Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Моисей Бельферман
Объем: [ строк ]
ЧУДО ПРОРОКА ЭЙЛИЯХУ - на ГОРЕ КАРМЭЛЬ.
Объем: 14 807 [ символы с пробелами ]
 
ЧУДО ПРОРОКА Эйлияху - на ГОРЕ Кармэль.
Святая гора Кармэль расположена на севере. Широка объемами, отличается крутизной сторон. Имеется также пологий подъем. По склонам покрыта лесами. Плешива ее широкая вершина. Массу народа встретит. Господь покровительствует этому святому месту как самому Эйлияху. Единственная Его невысказанная печаль: гору облюбовали пророки Бааля. Опоганили Кармэль зловонными воскурениями. Эйлияху явился к народу в назначенный день и час. Его зоркий взор не упустил из виду: главенствуют пророки Баала и Ашэйры. Они пользуются полным доверием царя Ахава, у царицы Изэвэль. Объявленную ими волю, отошедший от Господа Нашего народ безропотно исполняет. Не задумываются о греховности желаний, деяний. Лжепророки расхаживают в расшитых парчой, золотом, серебром нарядных одеждах. Они до предела высокомерны: выглядят победителями.
Кажется, пророк Эйлияху себя завлек в ловушку. Он не страшится фокусов безбожников: уверен в своей правоте и силе. В помощи Господа в решении затянувшегося спора о Вере и Безверии. Уверен: Господь Одарит Исраэль дождем: этим Докажет Свое Присутствие. Милость Свою. Искренность. Любовь к Своим сторонникам, почитателям.
Пророк Эйлияху сделал несколько шагов навстречу толпе. Обыденно, просто спросил, как за семейным столом. Категорически! "Вы долго будете колебаться между двумя мнениями? Если есть Б-г, Господь: следуйте Ему! А если Баал: следуйте ему..." Народ онемел: задумался. ПРОСТОМУ НАРОДУ НУЖНЫ УЧИТЕЛЯ, НРАВОУЧИТЕЛИ.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ТРУДНО ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ в СЛОЖНОСТЯХ, ТОНКОСТЯХ, СПЛЕТЕНИЯХ ВЕРЫ, ПРАВИЛЬНОСТИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ. Эйлияху считает: НАРОДУ НУЖНО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ Господа - СВЕРХУ (через ПРОРОКА) или ЦАРЯ. НАРОД ГОТОВ ИМ СЛЕДОВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ. САМ НАРОД НЕВЕЖСТВЕННЫЙ, СЛЕПОЙ, НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ: ИЗБРАТЬ не МОЖЕТ СЕБЕ СУДЬБУ, ВЕРНУЮ ДОРОГУ. Эйлияху выждал некоторое время, продолжил речь: "Я один остался Пророком Господним. Остальных умертвили. При безучастии вашем. Я ОДИН! Распоряжаются Вашими Душами четыреста пятьдесят пророков Бааля. Четыреста пророков Ашэйры. Они все против Господа нашего. Согласен на испытание, чей Б-г Сильнее, Учение Истиннее."
На вершине Кармэля воздух чище, приятнее: растительные ароматы растворены в пропитанном сухостью, раскаленном зноем воздухе. Неподвижно навис хамсин: густой воздушный кисель хоть разгребай руками или на дольки разрезай ножом. Прозрачное небо уже годы не покрывают облака. Растрескалась иссушенная почва: зияет изорванными щелями, крошится, превращается в пыль. Сдуешь с руки: не остается следа. Камни обрели более острые срезы: раскалены. Слово повисает: разносится эхом на большие расстояния. Солнце превратилось в свидетеля происходящего: застыло в движении.
Присматривается-прислушивается к происходящему на Кармэле. Внимательно наблюдают Ангелы. Сам Господь Б-г внемлет голосу Эйлияху. Народ пока не развит, бездумен, не стремится к знаниям: совершенствоваться нет временисил. Поступает по указанию или в соответствии с животными инстинктами. Найти единственное то слово, попасть в сердце: услышат, поддержат! Предстоит нелегкое сражение. Поражение равноценно смерти.
Хуже того! Опасна перспектива: от Господа может отвернуться целое поколние: отойдет от путей истинных. Направит свои стопы, устремления к намеренной пошлости, невежеству, порокам, греховным учениям, деяниям. Элияху не позволит никому превратить Его народ в поборника суеверия, заложника сомнительного учения, слепого фанатизма. Элияху ловит на себе тысячи пытливых глаз. От пророка ожидают Чуда. Не ограничится обычным увещеванием.Народ опустошен,духовно невежественен. Надеется на чье-то доброе участие: сам не сдвинет с сердца порок. Не сделает шаг навстречу успеху: ищет готовую судьбу, приятные ощущения. Народ пока не познал смысл-тайну существования. Часто простецкого он свойства: относится легко к серьезностям. Часто ведет себя дурашливо. Не стремится к развитию ума, проявлению индивидуальности. Побуждает осторожничать глупость: не рисковать. Экономить расходы. Сдерживать непонятные желания.
Каждому поручено защищать свою личную честь, достоинство. Стоять на страже интересов. Материальных, духовных. Честь, достоинство всего народа защищают царь, его войско. Больше того: Пророк Б-жий Господа. Он является посредником между Высшей Инстанцией и массой. С народом говорит Голосом Господа. Умом Б-га убеждает. Господь оплачивает жертвенность, страхует безопасность. Сдерживает отчаянность. Пророк Б-жий: духовный лидер.
Руководитель воинства. Ему в помощь даны птицы: они разносят вести. Сообщают жителям отдаленных мест обо всех случившихся важных происшествиях. Онемела масса: слушает пророка. Пророки идолопоклонники ведут себя странно: гримасничают, пляшут, всем видом указывают свою беззаботность. Игнорируют Пророка Б-жьего: считают Его своим врагом, презренным существом. Этот упрямец вознамерился отнять у них народ. Ввести в состояние безволия, полного послушания. Сейчас народ беззаботен, ребячлив. У него нет совести, не одолевает страх Б-жьей кары.
Скрытный, хитрый, немного пакостный Эйлияху в своем уме: намерен волей народа овладеть. Сковать ее цепью неповиновения. Утверждает: иудеев всех до единого пытается спасти от тлетворного влияния чуждого Б-гу культа Вааля. Народ освободить от обязанностей: подчиняться повелениям наших пророков. Легко владеющий словом, искусством убеждения Эйлияху излучает симпатии, улыбки. Он гордый, заносчивый: в одиночестве! С ним справиться легко. Массой лживых пророков! Пророк Эйлияху предложил пророкам Бааля - соревнование. Потребовал двух тельцов. Соревнующиеся стороны рассекут своего тельца: не поджигая, положат на дрова.
Каждая сторона взывает к своему Б-гу: Он отзовется, ответит огнем! Согласились пророки Бааля. Эйлияху уступил им право начать первыми. Последователи Бааля рассекли своего тельца: мощную тушу быка! Уложили на дрова. С утра до полдня взывают к Баалу. Возле жертвенника скачут, взывают к своему божеству: "О, Бааль, ответь! Ответь нам!". Не услышали его голоса. Не получили ответ в виде жертвенного огня. Вынуждены молчать: пока не признают поражения!
В полдень Эйлияху начал смеяться над пророками Бааля. Сказал им, беснующимся: "Кричите громче! Ваш бог вас не слышит: занят беседой. В пути он или в отлучке? Возможно, спит? Так вы его разбудите! Пусть поспеет: иначе вы проиграете соревнование!"
Пророки Бааля избрали себе случайного, несуществующего бога: начисто лишены здравомыслия, чувства юмора. Колючие шутки, подковырничанья Эйлияху восприняли буквально. Повысили голоса звучания мольб-криков. Мечами и копьями они царапают свои лица, тела. Заливает кровь. Никакого результата! Лжепророки бесновались до часа предвечернего жертвоприношения. Не услышали ответа на свои молитвы-мольбы. На расчлененный телец слетаются мухи: слизывают кровь, хоботками извлекают мясо.
Огненно пылает светило. Извергает невероятный зной, дополненный мелкопыльным иссушающим аравийским хамсином. Скорее закончить затянувшееся соревнование-представление. Не все выдерживают напряжение, давление растянувшегося момента. У некоторых проявляется сонливость. Нестерпимые ощущения жажды дают себе знать. Для людей тягостно привычное испытание пророков. Обе школы работают в своей манере. Прост, ясен Эйлияху: не применяет дополнительных эффектов. Идолопоклонники используют песни, жесты, танцы,прыжки, заклинания, гримасничанья... Корчатся!Принимают неестественные позы. Заламывают руки. Выпячивают глаза. Бормочат. Устрашающе визжат, воют. Плавно раскачиваются: доходят до экстаза. Выбрасывают руки: в разные стороны, ввысь. Используют гимнастические упражнения. Дыбятся, развиваются их волосы. Раскорячены ноги. Сверкают ярко раскрашенные длинные ногти. Развеваются ленты. Распахивают одежды. Все действия происходят под аккомпанемент, музыкальное сопровождение.
Эйлияху слышит, осязает музыку: много приятности. Сейчас он понял упущение некоторых пророков Господа: полностью отстранились от музыкального сопровождения при молитвах, пророчествах и на праздниках. Неверно это. Еще царь Давид был музыкантом. Пастухом игрой обвораживал овец, коров,других пасущихся животных. Позже наслаждал слух царя Шаула. Великий царь Шломо покровительствовал музыке, искусствам. Ихудеям не утрачивать традиции предков. В музыке определенного звучания слышны духовные мотивы. Надо возродить музыку в богослужении. Использовать для направленного проникновения в духовность: умножения, закреплению. Очарование музыки использовать для выражения счастья, радости. Слагать гимны жизни, любви, светлого настроения. Музыка передает душевную грусть. Томление Души. Поиски в широком ракурсе. Музыкой-пением восславить Господа. Отнять музыку у идолопоклонников: лишить права единоличного владения. Господу понравится красивая музыка: приятно слушать! Он услышит лучшие исполнения: возрадуется искусству довольных всему Своих Чад. В молитве прекрасно сочетание звучания музыки, философии слова. Певец, хороший музыкант подобны проповедникам: велик эффект действия. Бескорыстно исполняют службу: во Славу и Блага Господа.
Эйлияху подошел к толпе. Призвал тотчас восстановить быстрее разрушенный жертвенник Господа. Пророк тщательно выбрал, указал двенадцать крупных камней: по числу колен сыновей Яакова, названного по Слову Господа Исраэлем. По совету, под наблюдением Эйлияху из выбранных камней построили жертвенник во имя Господа. Вокруг жертвенника вырыли ров: размер позволяет посеять две серы зерна. Эйлияху мечом рассек тельца надвое: возложили на дрова. Потребовал четыре кувшина с водой: залил дрова, всесожжение. Еще два раза повторил эту операцию с водой. Вода с жертвенника стекает: наполняет ров. Эйлияху приказал народу уйти подальше, за ров. Подошел ко рву вплотную, вслух произнес свою молитву: "Господи, Б-же Авраама, Ицхака и Исраэйля! Да познает народ наш в сей день, что Ты: Единственный Б-г в Исраэйле, я, раб твой, сделал все по Слову Твоему! Ответь мне, Господи, ответь! Узнает народ, что Ты, Господи - Б-г! Обратишь к Себе их сердца!"
В этот момент желто-синий Огонь Господа ниспал с небес: пожрал дрова, всесожжение, камни в миг один: все превратилось в прах. Огонь иссушил, вылизал воду во рву. Оставил участки обожженной почвы. В небо струйкой вернулся сизый дымок. Народ увидел Чудо: пал ниц в страхе, восторге. Лицом в землю уткнулись: не смеют открыть глаза. Неожиданно вырвалось наружу радостное возбуждение. Крики раздались, славословия Б-гу: "Господь: Он Б-г! Господь: Он Б-г!" Прежде в этом были уверены не все! Эйлияху увидел экстаз народа от произошедшего на глазах Чуда. Никто больше не сомневается в Б-жественном Присутствии. Эйлияху признан Пророком Истинного Б-га. Он человек решительный, твердый: воспользовался настроением, моментом для сведения счетов с лжепророками-идолопоклонниками. За все преступления против Господа, Его Пророков, против народа!
Решил: они должны умереть! Только смерть их спасет греховный народ: очистит от скверны идолопоклонства, многобожия. Хватит мельтешить явными соблазнами, соблазнителями.
Заразителен дурной пример. Нестойкие Души соблазну не уступают. Не оставлять примера: избавиться от греха! Эйлияху приказал:
"Схватите пророков Бааля! Да не спасется ни один из них!" Схватили всех пророков-идолопоклонников: увели к протоку Кишону. Зарезали: бросили в проток. Пророк гонца послал к царю Ахаву с требованием:
"Взойди на Кармель! Ешь-пей! Уже слышу шум дождя!" Царь послушал Эйлияху: поднялся на Кармэль. Приступил к трапезе. Тут же на вершине Эйлияху опустился, свернулся кольцом на коленях: опустил голову между ними. С Матерью Землей слилось заросшее волосами лицо. Забылся в молитве. Приподнял голову, увидел молившегося рядом отрока, обратился к нему с просьбой: "Прошу, поднимись: взгляни в сторону моря. Что видишь?" Поднялся отрок на ноги, долго вглядывался в даль... Ничего не увидел, сказал: "Нет ничего!" Семь раз подряд Эйлияху посылал: "Посмотри!" Только на седьмой раз малец сказал:
"Вижу! Небольшое облака, с ладонь человека поднимается с моря!" Вскоре Эйлияху сказал: "Поднимись! Подойди к царю Ахаву, передай:
"Запрягай! Спускайся с Кармэля, чтобы дождь не задержал тебя!" Постепенно небо темнело, покрывалось тучами. Задул ветер. И вскоре полил большой дождь. Царь Ахав дождался начала дождя: сел на колесницу - направился в Исраэйль. Рука Господа на благочестивом Эйлияху. Царь Ахав дождь принял как должное. Не убедили его старания Пророка Эйлияху. Не опечалила жестокая казнь пророков Бааля. Ну, что?! Не готов вернуться в лоно Господа. Понравилось ему все представление: давно не видел ничего подобного. Со счастливым концом! Теперь спокойно приступит к государственным делам. Не опасается заговоров, голодных бунтов. Сытые не бунтуют! Решил устроить праздник по случаю дождя. Не решился позвать Эйлияху. Ведь еще числится государственным преступником. Одним удачным выступлением, простым совпадением! - он не искупил вину за годы страданий, опустевшую казну. Налоги придется увеличить: не скоро вернутся в казну былые богатства.
Быстро исправить положение можно удачным военным походом. Куда направить удар? Воинство нуждается в долгом учении. Не хватает военного снаряжения, колесниц. Что поделаешь при пустой казне? Перетерпеть придется: несколько экономных лет вернут все утраченное! Появится! Пророк опоясал чресла: внешне немощный старик сильным казался, счастливым: пробежал впереди колесницы Ахава до владений царя. Расстались дружелюбно: состоялось примирение. Царь Ахав во дворец вернулся в радостном настроении: кончилась засуха! Примирение с Пророком Господа тоже важно для политической стабильности. Недорогую цену заплатил за все это: пророки-идолопоклонники требовали содержание, но пользы не приносили. Стоит только захотеть: разведется завтра много таких прихлебателей. Жена Изэвэль узнала о деяниях Эйлияху: сильно обозлилась! К нему послала своего посланца с предупреждением о непримиримой вражде.
Прозвучало: "Пусть боги со мной сделают самое злое, даже больше того, если завтра не сделаю с твоей жизнью того, что ты совершил с жизнью каждого из пророков Ашэйры!" Решила мстить только за своих! Надеялась, вскоре за пророков Бааля отомстят защитники. Известие опечалило Эйлияху. Он не испугался: решил не встречаться с безумной женщиной, ее фанатичными приверженцами. Эйлияху отправился на юг в город семи колодцев. Славный город Ихудеи не задержал его надолго. В Беэйр-Шэве оставил отрока, своего попутчика в пути: сам отправился в пустыню для очищения от мирских грехов. В пустыне легче приходят полезные мысли, ощущения неразрывной связи с природой. Ощущаешь себя частью. В пустыне человек одинок, во власти природы: замечает многое, лишенное в обществе, среди людей. Человек осознает сущность свою, призвание. Прислушивается к голосу внутренних органов. Оказывается в его власти. Общается с Душой непосредственно. Голос пустыни: голос наших предков. Это мой голос, голос моей Души!
 
 
© Бельферман Моисей, 2004 Дата публикации: 20.04.2004 15:18
Дата публикации: 27.03.2005 11:09
Предыдущее: ДУША - 1 (фрагмент из романа "Общение Творческих Душ".Следующее: Глава из романа "ХАРАКТЕР - СУДЬБА и ЖИЗНЬ-ЛАФА".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта