Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная проза Автор: Вейс Владимир Петрович (Voldevey)
Объем: [ строк ]
Прикосновение
Вольдевей
ПРИКОСНОВЕНИЕ
Рассказ
 
Мне всего лишь 16 лет. Теплая туркменская ночь объяла наш город, который после трех часов полностью погрузился в тишину. Даже соседская собака за длинным кирпичным забором затихла, заснув, положив голову на лапы. Я знаю, что ее будка находится как раз напротив веранды, на которой я лежу. Подо мной раскладушка. Мать и сестра спят на одной кровати в комнате. Окна открыты настежь, но слышно как они ворочаются. Так тихо и мирно спит наш весь одноэтажный коммунальный дом.
Только я не сплю. Я пришел со школьного вечера, где танцевал с Людкой. После первого танца я приглашал ее еще и еще. Уже на третий раз она спросила:
- Ты что, Белка, влюбился в меня что-ли?
Белка от моей фамилии. Я Виталий Белый, ученик девятого класса железнодорожной школы. Когда Людка пришла к нам из 21-й школы, где не было старших классов, то всех, с кем она общалась, стала называть уменьшительно-ласкательно. Кольку Атаянца – Атаянчиком, Леньку Костина – Ленчиком, Борисова Витьку – Борисчиком. Все на «чик», а я - на «ка».
Людка Аннушкина стала любимой всеми. В восьмом классе на первом уроке труда Юрий Вениаминович распределял нас по рабочим местам. Людка отказалась от домоводства и вместе с Лидкой Карагачевой (Карагач) пришла в нашу мужскую компанию. Лидка стала токарем. А Людка – фрезеровщиком, как и я. И мы стали работать с ней за одним станком.
Этот год прошел в каком-то упоительном забвении всего. Нет, нет, я учился исправно, но не слишком усердно, с ленцой, списывая у отличников выполненные ими домашние задания. Были другие увлечения, и многие, именно в этот период, ради Людки. Я занимался греблей на байдарках, боксом, читал умные философские книжки, писал стихи. Даже вместе с Сашкой Воробьевым записался в молодежный отряд народной дружины, и мы участвовали в разгоне взбунтовавшихся студентов нашего пединститута. Мне казалось, что этот набор занятий вполне достаточен, чтобы обратить внимание самой обаятельной девчонки нашей школы.
Во внешности Людки все было аккуратно: на кругловатом и скуластом лице зеленые с серым глаза, нос – прямоугольный треугольничек с хорошим косинусом, ротик бантиком, развитая грудь и прыгающая походка волейболистки. Именно она стала в нашей школе на три года до выпуска эталоном красоты. И многие девчонки, гораздо «интереснее», как выражались наши матери, старались подавить ее покровительственным взглядом. Да нарывались на ее энергичную независимость. Подруг у нее не было…
- С чего это ты взяла? – спросил я. – Я приглашаю тебя, потому что не с кем кроме тебя больше танцевать.
Людка загадочно улыбнулась. А после этого танца приняла приглашение Атаянчика. Затем были Борисчик, веселый Сережка Александров (Александрик – а потом, после исполнения песни - Эймамбо), Витька Шабанов, но тот уже из парного класса. Я понял, что мои резервы на этот вечер исчерпаны. Но во время какого-то перерыва Людка подбежала ко мне: «Проводи, Белка, домой».
Сначала со школьного вечера шла толпа. И полкласса шло в нашу сторону. Затем ряды рассеялись, и мы оказались с Людкой вдвоем. Три километра пешком по почти пустынным улицам мы разговаривали о всяком. Уже у парка Дружбы, когда сошли с пустой дороги на тротуар, расцвеченный просветами от крон деревьев, Людка повторила вопрос:
- Так ты в меня влюбился?
- Я?
Вот настырная!
- А рядом еще кто-то есть? – по-взрослому усмехнулась она.
- Мой двойник. Я же близнец.
- Тогда берегись, - воскликнула Людка, - я скорпион!
- Ладно, чего скрывать, я давно в тебя втрескался, еще до того урока труда.
Я не мог сказать «влюбился», мне казалось, что это слово для маменькиных сынков.
Людка промолчала и замедлила шаг.
- А по-человечески ты можешь признаться в любви?
- Это обнять что ли тебя, прижать и шептать на ухо о своих чувствах?
Я говорил как бы нагловато, но голос дрожал от волнения.
- А что именно так нельзя?
И Людка остановилась.
- Ну, можно, только зачем тебе это?
«Это» я сказал почти шепотом. Да и вопрос был ненужным, идиотским…
А она сделала шаг в мою сторону, и мы оказались лицом к лицу, дыша друг на друга. Я почувствовал, как она взяла мои руки и положила их себе на талию.
- Ты, почему пошел провожать меня? – спросила она необычно резко. Так говорила наша математичка Инесса Сергеевна: «Белый! Ты видишь на доске прямой угол? Вот от него и пляши»!
- Ты попросила, - сказал я.
О, Господи! Идиотизма во мне не убавилось!
- Уходишь от ответственности, Белка! Ты хотел проводить меня?
- Да, - согласился я.
- Вот ты и провожаешь. А хотел ли ты поцеловать меня?
- Да, но я не знаю, как это делать?
- Хорошо, я покажу.
Людка приблизила ко мне свои губы, прикоснулась к ним и отвела свое лицо. Она смотрела сквозь листья на луну.
Ее губы оставили жгучий остров на моих. Я облизнул их. Затем, взял в свои руки ее плечи, кажется, так это делал один парень в каком-то фильме, прижал ее к себе и прилепился к ее губам. А когда они дрогнули, приоткрылись и…
Я до сих пор ощущаю сладость первого поцелуя.
 
Поцелуя, этого не было.
 
Я лежу на двуспальной кровати. Рядом сном укрыта моя вторая, и, надеюсь, последняя жена. Одна из красивейших женщин мира. Да, именно мира. Но мира нынешнего времени.
Я знаю, что Людка Аннушкина носит уже другую фамилию. И у нас была размолвка из-за сплетен моей первой жены, и мы уже не можем просто так позвонить друг другу: «Как ты?». «А как ты?». Я не могу встретить ее на улице своего города. Я живу в одном городе, а она - в Москве. А того, небольшого туркменского города уже не существует. Ни по имени, ни по знакомым строениям. Там покончено с русификацией и те, кто остался из «наших», оказался в другом государстве, запечатанном визами.
Но я вижу себя лежащим там, сорок лет назад, на раскладушке. Ворчит во сне соседская собака. Трещит в зарослях цветов на клумбе перед верандой неугомонный сверчок, из под крыши виднеется темное небо с очень яркими звездами. Именно эти звезды, которые и сейчас, в 2005 году, мне видны с кровати, стали мостом во времени. Я могу чуть сдвинуть его, всего на полтора часа назад, когда я, действительно провожал Людку, и мы у парка Дружбы остановились, чтобы поцеловаться после того, как я признался ей в любви. И не она напрашивалась на мое признание, а я сам сказал у парка. Там я просто прикоснулся кончиками своих пальцев к ее руке, меня ударило током. Это был разряд любви.
И он ушел в землю. Почему?
Мы тогда сразу заспешили. Людка вспомнила, что мне надо возвращаться, а путь неблизкий. И у своего дома она с каким-то состраданием ко мне остановилась, помахала рукой. И это было прощанием на всю жизнь! Было ясно, что я не вызвал ее любовь.
Назад я шел быстро, глотая несуществующие слезы. У того места, где мы должны были поцеловаться, я остановился. Всей мощью юного человеческого воображения я заставил Людку вернуться сюда, уже в ночной рубашке. Она, полная моей вымышленной любви ко мне смеялась от счастья, что я все-таки осмелился и покрывала меня бесчисленными поцелуями. Нам было очень хорошо. Так никому хорошо еще не было на свете! Мы много говорили, потешались над нашими страхами, славили мою решительность! А затем, я, просунув руки под ее ночнушку, прикоснулся к ее разгоряченному телу и не спеша дошел до упругой груди, споткнувшись об острый сосок…
Время моей воображаемой встречи было мгновение, но через него прошла вся моя жизнь, как через проводник, в землю.
 
Люблю ли я свою нынешнюю жену? Да, очень! Я не мыслю без нее жизни. Но это уже жизнь другого во мне человека. А я грущу о первой любви. Может быть, я не сберег ее тем прикосновением? А может быть, еще тогда интуитивно видел свою жизнь от самого рождения до последнего вздоха. И не стал бороться со своим ка. Зато сейчас, не только сохранив силу воображения, но и приумножив занятиями литературой, я могу вернуться куда захочу. Я могу проникнуть в дом нынешней Людки, заставить ее взять альбом с фотографиями, где я в одном ряду с одноклассниками, взглянуть на меня и вспомнить то прикосновение, которое было важнее всего и ушло в какую-то общую копилку страстей человеческих…
Умилят ли меня появившиеся слезы на глазах моей поседевшей Людки? Вряд ли. Я вижу ее, пережившую свои чувства в виде морщин на лице, под глазами, держащуюся за бок у печени. В силу воображения я знаю о ней многое, не видя ее почти всю жизнь. Я могу в виде фантома, оказавшись рядом с ней, разгладить ее морщины, вернуть счастливую улыбку, ту, когда она слушала о моей любви, и снова запечатлеть на ее губах тот несуществующий, но такой сладкий поцелуй!
Дата публикации: 12.11.2005 06:44
Предыдущее: ПрезентацияСледующее: Изгнание шефа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта