Мой бывший муж прилетел из Парижа Он был там по делу С тех пор, как мы разошлись, Он стал бизнесменом и лысым А раньше он был молодым и актером и грим не смывал Мы с ним возвращались домой, и все время смеялись Он пел что-то громко ,и над глазами виднелись Не стертые яркие тени и черным подводка, но так было нужно Иначе свет рампы "съедает" лицо Итак, он вчера прилетел из Парижа И книгу привез и отдал ее дочке Она увлеклась фотографией Но не стала серьезной Ее красота ей мешает трудиться Но жить не мешает Теперь же о книге, которую "бывший "привез Там фотографии … Но это не виды Парижа, отнюдь. Люблю это слово. Отнюдь. На фотографиях люди, много людей А Париж им нужен только для фона, как в театре Париж как декорация или задник А город другой мог бы быть Какой-нибудь Лондон, к примеру Или Москва, я ее ненавижу Мой город Санкт- Петербург И житьв нем гораздо приятней Итак, на всех фотографиях люди. Красивые женщины Дети с доверчивым взглядом Куда он уходит потом, этот взгляд? Вот женщина с голою грудью На фоне кладбища Пер-ла-Шез Но я не люблю ,когда аллегория так откровенна Пусть все будет тоньше, воздушнее как-то Смешная толстая женщина, с большими ногами, Смотрит так весело, а за нею подъезд Какого-то очень облезлого дома. А год 1935. И война все равно скоро будет. А там все танцуют в красивейших платьях из ситца Война уже кончилась. Год 1947 намного приятней. И нет уже ватных плечей, а есть босоножки Такие в России стали носить Гораздо, гораздо позднее Но это Париж! И мода приходит оттуда. И эта привычка везде целоваться, Приходит оттуда Какое количество поцелуев, наверное, двадцать ,не меньше Совсем неожиданный ракурс И в нем есть действительно чувство Как будто они не позируют вовсе А может быть , и правда, об этом не знают Какая- то фабрика, мост, с гремящей грозою над ним И над человеком, который идет по мосту Тут скачки , и шляпы, похожие на очень большие корзины с цветами И вскинуты руки ,в перчатках из тоненькой кожи, В них тонкими стали запястья, что вовсе неправда А дальше светлые волосы спину закрыли Такие я видела часто, гуляя по городу. А год 1995. Все ближе к сегодня, и все так знакомо. И лица меняются, стали родными И нет в них загадки ,и я ведь такая Возьму вот заплачу, промокнут страницы А с ними и лица, а также деревья в саду Тюильри И это неправда, страницы ведь плотные, дорогая бумага. А бывший мой муж теперь собирается в Лондон Пускай привезет и оттуда нам книгу Над ней я уже не заплачу, скорее, замерзну Он слишком холодный , тот Лондон И там постоянно туманы… |