Студент Васильев шел по улице Земляной Вал по направлению к метро и тихо радовался. В кармане у него было пятьдесят долларов. Он только что получил их за одну несложную работенку, с которой расправился в четыре с половиной часа. - Вот так еще можно работать, - думал Васильев, легонько дотрагиваясь кончиками пальцев до лежащего в кармане гонорара. - Деньги, конечно, не очень большие, но для такой работы вполне прилично. Как говорится, приятное с полезным. Тема работы давно не давала Васильеву нормально существовать и мыслить. Банально, но ему были неимоверно нужны деньги. В последние несколько месяцев он перманентно находился в разлагающем состоянии неопределенности, когда понимаешь, что тебе чего-то не хватает, но не знаешь, как это получить. Васильев осознавал, что ему не хватает денег, но вот как их получить он не представлял. Он был студентом дневного отделения и не мог работать полный рабочий день. Учеба в ПЕДе не слишком напрягала его, но он должен был хотя бы иногда ходить на занятия. Плюс ко всему, Васильев был старостой курса, и ему не хотелось потерять эту ни к чему не обязывающую должность. Свободными оставались вторая половина дня, вечер и ночь. Но во второй половине дня Васильев обычно спал, в то время как ночью он, подобно большинству своих коллег, делал домашнее задание или предавался любовным утехам, порывистым и невинным, как ночные газы младенца. Вечером Васильев смотрел телевизор или пил пиво с друзьями и противно пел под гитару песни Цоя и Шатунова. А иногда, лежа после полуденного сна на кровати и почесывая полуголодный живот, он думал о том, что ему нужны деньги. Жутко нужны! От дешевых пельменей, которые он педантично жрал вот уже три года на завтрак и ужин, у него часто болел живот. А когда тебя пучит, тебе не до пива, любовных утех и Шатунова с Цоем. К чести Васильева следует отметить, что деньги нужны были ему не только на прокормку и пропивку собственного организма. Ошибочно полагая, что он человек культурный, Васильев считал обязательным раз месяц бывать в театре, кино или на какой-нибудь выставке. А на это опять-таки требовались деньги. Хорошие деньги. Не говоря уже о дискотеках, заставлявших Васильева брать на себя недостойную культурного человека обузу должника. Где же достать эти деньги? Даже самый последний ребенок знает - их надо заработать. Васильев это тоже знал. Вопрос был в другом: как заработать? Можно, конечно, сразу после учебы уноситься на работу, потом приходить поздно вечером, заглатывать купленные по дороге за неадекватные деньги всякие там фаст-фуды и отрубаться на несколько часов, чтобы рано утром с опухшими мозгами приползать в институт. Выходные же отдать на откуп домашнему заданию, отсыпанию, отъеданию, залечиванию производственных травм (в том, что они непременно будут, Васильев не сомневался), - словом, отказаться от того образа жизни, который он вел до этого и который его вполне устраивал. Но тут перед Васильевым возникал другой вопрос: даже если он пойдет работать, то зачем ему тогда деньги? Ведь основной смысл его работы заключался в покрытии расходов на развлечения, а если он будет работать, у него не хватит ни сил, ни времени на развлечения. Тогда зачем работать? Парадокс! Посильнее Ахиллесовой черепахи. Так, значит, - не работать? Или работать так, чтобы оставалось свободное время? Чтобы работа приносила, так сказать, удовлетворение. Но где найти такую работу, и кому он такой нужен, чтобы мало работать и много получать? Оказалось, нужен. Еще как нужен! И работа, оказывается, может приносить колоссальное удовлетворение. Остановившись на мгновение и еще раз послушав гармоничный хруст пятидесяти долларов в кармане, Васильев спустился в метро. - Сначала домой, - вымоюсь хорошенько, а вечером на дискотеку, - подумал Васильев, упоенно пуская шептуна. - Все, конец дешевым пельменям! Куплю колбасу, мясо, пиво подороже. Наемся. А завтра вечером - в театр. А послезавтра в "Макдоналдс"... И так - пока не кончатся деньги. Главное - до следующей недели протянуть. А там опять будет работа и, соответственно, деньги. Платят хорошо. Как никак, - главная роль. Режиссер (он же оператор и продюсер) доволен им. Но опаздывать и болеть нельзя – быстро найдут замену. Желающих-то много на такую непыльную работу. Во сколько там в следующий раз съемка? Васильев слазил в карман и достал некрасивую записную книжку, заляпанную подозрительными желтыми пятнами. На одной из последних страниц было написано: Семянниковский пер., д. 2, корп. 1, стр. 4 (вход со двора - постучать сказать, что пришел Васильев на съемки фильма "Сладкие попки-2" к Петру Аркадьевичу). А еще ниже, совсем неразборчиво была сделана приписка карандашом: "Быть в 17 часов ровно. Не опаздывать! Иметь смену белья (другого цвета). Не забыть побрить мошонку!".. |