Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная проза Автор: Светлана Смирнова
Объем: [ строк ]
Цветочная рапсодия-2
Гармония природы достигла своего пика, и вот уже целую неделю я была абсолютно счастлива. В ярком и холодном солнце осени есть сила, способная придать заурядной клумбе с неухоженными шпороцветником и декоративным чертополохом королевское величие. Что уж говорить о пепельно-фиолетовой герани и густо-синем шалфее?
Но только нет такой гармонии, которую не мог бы нарушить один единственный мужчина.
Он смотрел на меня – он мне мешал. Твердый рот, красивые пальцы, сильный взгляд – такие не обладают воображением, а значит, вынуждены прикасаться к реальности руками. Сейчас он заговорит со мной. Выслушать? Что-то ответить? Нет, тогда он станет продолжать. Выслушать и притвориться немой?
За это время мужчина прошел разделяющие нас метры, заслонил собой солнце и сказал, указывая на цветы: «Обычная пеларгония, к тому же самого распространенного оттенка. Тогда как у меня цветут герберы и мускусная мальва. Хотите посмотреть?»
Вот так я оказалась на переднем сиденье его черной машины. Когда мы выехали за пределы города, мое ровное настроение сменилось чувством радостного предвкушения – мы направлялись не на городскую квартиру, а на дачу. Значит, яркие герберы выросли под открытым солнцем, а мальва заполняет душистым запахом весь сад. К тому же, рядом с желтыми и оранжевыми герберами могут расти белые лобелии, дельфиниум и багряные осенние астры…
Все было именно так, за одним незначительным исключением: дача оказалась двухэтажным коттеджем замысловатой архитектуры. Но дельфиниум и астры там действительно росли. Клумбы в этом саду создавал волшебник. Он играл с оттенками, как дети играют с разноцветными леденцами: сиреневый мискантус, алые петунии, огненно-красные бегонии, дымчатые бальзамины с тремя белыми полосками в центре чашечки и невидимый мной до сих пор сорт крошечных хризантем бронзового оттенка.
- В противоположной части сада у меня розы. Несколько сортов миниатюрных, еще полиантовые. Знакомство с ними мы оставим на потом. А пока я хочу показать вам свой дом, - сказал хозяин сада так громко, что я вздрогнула от неожиданности.
- В доме тоже есть растения?
- Только в зимнем саду. Начнем с него?
«Им и закончим, - подумала я. Потому что, кому может доставить удовольствие лицезрение светильников, диванов и столов?»
В больших серебристо-серых кадках зимнего сада росли пальмы: драцена, полосатая пеперомия и ховея. Невысокие деревца, посаженные вне своей далекой родины, бесстрастно смотрели сквозь стеклянные стены на чужую холодную осень. «Трудно быть космополитами?», - спросила я у них.
Мы накрыли стол прямо в зимнем саду. Сквозь его стеклянные стены проступали очертания цветов, спрятавших в наступивших сумерках свои краски. Играла музыка. Букет сладкого белого вина почему-то напоминал мне о прочитанных в детстве сказках. А сидящий напротив мужчина не хотел, чтобы я уходила. Он старался рассмешить меня, увлечь беседой, менял тему за темой и мысленно приказывал: не смотри на часы. Старался он напрасно – меня очаровали не разговоры, а цветы. И я не собиралась уходить, не выпив до донышка всю гармонию осеннего сада.
Через четверть часа должно было взойти солнце, значит, мне пора. Я осторожно выскользнула из-под мужской руки и потянулась за платьем. Но обладатель тяжелой конечности все равно проснулся и, не открывая глаз, спросил: «Ты куда?» «К розам», - шепотом ответила я, надеясь, что он снова уснет. Он и в самом деле уснул, но сначала сообщил: «Ага… посмотри на сорт «априкола» … редкий. Мне он сначала не нравился, да мой садовник … хотел сказать – ландшафтный дизайнер, настоял. Я его уволил потом … много за свои услуги запросил…»
Малиновые цветки плетистой розы поднимались вверх по чугунной, в антикварном стиле калитке. Рядом росли чудные белые розы с салатовой сердцевинкой. А вот и нежно-абрикосовая априкола. От чашки с чаем, которую я держала в руках, поднимался пар. «Доброе утро, - поздоровалась я с розой, - человек, посадивший тебя, больше не вернется, но, думаю, он передает привет и говорит, что счастлив на новом месте. Имея такой дар нельзя быть несчастным».
Шли минуты, а мы с розой все разговаривали и пили чай.
Телефон зазвонил, когда я открывала входную дверь. Значит, владелец сада вытащил из сумки мою визитку. Игнорируя звонки, я, не снимая плаща и туфель, прошла на свою кухню, сняла с подоконника горшок с кактусом и поставила его на стол.
«Ушла, не прощаясь? - бодро спросил автоответчик. – Позвони, когда выспишься, есть планы на вечер». И мужской голос продиктовал свой номер.
У зеленого кактуса были сиреневые иголки, поэтому казалось, что растение надело на себя нарядный дымчатый чехольчик. Обнимая белый цветочный горшок, я сказала кактусу: «Там был прекрасный сад. На стенах дома и на кронах деревьев рос плющ. А живые изгороди, ты не поверишь, были из бамбука. Разве я могла уйти раньше? Нет, не могла, понимаешь?»
К вечеру телефон зазвонил снова. «Эй, Цветок, ты что прячешься? Сними трубку» - призывал автоответчик. А на следующий день он же проговорил: «Что было не так? Тебе что-то не понравилось? Давай встретимся и обсудим».
Нет, мне понравилось, точнее понравился. Мне понравился сад. Всю его красоту я навечно взяла себе. Что тут обсуждать?! И зачем еще встречаться?!
Светлана Смирнова.
Дата публикации: 01.04.2005 13:31
Предыдущее: Мой КупидонСледующее: Купидон и нимфа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта