Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Моисей Бельферман
Объем: 7255 [ символов ]
УМЕНИЕ РАСПОЗНАТЬ ГЕРОЯ - СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ ЕГО при ЖИЗНИ. Часть 1.
УМЕНИЕ РАСПОЗНАТЬ ГЕРОЯ – СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ ЕГО при ЖИЗНИ. Часть 1
Светлой памяти Алексея Павловича СИНЕЛЬНИКОВА.
Об РЕГИОНАЛЬНОМ КЛАССИКЕ, как он сам себя называл, Алексее Павловиче СИНЕЛЬНИКОВЕ достаточно МНОГО ПИСАЛИ. После его НЕОЖИДАННОЙ, СМЕРТИ. В ДАЛЕКО НЕ УСПЕВШЕМ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ ВОЗРАСТЕ. При ЕГО ЖИЗНИ, как мне думается, НЕ ОБРАЩАЛИ ДОСТАТОЧНО ВНИМАНИЯ на «ОРИГИНАЛА».
ОРИГИНАЛОМ ОН был во ВСЕМ! Начиная с ПЕРВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. И надо же: выбрал для себя такой оригиальный псевдоним «Такой-то-Сякой».
По быстрой памяти, привожу два подобных псевдонима еврейских писателей. Один из них ВЕЛИКИЙ – Шолом-Алейхем (обозначает привычное ежедневное приветствие «мир – вам». Второй известный поэт назвался «Эхад а-Ам» – «Один из народа». Так и Алексей Павлович... СРАЖАЛ СВОЕЙ СКРОМНОСТЬЮ, НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬЮ. Я бы сказал: ПСЕВДОНИМОМ ПРЕДСТАВЛЯЛ СВОЙ ОБРАЗ МЫСЛИ, ТВОРЧЕСТВА, ПОВЕДЕНИЯ и ЖИЗНИ.
Алексей Павлович проявил себя и постоянно оставался безотказным человеком долга. Он много, упорно работал. Не отказывался от новых обязанностей и «просьб». Этим пользовались люди бесчувственные, непомерно амбициозные, с волевым словом и диктаторскими замашками. Взваливали на исполнительного труженика непомерные ноши. Подрывали его и без того слабое здоровье. Несмотря на БОГАТЫРСКИЙ РОСТ и ВИД.
Писал он необычно, емко... Почти каждым своим словом заставлял тормознуть от спешки, задумываться... Он был БОЛЬШИМ ФИЛОСОФОМ «МАЛЫХ ТЕМ».
Пройдемся неспешно по отдельным его, не специально подобранным произведениям. Прочитаем «ПОСЛЕСЛОВИЯ к БИОГРАФИИ». Само название предвосхищает траурность жизненного события. Неброско задевает важную тему. НАПОМИНАЕТ об ИСЧЕЗАЮЩЕЙ ПАМЯТИ.
Персонаж повествования не назван по имени. Но... почти каждый из нас готов назвать несколько таких... бывших молчальниками, неуслышанными и ставших безвестными. Биография одного из безвестных по датам совпадает с историей Великой Державы. «С 1941 по 1945 год включительно боролся с фашизмом. ... это были мои самые счастливые годы. ... проходя по Красной Площади каждый юбилей, видеть над собой счастливые лица молодых людей так приветливо машущих мне рукой с трибуны.»
Вот он – ЧЕРНЫЙ ЮМОР – в ТОНКОГО и БОЛЬШОГО МАСТЕРА-ТВОРЦА ЧУДЕСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, с ЭТИМИ ПРОВОКАТИВНО ЗВУЧАЩИМИ ПЕРЛАМИ
СЛОВЕСНОСТИ.
И дальше. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ТОЧНО по-ПАРТИЙНОЙ ХРЕСТОМАТИИ РАСПАДАЕТСЯ на ЭПОХИ. «С 1945 по 1953 год... за удачно и к месту рассказанный анекдот, валил лес в Сибири. С тех времен обладаю неподражаемым чувством юмора, - смеюсь над всем, о чем бы не ни прочитал в газетах.»
В более близкий, насыщенный событиями, переменами и достаточно памятный период – происходила смена власти: тихо и с применением силовых методов борьбы. Тот период можно без сомнения назвать самым бурным. 1953 год начался в марте – сметью Сталина. С паникообразным столпотворением в Москве. И хрущевская эпоха оказалась чрезвычайно бурной. Занял Никита Сергеевич самую, казалось бы, неприметную должность – генерального секретаря КПСС. Подобно тому: И.В.Сталин тоже являлся генеральным секретарем ВКП(б). С этой неприметной в партийной иерархии должности рванул к вершинам государственной власти. Кому быстрее удалось добиться своей цели: Сталину или Хрущеву? Конечно, Никита оказался слабоком – в сравнении с... А заключительное «выступление последнего лидера» - представлялось: в интимном виде - больше его поражением. А насчитывается их всего за неполных 40 (точно: 38) лет в последовательной очередности: И.В. Сталин, Н.С.Хрущев, Л.И.Брежнев, Ю.М.Андропов, Черненко (без инициалов; кажется, Константинович), М.С.Горбачев и Ельцин (тоже без инициалов). Итого: семь. Короче всех было правление у Черненко, за ним – Андропов... И если бы мы выстроили цепочку – в послесталинский период – самым продолжительным правлением было Брежнева.
Продолжаю цитировать писателя А.П.Синельникова: «С 1953 по 1991 год вел, беззаботную жизнь. Обо всем заботились Партия и Правительство. От прилива интернациональных чувств пытался объединиться с пролетариями всех стран.» Вслед за гимном – последовал «негатив личного свойства». «Натолкнулся на непонимание, в результате потерял сына, а затем и жену.» Заключительным аккордом звучит свойственный ему образцовый черный юмор: «... я спокоен за внуков... их у меня нет, и мне некого было терять в 1995 году, в период обострения межнациональной дружбы.» Это уже о внутри Союзных и внутри Российских постперестроечных, перестрелочных событиях.
Он понимал саркастическую форму своего юмора. Пародийную направленность. Его легкую понятливую усвояемость. И потому с уверенностью
полной правоты утверждает: «его выпущенный на свободу юмор – продолжает бешенную скачку. Ведет себя, словно обиженные ямщиком кони-лошади: разминаются в резвой скачке».
Его юмор, да и значительная часть творческого взрыва вызвана необычным явлением: «обиженные ямщиком кони-лошади» - ведут за собой автора! Он лишь только записывает неуправляемую стихию жизни и общественно-личностных отношений. Он записывает каждый земеченный штришок. Пробуждется от творческой работы – идет дальше! Ведь «жизнь продолжается...» Он продолжает дописывать летопись жизни своего «лирического героя»: «С 1980 года я живу при коммунизме. ... даже украсть ничего не могу. ... потребности... все возрастают... с удовлетворением потребностей сплошные проблемы.»
Марксисиская диалектика обретает вульгарную форму взаимозависимости. Удовлетворенные «потребности» вызывают ответные «желаний». Более того: «желания» постоянно опережают «возможности роста потребностей». И этим простым обыденным правилом перечеркивается романтическая мечта о светлом будущем человечества, коммунизме.
Реальный социализм неуклонно развивается. Идет вперед. Улучшает бытовые и социальные условия жизни трудящихся. «С 2000 года я живу в отдельной квартире».
Объяснение тому чрезвычайно простое. Объясняется условиями экономического и политического развития - базиса и надстройки. «Родственники и все соседи померли, не выдержали свалившегося на них счастья. Похоронил я их, и даже каждому, на те деньги, которые на похороны дали, совсем немножко доплатив, смог веночек купить от Правительства. Очень трогательно было – могильщики каждый раз плакали».
«смог веночек купить от Правительства»: МОЖНО УСЛЫШАТЬ БОЛЬШЕЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, КУДА ЧЕРНЕЕ ЮМОР?!
Люди старшего поколения хорошо помнят сказочку Никитки: «через двадцать лет нынешние поколения советских людей будут жить при коммунизме». Автор письма с привычной наивностью сообщает-вопрошает: «С нетерпением жду удвоения ВВП!». Когда сие осуществится? О себе сообщает подробно и забавное: «Веду здоровый образ жизни, диете моей обзавидуешься, от этого, наверное, лекарства почти не пью. Льготы, как причину всех моих болячек, слава Богу, забрали. Так как теперь часто и много приходится ходить пешком, - нахожу много интересного для себя. Бутылки, например. Если их сдать и это прибавить к пенсии, то можно вполне заплатить за квартиру, даже на телефон остается, если бы он у меня был.»
Он заключает почти издевательски звучащим: «Теперь вопрос: Что я еще, как гражданин моей любимой Родины, могу для нее сделать?»
Дата публикации: 24.02.2007 12:45
Предыдущее: В Карловых Варах ЛЕЧИТСЯ ЖЕРТВА Афгана, ДУРДОМА и МЕНТАЛИТЕТА.Следующее: УМЕНИЕ РАСПОЗНАТЬ ГЕРОЯ - СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ ЕГО при ЖИЗНИ. Часть 1.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта