Богданова Яна О Красоте 1) После ночи всегда наступает утро. И это всегда радость и это всегда новая жизнь. И пока наступает утро надо верить, и пока ясный день греет тебя надо греться. И даже, когда сердцу твоему грустно, все равно надо радоваться, так как это величайший путь – Утро – к началу дня! 2) Ибо все человеческие проявления, будь то радость, гнев, печаль всегда отражают свою « определенную» природой и богом красоту, которая изменяет человека в соответствии с его идеалами и устремлениями. Красота в истоке своем добра, но очень часто она может воздействовать на неподготовленные души разрушительно, почти что губительно. Тогда люди начинают ее презирать, изгонять из своего общества как « неполноценную и порочную». От невозможности ее понять, от слабости перед нею, от невозможности слиться с этой красотой и самому стать несколько благороднее, тоньше, чище, а значит – красивее. 3) – Вы знаете, есть и у меня моменты, когда смотришь на картину и улавливаешь в ней красоту непостижимую. Когда, я смотрю на картину Тициана « оплакивание Христа», вся душа моя содрогается от волнительного, внезапно захлестнувшего волнительного опьянения красотой. Величественная, скорбная красота – так присущая людям «высокого духа». В этой скорбной красоте нет отчаянья, грусти и в то же время в каждой клетке присутствует и утвержден символ природы как естественного движения круга жизни. Кто-то живет, кто-то умирает, кого-то казнят, кого-то восхваляют. «Определенная» красота предназначенная каждому. И поняв эту красоту, ты сам, как мне кажется, уже никогда не сможешь опуститься до того мелочного, лживого уровня, по закону которого существует большинство людей. В « большинстве своем» они бояться красоты и бояться себя в красоте. А «Сикстинская Мадонна» Рафаэля! Это совсем другая и совсем по-другому рожденная красота. Сплетенная из солнечных лучей и окропленная нежностью утренней росы, она являет совсем иное значение для человеческой души. Красота добродетельно нежная, материнская. Во всей своей наготе она преклоняет нас перед нею. Смотря на эту картину, мы будто, вновь, становимся детьми, снова начинаем верить в какую-то новую, возрожденную от пустоты жизни; без разочарований, без злобы, без войны. Эта красота открывает « путь», говоря о том, что каким бы тяжелым он бы не оказался впоследствии, нежность матери, носившей тебя в утробе, всегда с тобой и всегда укажет тебе – путь! 4) – Вот, хотя бы вы , крещенный человек или нет? Вот вы киваете, следовательно, крещеный. А вы знаете, какую сильную красоту открываешь в себе, думая о лице Христа? Дело в том, что это лицо Христа и его красота у всех разная. У всех, у всех людей. Каждый это лицо себе по-своему представляет. Потому что для каждого, красота раскрывается по мере того, как он ее выстрадал, как он ее заслужил и насколько человек этот вообще способен улавливать и усиливать в себе красоту. Ведь насколько для меня сильна «настоящая» красота лица Христа, что я даже не могу себе его представить. И вот, только сейчас понимаю, что надобно быть подготовленным к этой красоте, чтобы ее узреть. Иначе вот я увижу эту красоту и от невозможности духовных сил эту красоту вынести, тут же наверное и умру. А ведь знаете, красота – это вовсе не значит, что это просто должно быть красиво и все. И все бы сказали – да, это красиво! Все равно, сильнее красоты лица Христа в этом мире ничего нету! Ничего нет красивее и сильнее человеческой веры и мечты! Мне, иногда, кажется, что его лицо – это и есть весь мир – с его деревьями, звездами, землей и небом. А мы люди, находимся внутри его лица. Внутри земли. Ведь, согласитесь, как прекрасны листики, только что, выползающие из почек на свет божий и своими любопытными носиками пробивающие путь к свету, и как тяжело – горько смотреть на человека, который сам себя растляет, сам себя убивает, ( алкоголем или еще какими-другими средствами) уничтожая в себе самые сокровенные помыслы и чувства. Он свою красоту в себе убивает. И как этот вот человек, без семьи, без родственников, одинокий, брошенный, заблудший, держась за горло бутылки, топчет вокруг, срывает яростно эти только что взошедшие, молодые листочки – еще не успевшие созреть цветы. Но, срывая их, яростно топча их ногами, где-то у себя внутри, он несмотря ни на что, все-таки верит, верит во что бы то ни стало, что вот эти цветочки, эта травка, это солнце, когда-нибудь дадут ему, обязательно дадут сил и любви – спасут его. Что он им нужен, как и они нужны ему. И он начинает их понимать, их слышать. Он эту красоту слышать начинает! И вот, помучив их, и услышав их голоса, повергнется он в слезах на колени, и больше их мучить не будет. И бесприютность свою позабыв, он теперь знает, о ком ему заботиться. О том самом сорванном, не успевшем созреть листике, он будет теперь всю свою жизнь заботиться. Так что красота, она в умении услышать, увидеть то, что скрыто, но изначально дано каждому человеку, как самый первый дорогой подарок от Бога – красота. Каждый человек изначально рождается красивым, это потом он себя уродует. |