Новости Петербурга Нам понравилось! Серов, рулет! В Русском музее в главном корпусе Бенуа проходит выставка: Валентин Серов ( живопись, рисунок, гравюра из собрания музея), к 140-летию со дня рождения. Экспозиция сделана на материале богатой коллекции работ Серова в Русском музее, с упором на рисунок и гравюру. "Из-за опасности выцветания красок работы выставляются редко" - так, по крайней мере, выставочный отдел Русского музея аргументирует долгие залежи знаменитых картин в подвалах музея, которые мечтает увидеть весь мир. Сюрприз выставки - занавес к балету " Шехеразада". Любезно предоставленный на выставку Г.П. Вишневской и М.Л. Ростроповичем. Он впервые экспонируется в России с момента его создания в 1911 году. Действительно сюрприз так сюрприз, слава богу, что его первая выставка не состоялась среди темных стен, погребенного в подвале искусства. Вообще, очень многие люди, будь то почитатели Серова или Филонова, жалуются на нерадивость работников выставочного зала, в ожидании нового, они всегда получают старое и множество отговорок, дескать, погода не позволяет, финансовые возможности и вообще смотрите то, что дают, ведь и мы люди подневольные. Мне же в таких случаях, Русский музей представляется скупым ростовщиком, который копит богатство не понятно, зачем и не понятно для кого. Ведь искусство живет лишь в соприкосновении со зрителем, а не в удалении от него. Хотя есть в этом и свой плюс. Сохраняется тайна, которая увеличивает желание, и желание становится мечтою. А русским людям только дай помечтать. Они без мечты не могут, как рыба без воды. Мечта рождает новое творчество, а оригинал подчистую рождает разочарование. Неизвестно, что лучше. Но факт остается фактом, многие картины великих художников выносятся на суд зрителя, через десятилетия, если повезет. Из книги отзывов - Валентин Серов "Уважаемый П. В. Россо, а почему же на этой выставке мы не видим таких работ Серова, как " Ида Рубинштейн", " Солдатушки, бравы ребятушки", " Девочка с персиками", " Похищение Европы"? Поленились? Схалтурили? Кажется, выставочный отдел русского музея работает не в полую силу..." н.с. ФГУК ГМПИР Честно говоря, иногда просто становится не по себе, в голову лезут всякие глупости. Живя в городе искусства - Петербурге, люди, почему-то, не имеют возможности увидеть в полном объеме культурное наследие, с помощью которого оно выросло, с помощью которого задавалась вопросами и спасалась. А в России ли все эти работы, не украдены ли они, не перевезены ли за границу, не уничтожены ли, в конце - концов, по чьей-то злой воле? Задумайтесь, господа, музейные работники! Ведь на самом деле народ определяет свое будущее и следит за ним, проповедуя свое прошлое. Тайное всегда становится явным и когда - нибудь люди взбунтуются и захотят узнать всю правду - и узнают ее! Но отступим от грустной темы и немного расслабимся. Поговорим о молодежи, о ее восприятии "давно минувших лет". Из книги отзывов - Валентин Серов "Здесь были Антон и Леха. нам очень понравилось <...> Серов хороший художник, таких как он, было мало в России. Мне понравилось, что он рисовал обнаженные тела женщин". Что понравилось Антону и Лехе останется для нас загадкой. Почему, таких как Серов, было мало в России, когда их было много, мы тоже оставим под вопросом. А вот то, что он рисовал обнаженных женщин - это да! Обнаженные тела на ученических эскизах Серова наполнены духом, наполнены желанием, познать тайну тела, познать не только физику, но и психику. В Домотканове Тверского края в 1890 году появились его шедевры " Баба в телеге", " Октябрь. Домотканово", "Зимой". Эти работы не связаны с обнаженным телом, поэтому поясню свою мысль. Художник в это время выделяется в ряд крупных портретистов в России. Картины пишет мучительно долго, пытливо всматриваясь в модель, ища психологическую ситуацию, позу, жест, выявляющие в модели, самое сокровенное. И даже в простых ученических эскизах видится желание проникнуть внутрь человека, понять его первоначальную природу, природу создания и созидания, природу бога создавшего Адама и Еву. Не знаю, что увидели Антон и Леха, но в наше время, переполненное сексизмом, эротикой и откровенностью, все равно внутри каждого живет возвышенное желание, стремление к любви, желание понять женщину как источник красоты и богатого внутреннего мира, в первую очередь. Мир устал от пошлости, поэтому старое, становится новым. Из книги отзывов - Валентин Серов " Нам понравилось! Серов, рулит!" Лида'S и Томыч 100# - forever 190 шк. Что имелось ввиду остается только догадываться: rulinet@ru или зашифрованный mail, для агентов безопасности lit@ru.? Но совершенно ясно, что новое поколение разговаривает на новом языке, выражая свои чувства и мысли. Угонимся ли мы за ними? Знал ли великий русский художник Валентин Серов, что так искрометно будут отзываться о его творчестве в 21-ом столетии? Также молодежь очень ревностно заметила, указывая на эскиз композиции " Часовой у статуи Венеры"- " Ну, что это такое! Так бы и я нарисовала!". Или, остановившись у картины " Петр I на работах", все та же молодежь громко раскатисто рассмеялась. Видимо, так смешны были нищие и сам Петр, едущий на санях, в развороте, безумным взглядом всматриваясь в нищую Россию! Людмила Куценко Люди идут за людьми. Большинство в очках, важные и интеллигентные, почесывая голову или подбородок, степенно входят в выставочный зал. Дикие иностранцы бегают из стороны в сторону в поисках новой мысли об искусстве, с отрепетированной улыбкой, озирающиеся на русских интеллигентов, размахивая руками и достаточно громко, общаясь между собою. Людмила Куценко, выставка которой, также, проходит в выставочном зале Русского музея, современная художница придерживается и использует в своих работах живую поныне традицию искусства " авангарда". В собственном творчестве художница проходила разные этапы постижения изобразительной формы, начиная с постимпрессионизма и сюрреализма, подойдя к началу 1980-х годов, обращается к абстрактной форме, наиболее отвечающей ее творческим интересам. Созревание личного миропонимания требовало, в духе времени, и личностного почерка. " Меня привлекает кристалл как модуль создания мира и как модель радужного орнамента, создающего другой, метафорический мир картин. Форма, как бы множась и отражаясь в сферическом пространстве, потребовала нового цвета и нового отношения к организации плоскости и, наконец, нового пространственно-перспективного мышления. " Так говорит сама художница о своем творчестве. В целом, творчество художницы амбивалентно ( то - есть разнопланово, картины вызывают противоположные чувства, они нравятся и вызывают неудовольствие, впускают в себя и отталкивают). Так как художница не заботиться о конкретном смысловом напряжении, то зрителю остается сталкиваться с разнообразием форм. Яркий пример тому - " Автопортрет". Он находиться в конце выставочного зала, образуя горизонтальную ось, ограничивающую пространство просмотра. И является, как бы, заключением выставки и благодарностью зрителю. На " Автопортрете" мы видим разнообразие художественных форм, живущих каждая сама по себе и в отдельности, несущая определенный смысл, но в " целой " картине, приобретающих " второй", скрытый смысл. Художественное пространство выставки продуманно и определенно. Это выражается, хотя бы в том, что большинство картин, одеты в белые рамы и расположены на белом пространстве стены, чтобы зрителей ничего не отвлекало от интимного общения с картиной. Все работы Людмилы Куценко заставляют абстрагироваться от конкретной формы, обладают мифопоэтическим звучанием. Помимо картин представлены коллажи, но в них, как и в картинах довлеет преимущество формы над содержанием. Общее название работ " Композиция". Почему? Композиции в абстрактном искусстве принадлежит главная роль: определенное сочетание изобразительных форм, проявляет содержание произведения изнутри себя. Калейдоскоп, ритм, вибрация - это основные названия картин, из этого можно сделать вывод, что художницу интересует движение, движение как познание мира. Из книги отзывов - Людмила Куценко " Каждая работа чудесна, но много картин на одной стене, просто слепят. Смотреть невозможно" И.Г. Блер ст. искусствовед " Здратсе! Конечно колорит хороший, но все однообразно" Неизвестный " Я не причисляю себя к "особым кругам". Настроена была скептически, а ваш талант "пробил" весь мой скепсис. Почему вы выбрали такой стиль? По-моему вы художник немалого драматического, а, может быть, трагического дарования". Галина, 58 лет, физик. " По-моему, довольно скучно. Во времена Малевича, это может, и было интересно, но сейчас такие композиции бессмысленны и бесчувственны. Несмотря на обилие цветов, в работах не чувствуется никакой души. Какое-то потустороннее творчество". Неизвестный Конечно же, мнения об абстрактном искусстве всегда были очень противоречивы и неоднозначны. Но мне хотелось сказать, что искусство постимпрессионизма, модернизма, пост - модернизма, лучизма, кубизма, примитивизма сыграло огромную роль в оформительском, дизайнерском искусстве нашего времени. Обои, логотипы, рекламные стенды, вплоть до украшений на посуде, в наше время наполнены этими традициями. Традициями - поисками гармонии форм, цвета, света и композиции. Единственная проблема в том, что эти законы художественного искусства уже открыты и с большим успехом используются как дизайнерами, так и оформителями бытовых, хозяйственных товаров. Я не увидела ничего нового. Грамотное использование старых традиций - еще не есть искусство. За Людмилой Куценко, я не увидела ее личностного начала, ее поиска новых форм, актуальных форм в нашем времени. В ее работах можно увидеть и Филонова , и Малевича, и Гончарову, и Лентулова и Кончаловского. Но где Людмила Куценко? Зачем вы от нас прячетесь. Мы хотим видеть ваше лицо-художник и творец! Яна Богданова |