Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 4999 [ символов ]
|
|
|
|
Размышления окололитературной крысы |
Иехх… Забавная штука - жизнь. С кем только не сталкивает. Чем больше круг общения – тем больше эмоций. Многообразие характеров, манер, линий поведения столько, что не перестаёшь удивляться. Нет-нет, да и вылезут глазки из орбит… Это так… По жизни… Но, вот что странно… Как только речь заходит о литературе, все грани любой личности любой степени образованности, интеллекта, эрудиции (речь не о специалистах филолого-лингвистической нивы – уточняю) сразу нивелируются до среднестатистического обывательского мнения: писать может каждый дурак. Получается, что, научившись читать и выводить каракули на листке в косую линейку можно браться за создание литературного наследия? Что не запрещено, то разрешено. Значит – можно. Только вот… результат будет…(М-м-м…… э-э-э… как бы помягче сказать? Ну, вы умные… Сами словечко подберёте.) Я вот нашла для себя приемлемое словосочетание: ниже ожидаемого. И намного ниже, отмечу. Как это происходит? Очень просто. Человек, натолкнувшись на некое рифмованное нагромождение в сети, для удобства восприятия названное «стихотворение» или «высокохудожественный текст», решает: «Я тоже не лыком шит/шита!» И… понеслась душа в писательский рай. Создав пару-тройку «нетленок», быстренько регистрируется на мало-мальски известном литературном ресурсе. И, с пылу, с жару, горяченькое (зачастую сырое, вопреки известной идиоме: горячее сырым не бывает) выкладывает на всеобщее обозрение. При этом гордо объявляет друзьям и знакомым, что «публикуется в сети». И плевать ему, любимому, что, удовлетворив свое любопытство к новому имени, читатели не возвращаются в его вотчину (на страницу, сайт). Чихать он на это хотел. Ибо в мечтах уже давным-давно получил Буккера и Нобелевскую премию «за выдающийся вклад в мировую литературу». «Что эти букашки понимают в истинной Поэзии?» - думает он, получив рецензию «злопыхателя» (на самом деле: грамотного критика (если повезёт, разумеется) или вдумчивого читателя). И невдомёк ему, болезному, что не бывает истинной или не истинной Поэзии. А она либо есть, либо её нет. Не так давно я задала вопрос одной приятной даме солидного возраста, утверждающей, что «форма в стихотворении - не главное»: «Вы кУпите машину, у которой нет ветрового стекла, искорёжены двери, нет руля, а вместо колёс – обода?» Дама сделала вид, что вопроса не было. Предполагаю, что она точно знает – такую машину не купит ни за какие коврижки. Во-первых, неэстетично. (Дама-то утончённая). Во-вторых, не очень практично. Материальные затраты на восстановление потребуются такие, что выгоднее купить новую, чем латать эту рухлядь. Но это же машина. А не собственные вирши… На которых, как в музее (почти на каждом) висит табличка: «Не трогать! Святыня!» Думаете, я не понимаю, что намного легче принимать восторженные вопли по поводу своих «шедевров», внимать льстивым голосам, поющим дифирамбы «гению от пера/клавиатуры», чем прислушаться и без обид воспринять конструктивную критику, которая иногда встречается (к счастью!) во всемирной помойке Internet? Понимаю, конечно же. И то, что иногда люди начинают писать в силу сложных жизненных обстоятельств, тоже понимаю. И то, что некоторым это спасает жизнь – понимаю. Я только одного не понимаю… Откуда потом берутся амбиции? И почему, после того, как закончился очередной поэтический конкурс и опубликованы обзоры, эти люди начинают доказывать всем (а всем ли? или только себе?), что их работа незаслуженно выкинута за пределы призовой тройки. Хочется иногда откинуть в сторону сочувствие, сопереживание, жалость и открытым текстом сказать: Ребята, плетите макраме, вяжите, шейте; выпиливайте лобзиком разделочные доски, возводите без единого гвоздя деревянные шедевры зодчества; стройте яхты из подручного материала; собирайте спичечные этикетки, станьте филателистами, авиамоделистами и прочими «-истами»; создавайте кулинарные шедевры. В общем – займитесь чем-то более продуктивным для себя и общества. Только избавьте от многокилометровых строк галиматьи, из-за которой у членов жюри портится не только зрение, но и нервы, и (что хуже всего, на мой взгляд) характер. Или, прежде чем ломать устои поэтики - сначала постройте классический, добротный фундамент для своего эксклюзивного творчества. Обезопасьтесь от обрушения (вашей же, родной, выстраданной и рожденной в муках!) новаторской теории. Или, хотя бы, не вступайте в полемику с теми, кто понимает в литературе намного больше пресловутых «ндра»/«не ндра». И, в любом случае, не топчитесь на месте, а идите вперёд. Благо, что пока ещё есть те, у которых можно и дОлжно учиться. Но, это только хочется сказать. И я молчу. Потому что точно знаю – не поймут, не услышат, обидятся. Не потому, что глупы. Совсем нет. Просто не захотят. Т.к. правда, у каждого, своя. А до истины (совокупности всех существующих в мире правд), как пешком до далёкой планеты… Так что… Молчу дальше. Помолчим вместе? Согласитесь, что в тишине думается намного лучше, чем в бедламе… |
|
|
Дата публикации: 07.02.2007 15:28 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | +1 | | Олеж:)))) Ты мне кол за что вкатил?:) Это ж только размышления:) Хорошо, что за мысли уже (или пока?) не расстреливают... |
|
| | Юля, мне кажется, что "золотой ключик" к теме - в словах О. Уайльда: "О чужом произведении мы судим по тексту, а о своём - по замыслу". Известно ведь, что даже очень хорошим поэтам - не всем, но нередко - свойственна поразительная слепота к собственным огрехам. А уж какую реакцию слепцы дают на замчения - дело их характера и культуры. Самое смешное, что написанное Вами как раз поймут ... в приложении ко всем, кроме себя. А в общем, хорошо, что люди пишут, даже если пишут не хорошо. | | Согласна, Кирилл. И с Уайлдом согласна. И с Вашей заключительной фразой тоже согласна (частично). Всё так. В общем и целом. И не так :) В данном конкретном случае. :) Ключевая фраза размышлений: "откуда потом берутся амбиции?" Да, хорошо. что они пишут. Хорошо потому, что не попав в тройку призёров, те, кто поумнее, начинают задавать вопросы себе, а не "плохому, некомпетентному, ленивому" жюри. Хорошо, когда прочитав работы победителей, здраво и придирчиво разбирают свою. Хорошо, когда обнаруживают недостаток знаний и стараются восполнить его. Хорошо, что начинают читать классику, работы признанных мастеров, учебники и статьи. Это надо быть не в себе, чтобы сказать: "Вы думаете, как улучшить качество своих работ? Безумцы! Даже не думайте об этом! Выше головы не прыгнешь." Речь не об этих людях. Могу снять свои, оформленные в слова, рассуждения, если суть в корне не соответствует действительности. Проблема (личная) в том, что после очередного конкурса и перелопаченных тонн макулатуры (или, как сейчас, при утверждении очередных итогов очередного конкурса Портала ЧХА и вычитывания тех же тонн макулатуры), они опять возникнут (и возникают!) в моей (может не совсем здоровой?) голове. Скажите, Кирилл... Прочесть "Положение" конкурса (не по диагонали, как привыкли, а вдумчиво, вникая в смысл) можно? Исправить элементарные ошибки/баги (выловить клопов, блох и прочую живность) - реально? Я одного не пойму... Сколько не пытаюсь... Как, при таком гипертрофированном уважении к себе - так не уважать других. Это же конкурс! Экзамен, по сути. И не друзья будут читать, которым всё равно, как написано слово "здравствуйте" - драстите, драхуйте, здрайствуйте или ещё как-то. Не всё то, что хорошо для чата, так же хорошо для литературной работы ( если не о чате написано, конечно. и то... переборщить можно с неологизмами, вульгаризмами и прочими "измами"). Мне бы было стыдно за ошибки. За опечатки-то стыдно. А там ничего так. Хорошо. Легко и непринуждённо. Ещё и призовые места трясём, выколачиваем просто. Не соглашаемся с мнением жюри. (Можно разогнать темку о членах жюри: "А судьи кто?"(с), кстати.) "И тут Остапа понесло"(с) :) Заводиться начала:) Всё. Стоп. Вдох/выдох. Глубокий вдох/ выдох. Сменим тему?:) ЗдОрово видеть Вас на своей страничке, Кирилл! Приходите чаще:) И пишите. Всегда жду. Всегда рада. | | ... да, Юля, помню одного врача, где надо и где не надо напоминавшего, что он - автор 6 печатных работ - оказалось, что 6 листовок типа "Мойте руки с мылом" в местном доме Санпросвета - горд был более, чем получивший Нобелевку академик ... согласитесь, что это повод для улыбки и не более того ... и потом - войдите в положение ... подать картину на конкурс живописи - так, чёрт его знает, как эту кисть в руках держать, холст грунтовать, краски смешивать, да, к тому же, что делать после того, как "палка-палка-огуречик" нарисуешь .... - нет, хлопот до шута, пойти на конкурс композиторов, что ли, так там какие-то, ёлки-моталки, нотные знаки - хуже китайского - нет, не пойду, а тут как раз литературный конкурс ...Писать? - Умею - все буквы знаю! Чё там Пушкин писал - как его дядя правил самых честных? Поэты, стройсь - править вас буду своими поэмами. Сажусь и пишу - замыслов-то какое громадьё: Вася надысь ушел к Маше, мериканский перьялизьм, гад, голову поднял, кошка пробежала ... ща на зависть всем поэтам сяду напишу про это ... ... дескрименация, мине, не принели, в окадемию, наук с зарплатой, 764,5 тысеч евреев, а, я зокончел, окадемию, комунальново хазяйства, при ЖЭУ-8, Мухосранска ... ландавошки хреновы, нимедлино, пренять, мине! ... что до конкурсов, то на входе на мелком сите нужно отсеивать все эти упражнения, допуская к участию лишь дотягивающееся до некоей планки ... потом, правда, среди неплохих авторов могут разгореться такие драчки за 1-е место, что поневоле вспомнишь: " ... потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе и все хорошее в себе доистребили" ... Юля, если бы в лесу круглый год росли только белые грибы - и чтоб без червей - и рыжики ... | | Да понимаю я, что грибы в лесу всякие... Свсем без червей только мухомор один одинёшенек мается, бедолага. Только от этого как-то не легче. Можеттож на музыкальный конкурс чё-нить подать... Ноты знаю. Минор от мажора отличу. Бемоли/диезы/бекары - без проблем. Подгоню им симфонию а-ля Шнитке. Пущщай радуюцца... Аль в художественный..... Тама, в процессе подачи, разберёмси... чё к чему. Где грунтовать, а где калякать-малякать. Поди, тож не лыком сшивали - Малевича-то видали.. Не хужее получицца. Типа пирамиду чёрную. Ничё так идейка? Аль круг какой. Красный.... Жёлтый...... зелёный.... И пусть искусствоведы потом докажуть, что не талантище. Им жеж всё равно делать нефиг. На такое количество камней, посередь которого песочек ищешь никаких нервенных клеткафф не хватаить. Сита-то все порасхватали, а чевось с ними делать-та - не разобрамшись. Да и товариСчам воспоможествовать надоть. Как не помочь родному человечку? Не поспособствовать... Ндя.... Палитра... и к ней поллитра... |
|
| | Присоединяюсь к написанному Пиитухом , но я не о том ... Будь здорова и не встревай в споры ни с кем , - себе выходит дороже . Ты - одна из самых умных птичек , - как мужескаго так и женского ! - пола на нашем портале . Так и знай! Всегда с тобой , дед Мыша . | | Дорогой мой, золотой, любимый и уважаемый человек, Михаил Леонидович - дед Мыша! Ваши слова - бесценный дар. Воспринимаю их с благодарностью и как аванс на будущее. Я ж импульсивная до ужаса:( Прекрасно знаю этот свой недостаток. Борюсь с ним, как могу, но... воз и ныне там. С воплем "Держите меня семеро!" всё равно влезаю, когда вижу явную несправедливость (с моей точки зрения, конечно). Не всегда учитывая нюансы. А уж подводные камни вообще выше моего понимания. Где уж тут ум? Эмоции одни:( Постараюсь исправиться и оправдать Вашу высокую оценку моим умственным способностям. Пользуясь случаем (не чувствуя себя никому и ничем обязанной, на своей территории) хочу пожелать Вам многая лета! Берегите себя для своих родных, близких друзей и, хотя бы капельку, для меня. Ваши воспоминания о прекрасных авторах на страницах портала - это Летопись литературы советского и постсоветского периода. Это не просто сухие строчки, а живая история живых, настоящих, реальных людей. Спасибо Вам за то, что Вы есть! И спасибо судьбе за то, что позволила (пусть и виртуально) узнать Вас. Ради этого стОило заболеть и прийти в Интернет:) С искренним теплом, от всего сердца и (почти кристальной!) души, всегда Ваша, птица Чиж | | Юленька , не перехвали меня , а то у меня вырастет НОС до заоблачных пределов , и превратится в хобот ! И ты не КРЫСА , а ПТИЦА ВЫСОКОГО ПОЛЁТА ! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |