сопротивляющегося коня на его место. Мне очень захотелось уйти, и я, крикнув Бориса, побежал вперед. Я бежал долго, так, что уже почти взлетел, но, осознав это, больно упал и ушиб правое ухо. Пока моя голова приходила в нормальное состояние, я решил додумать те вопросы, что мучили меня дома.
3. «Как можно увидеть голос, если он – лишь голос?» Наверное, это был слишком глобальный вопрос и имел огромное мировое значение, т. к. я не смог на него ответить.
Всё остальное показалось мне столь бессмысленным, что даже стало стыдно.
Я открыл глаза. Передо мной сидел Борис и что-то читал. Мне показалось, что я в каком-то новом месте. Вокруг не было ничего, лишь я и Борис.
- Слышь? А где это мы?
- На Невском вроде. Ты чего, ударился совсем?
- Да я кроме тебя ничего не вижу. Может, фонари вырубили?
- Да нет, всё в порядке, только людей мало, хотя в это время – нормально.
- Ничего не вижу, ничего не знаю, я с тобой как птица в небо улетаю.
- Ты чего это поёшь? Тебе встать помочь?
- Так я же стою, - это последняя фраза, которую я помнил. Дальше было много птиц и туман.
Когда я очнулся, на улице был день, так как светило солнце, а я лежал в белой палате со странными потолками. Потолки имели какой-то странный оттенок, и на них было множество не симметричных разводов. Но меня больше волновало «где я?», и от мыслей о потолке я перешел к обдумыванию своего положения.
Неожиданно в это помещение ворвался Борька.
- Ну, как? Лучше? – спросил он, с явной тревогой в голосе.
- А чего было?
- Ты вырубился, врачи сказали: «Посттравматический шок».
- Ух, ты, блин. А я не помню ничего. Я вот лежал тут и думал, что люди – как носки. Вот например: черные и белые носки. Вот они есть, как люди злые и добрые. А что потом? Вот носки со временем, будь то черный или белый - серыми становятся, и люди также, со временем все внутри переменяется и не имеет той первоначальной окраски. О как!
- Ну, это ты, конечно, обидно сравнил: люди – носки. Но мысль верная.
- А я о чем. Но есть ещё фишечка. Носки покрасить можно.
- Ну, ты гений. Собирайся, короче, выписываться идем.
- Уже?!
- Да ты неделю тут провалялся. УЖЕ?!
Я оделся, и мы побрели по нескончаемому коридору. Потом я что-то подписывал, потом мы ехали на трамвае домой, потом я уснул. Проснулся от раздражающего мой мозг звука. Пришлось сесть, нащупать тапочки и осознавать, что издаёт этот звук. Ощупав пейджер, я пришел к выводу, что это не он, покосившись на будильник, мою голову осенила редко посещающая меня с дружественным визитом мысль. . .
Дата публикации:
Предыдущее: ДевочкаСледующее: Сказка о первом снеге (начало..наверное)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта