Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Michael Pellivert
Объем: [ строк ]
Ромала
В его поисках мы обошли весь город. Каждый закоулок был обследован с величайшей тщательностью и наиболее подходящие места были обведены жирным кругом на карте. Отдельно, в толстую тетрадь, заносились попутные наблюдения, могущие иметь отношение к нашим изысканиям, и, к вящему нашему удовольствию, страницы податливо исписывались одна за другой, пополняя наш дневник бесценной информацией. Мы записывали всё, что могло показаться необычным, всё, к чему можно было прикрепить ярлык отличия от обыденного. К примеру, было замечено, что в недавно сгоревший дом с обугленными, чёрными как смоль стенами и широченными дырами в чудом державшейся крыше, повадился ходить хромой бутылочник, известный в округе своей нелюдимостью и угрюмым поведением. Громыхая собранной за день тарой, он бесстрашно вступал в угрюмый полумрак зловещего чертога и постепенно исчезал где-то в глубине, отмечая своё присутствие лишь далёким перезвоном пустых склянок и бутылок. Через некоторое время он выходил безо всякой ноши и, жмурясь на непривычный солнечный свет, неспешно ковылял прочь. Затаившись в густых кустах напротив, мы не пытались дойти до логического умозаключения, способного объяснить эти странные посещения. Мы предпочитали усмотреть в них толику тайного и загадочного, некую сверхъестественную закономерность, подтверждающую наши догадки. Гораздо легче верилось в причастность бутылочника к силам тьмы в качестве этакого внештатного сомелье, разливающего вино по кружкам объёмистым чеп-
раком, чем в то, что он просто обустроил в заброшенном доме бесплатный склад. Сам дом, в качестве предположительного входа в загробный мир, был одним из первых занесён в наш чёрный список. Прежде всего, мы руководствовались фактом объятия пламе-
нем, признанным нами условием первостепенной важности для любого прохода в подземный Эреб. Пылающее пламя, рождающее бесконечное множество дьявольских ликов, густой пепельный дым, скрывающиий манящую синеву неба, действовали на пылкое мальчишеское воображение уж очень убедительно. Когда-то мы видели, как бригады пожарников отчаянно тушили огонь, яростно шипевший от соприкосновения с водой. Две стихии пожирали друг друга в смертельной схватке, треск и клокотание слились в единый рёв; для нас происходила очередная битва сил добра и зла, воплощая в реальность древнее пророчество об ужасах апокалипсиса в урезанных масштабах. А что же будет, когда огненное дхание сатаны обрушится на землю испепеляющим жаром чистилища! И разыграв
шаяся фантазия уносила нас на своих могучих крыльях в иные миры, иные времена, иные сферы волшебной и таинственной фантасмагории.
 
Идея найти ад принадлежала Яну. До этого мы уже имели определённый опыт в похожих приключенческих авантюрах: безуспешно искали следы пребывания пришельцев на земле, золотое руно аргонавтов, несметные сокровища царицы Тамары и даже попытались как-то обнаружить рай, но своевременно догадались оставить сие заведомо гиблое предприятие. Эдем по разным данным располагался одновременно во всех частях света: в Армении, Чили, Палестине, Эфиопии, Месопотамии, Абиссинии и даже на далёком острове Пасхи, затерявшимся в бескрайних просторах Тихого океана. И чем глубже мы вникали в этот вопрос, тем больше запутывались в географической неразберихе, начавшейся ещё с туманного указания на восток, приведённого в Библии. Ян глубокомысленно заявил
об исключительно технических трудностях, возникших в поисках paradeisos. – Отложим до лучших времён, когда сможем съездить на берега Тигра и Ефрата и, кто знает, быть может даже выйдем к берегам утерянных Геона и Фисона . Мечтательно закрывая глаза, он представлял себя в далёком краю нетленной красоты и неиссякающего плодородия, с диковинными птицами в разноцветном оперенье, поющими очаровывающим голосом Орфея, исполненного нежной любви к Евридике. Я был полностью согласен, что сперва было бы разумнее взяться за некую более осуществимую идею, не выходящую за пределы нашего городка и, вскоре, с неослабевающей энергией молодости мы включились в погоню за другой частью потустороннего мира, предназначенную для преступников, блудниц, неве-
рующих, нераскаявшихся,- одним словом, для всех грешников, навеки отчуждённых от созерцания Божьего света и блаженства.
 
Из многочисленных книг, написанных про царство теней, следовало, что искать его можно на солнце, в ядре земли, на вершине неизвестного вулкана, в среднем небе, на далёких звёздах и где-то на дне океана. Но на сей раз у нас имелась своя обособленная теория, согласно которой вне зависимости от того, где находится ад, на поверхности земли у него есть многие тысячи входов, ведущих в самое пекло преисподней. Обнаружение тех самых дверей, открывающихся лишь в одну сторону, и стало навязчивым идефиксом, столь легко завладевшим юношескими помыслами. Предположение, кстати, довольно интересное, способное заинтересовать профессиональных инфернологов и предложить альтернативный подход к их затянувшимся поискам кромешной бездны Аида. К чести моего друга следует отметить, что теория целиком принадлежала ему, а я с удовольствием играл роль вспомогательную, выступая в качестве бессменного спутника и первого, к тому же и единственного, благодарного слушателя, безоговорочно верившего в учёность и полную компетентность Яна. Для начала он высчитал приблизительное количество безбожников, накопившихся со времён Адама, и пришёл к совершенно невероятной цифре с двадцатью четырьмя нулями, наделённой звучным математическим термином- квадриллион. Очень много и с трудом поддаётся воображению, да и вообще, существует ли материя, исчисляемая столь грандиозной величиной. И где уместиться подобному tartaros со всеми душами умерших, обречённых на вечное поругание и посрамление, вместилищу полному пламенем и серой, сотрясаемого душераздирающим плачем и скрежетом зубов. Здесь мы оказались в том же тупике полного отсутствия картографических координат и возвратились к изначальной проблеме месторасположения ада. Вот тогда Ян и заявил, что, - Учитывая бесчисленные легионы нечестивцев, ежедневно пополняющие жилище сатаны со всех концов света, вход в него не может быть единственным и располагаться должен в любых местах обитания людей. Не отправится же душа в далёкую страну за тысячи миль через сёла, города, другие страны, океаны, создавая один сплошной поток осуждённых, тянущийся в Гинном. Что ж, то был, несомненно, детский взгляд, подпитанный романтикой молодости, но не через него ли проходит путь к истине, через искреннюю, где-то наивную любознательность, не обременённую оковами многочисленных фолиантов, придавивших своим весом еле пробивающийся росток познания.
Почему ж одному из этих проходов не скрываться в заброшенной усадьбе с заколоченными окнами и тяжёлым замком на воротах. О самом доме уже давно ходили слухи о призраках, гремящих по ночам железными цепями и леденящем кровь скрипе, вселявшем ужас в припозднившихся прохожих. В нашем дневнике мы отметили два иных наблюдения, подтверждавших, что мы на правильном пути. Во-первых, единственные ворота в высоком узорчатом заборе, устремившем острые копьеобразные шпики ввысь, были необычайно широки и невольно задавлся вопрос,- зачем нужен в частном доме, столь непрактично растянутый в стороны вход. А тут Ян вычитал в одной из книг фразу, способную объяснить эту загадку. – Входите тесными вратами; потому что широки врата, ведущие к погибели, и многие идут ими. Так завещал праведник Матфей и в этой тёмной для истолкования рекомендации мы, не вникая в подстрочный смысл, усмотрели явный намёк. Ну а во-вторых, в пустынном дворе, поросшим неизвестным низким сорняком цвета гиацинта, стояло дерево, голое, с кривыми ветками, устрашающе торчащими в разные стороны, и словно преграждало путь к крыльцу. Оно давно сбросило последние листья и на протяжение всех последних лет, вопреки законам природы, отказывалось наряжаться в зелёный покров. Мы были твёрдо уверены, что это была яблоня, символ соблазна и греха, символ первой челевеческой слабости к различного рода искушениям. Её долг напоминать всем проходящим мимо об истоках создания ада и причинах, из-за которых люди теряют невинность и нравственное совершенство. Хотя со времён первого человека мы все изначально грешны, и пытаемся прожить отпущенные нам годы, доказывая обратное.
Дальше в списке шли канализационные люки, ведущие в мир многокилометровых туннелей, непроглядной тьмы, зловония спёртого воздуха, нескончаемой возни огромных жирных крыс, сырых прогнивших стен, покрытых испариной набухших капель. Где-то там, в конце одного из приземистых ходов, походящих на гигантские кротовые норы, в самом чёрном, скрытом от лучей света углу есть дверь, на которой висит табличка с горящими буквами – inferno*. За ней шагает в ногу – демонская рать, фалангой строгой, под согласный свист дорийских флейт*. Нам хотелось в это верить и мы верили, давно считая себя приобщёнными к тайне, известной лишь нам. С каждой новой подробностью, отмеченной в тетради, мы приближались к разгадке. Fortis imaginato generat casum, сильное воображение порождает событие; по ночам, отправляясь в очередной поход к сомнительным местам, нам мерещились дьявольские духи, преследующие отважных смертных, покусившихся на святая святых потусторонней бездны. Образы Сведенборга, обитающие в неиссякающем мраке, безобразные от прыщей, нарывов и язв, с уродливыми костлявыми телами, тусклыми застывшими глазами, светящимися фосфорическим светом, зрачками, выражающими лишь злость и жестокость, идущих из их внутренних начал. О, как страшно было обернуться, чувствуя чей-то пристальный взгляд, обжигающий спину и, между тем, продвигаться вперёд, ступая по длинным бороздам тьмя неосвещённых улиц, убегающих далеко вперёд. Шёпот, вздохи, доносящиеся издалека завывания давно превратились в наших неотступных спутников, смешивая миры реального и подсознательного, тем самым лишь разжигая в нас азарт. Мы обследовали десятки зданий, побывали среди развалин древнего дворца, облазили кучу чердаков и крыш, провели ночь на кладбище, жутко сверкавшем гранитным блеском могильных плит. Чёрные кошки, зловещие вороны, печальные асфодели*, свирепый лай собак, навевающий мысли о Цербере*, и много других деталей были замечены и прилежно записаны. Тетрадь заканчивалась и торжественное открытие новой было делом совсем близкого будущего.
Юл перешёл в нышу школу совсем недавно. Вернее пришёл; до этого он не учился вообще. В то время это не считалось чем то из ряда вон выходящим. Большинство детей из цыганских семей заполняли вакуум длинных дней в четырёх стенах дома, если таковой имелся. Иные, с отроческого возраста следовали по пятам за матерью, в большинстве случаев скитающейся торговкой, звонким голосом расхваливающей свой товар: дезодоранты, бритвы, заколки, дешёвые кольца, серьги, браслеты, деревянные амулеты с выжженнным поверх них именем Алако*. Ну и конечно же, они умели гадать, не брезгуя ни одним из общепризнанных способов заглядывать в грядущее. По пристальному взгляду королей, дам, вальтов, грозным шестёркам, сулящим несчастья, словно пиратская чёрная метка; по мутно-тёмным, сглаженным, как раскалённый свинец, образам на дне чашки, по переплитающимся линиям ладони, паутинкой покрывающих кожу и создающих неповторимый, единственный в мире узор, таящий в себе все жизненные перепетии. Они умели вызывать духов, приворожить, снять или наслать порчу, заговорить на удачу. Мать Юла была одной из них, и мы не раз встречали её на улицах города с оравой детей, вцепившихся в её длинную цветастую юбку. Я помню Юла среди них. Он был старшим и в помощь матери катил за собой небольшую тележку, - кочующий магазинчик, набитый дешёвыми безделушками на продажу. Почти все цыгане жили в продолговатых деревянных караванах, похожих на вагончики прошлого века; далеко, на окраине города. Мы с Яном хаживали туда, но ничего интересного для нас так и не нашли.
Не трудно догадаться, почему мы решили обратиться к Юлу. Уже чувствовалось, что впереди нас ждёт безнадёжный тупик, несмотря на две толстые тетради наблюдений, подробную карту всех обследованных мест и внутреннюю интуицию, твердившую, что мы на правильном пути. Этого было явно недостаточно, и воспользоваться услугами цыганского оракула было очень даже вовремя. Ощущение бессмысленности целого года затраченных усилий было решающим доводом, подтолкнувшим нас к этому шагу. Вера в незримые способности людей, обладающих необходимыми знаниями, была всё ещё непоколебима в умах двух мистически настроенных юнцов. Иногда казалось, что разгадка уже близка, но каждый раз горечь разочарования настигала в последнюю минуту и мефистотельским смехом обрушивалась на хрупкие надежды.
Было ощущение, что Юл был готов к вопросу и заранее приготовил ответ. – Да, она знает, и сможет помочь вам найти обиталище Бэнга*. В его плотно сжатых скулах и решительном взгляде читалась безграничная уверенность в сказанном, и мы ни на минуту не сомневались, что там, на окраине города, в одном из тесных вагончиков нам откроется сокровенная тайна. – Приходите к шести, мать будет ждать вас.
На потолке горела одинокая лампочка, отбрасывая бледный жёлтый свет на скудную обстановку каравана. Круглый стол, покрытый изношенной бархатной скатертью красного цвета, гудящий в углу холодильник с отломанной ручкой, заменённой куском деревян-
ной палки, кровать, заваленная хламом старьёвщика, несколько старомодных стульев с плетёными спинками и беспорядочно нагромождённые у стены картоновые коробки, наполненные, вероятно, всё тем же старьём.
Мы расселись вокруг стола: я, Ян и Юл с матерью. Я пытался угадать, каким способом она воспользуется на этот раз, и в душе надеялся увидеть круглый хрустальный шар с несколькими уровнями внутри, с зеркальными вставками, вглядываясь в которые можно открыть суть неизвестного. Но, к нашему удивлению, в руках у цыганки были лишь красные леденцы в виде петушков на тонких палочках, - самое популярное и дешёвое лакомство среди детворы. Они имели вкус подгоревшего сахара и надолго окрашивали полость рта и губы в красный малиновый цвет. Она неспеша раздала каждому из нас по леденцу и внимательно посмотрела на меня. Цыганка была смуглой женщиной лет сорока пяти, с большими зелёными глазами; прямые от природы, не удлинённые карандашём брови, тонкая полоска губ, чуть заострённый подбородок с еле заметной ямочкой посередине. Волнистые, рыжеватые волосы падали на плечи. Её взор был неповторим, завораживал и гипнотизировал, смущал и рассеивал мысли. Я предпочёл отвернуться и почувствовал густую краску, залившую лицо.
Юл, видно, предупредил мать о причине нашего посещения, и она начала свой рассказ сама, не дожидаясь вопроса. – Когда-то я тоже искала ад. Я была немного младше вас и такая же искра любознательности не давала спать по ночам. Однажды, я решила обратиться к любимому для меня человеку, моей бабушке. Её звали Ромала. Она была самой ува-
жаемой женщиной в таборе; давала людям советы, помогала добрым словом, за что получила второе имя – Мод, в переводе значившее мудрая. Я ей задала этот же вопрос, зная, что полученный ответ будет единственно верным из всех возможных ответов на этом све-
те. И вы знаете, что она мне ответила?! – Любимая внучка, ты пытаешься познать невозможное, перешагнуть через человеческую сущность и обнажить вовеки недоступную нам тайну. Если ад и есть, то он достаточно хорошо спрятан Господом и никто не попадёт туда раньше времени. Мы можем его выдумать, поселить в нём наиужаснейших чудовищ и описать жесточайшие кары, но он так и останется выдумкой, быть может и близкой к ис-тине, но никогда не станет самой истиной. Я не хочу, чтобы ты тратила на это драгоценные минуты, часы, дни и недели.
- Я не знаю, есть ли жизнь после смерти, но навсегда запомнила слова моей бабушки, - И ад, и рай существуют на земле, каждый способен и наделён необходимыми качествами, чтобы выбрать место своего пребывания и уйти в потусторонний мир со словами: моя жизнь была земным воплощением рая, или, наоборот, сущим адом. Все свои помыслы с малых лет следует посвятить достижению искреннего духовного счастья, и пусть каждый выбирает свой путь согласно вере и совести.
Юл, напряжённо ожидавший окончания монолога матери, улыбнулся, - В нашем роду все бабушки мудрые и, когда-нибудь, мои дети с уважением и любовью вспомнят о тебе.
По дороге обратно мы молчали. Смеркалось. Мелкий дождь то и дело покрывал асфальт крупинками капель и земля пестрела на глазах. Сквозь тонкую завесу туч высоко в небе висела прозрачная луна, сменив жаркие лучи солнца на холодный белый свет. – Я думаю, она права, - задумчиво сказал Ян. Я был согласен с ним и кивнул головой. Не знаю отчего, но на сердце стало особенно легко и весело, хотелось бежать вплоть до дома и петь песни. Петушок оказался чертовски вкусным, и я обещал себе купить завтра несколь-ко. Жизнь только начиналась.
Дата публикации: 15.05.2005 01:25
Предыдущее: Страхи Дэйвида БэрриСледующее: Ромала

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта