Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Валерия Юлия
Объем: 109 [ строк ]
Голоса, что звучат внутри
Глубинная психология в священных писаниях
 
 
ГОЛОСА, ЧТО ЗВУЧАТ ВНУТРИ
ИЛИ О ФОМЕ И ЕРЁМЕ
 
 
Довольно часто практикующие психологи, пытаясь определить единую базу жизнеутверждающих принципов поведения человека, сами себе задают вопрос – почему одному что-то сходит с рук, не имея при этом никаких негативных последствий, как психологических, так и событийных, а другому, то же самое - катастрофа?
Ответ более чем прозрачен – есть Фома, и есть Ерёма.
Фомам, например, позволено воевать, разбрасывать камни, разрушать до основания,… чтобы потом Ерёмам, на гладких платформах разрушенного, можно было строить новое. Если Фома разрушитель, то Ерёма строитель, но и тот и другой созидатели, и у того и у другого свой «устав». Если Фома выполняет свой «устав» - всё нормально. Но если то же самое, наглядевшись на успехи Фомы, берётся осуществлять Ерёма – для Ерёмы это уже «не в яблочко», не по своему «уставу» действует.
«Что можно Фоме, того нельзя Ерёме».
 
Пропасть между Фомой и Ерёмой становится всё глубже и шире. Объясняется это тем, что наше время – это время обострения индивидуальности, своеобразности, непохожести. Совершенно очевидно - эволюционный процесс предполагает оттачивание форм в многообразии. Вот и шлифуются всяк по-своему – Фома, например, по шерстки, а Ерёма – против. И «причёски» того и другого будут доведены до совершенства.
 
Но! Если Бог – Любовь, шлифовка должна проходить в оптимально комфортных условиях?
Да, так оно и есть – к каждому Фоме и к каждому Ерёме приставлен тот, кто знает и «время» и «устав» - для покоя жизненного, для экономии времени и даже для удовольствия, чтобы поменьше шишек, побольше радости. Этот кто-то зовётся: «Учитель» – если Вы эзотерик; «Помазание»- если Вы верующий; и Ангел- хранитель - для всех остальных живущих. А можно и просто по библейски - Дух. Он знает и «время» и «устав» и плохого не посоветует. Это люди придумали, что и знание, и опыт должны быть выстраданы – или кровью, или желчью! Но такое утверждение в рамках гуманного, рационального Мироздания алогично. Больше похож на правду такой «устав»:
 
«Не придавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца – жизнь человека, и радость мужа – долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твоё и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет»*
 
 
 
 
Примечание * «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», гл. 30:22-25.
 
 
 
 
Но вернёмся к Голосу, который говорит внутри, который знает и «время» и устав».
 
Знал, видимо, апостол Иоанн, что наступает время тотальной индивидуализации, а потому и мыслить будет человек особо, и воспринимать, и осуществлять…
И главной задачей будет самореализация, а не победа общей идеи…
И, «..отныне пятеро в одном доме станут разделяться….», * а если разделятся, то каждому нужен свой поводырь, свой личный Голос.
Знал и предупреждал, чтобы не судил один другого по своему аршину, по единому стандарту не мерил, так как каждый будет проходить индивидуальное обучение:
 
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
«… Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему…».**
 
 
Итак, если верить сказанному Иоанном, Бог не оставил в одиночестве ни Фому, ни Ерёму – под водительством идут, под присмотром.
Но, какое-то дитя няньку за ручку держит, а какое-то убежать в сторону норовит…
И, тогда начинается! – То Фома, примкнув к Ерёме, вместе начинают камни собирать, а то Ерёма, объединившись с Фомой, начинают вместе эти камни расшвыривать. Вместе ведь всегда интереснее, веселее, да и ответственности меньше, т.е. происходит «объединение необъединяемого» (да простит нас Козьма Прутков). Есть и ещё одна причина стихийного объединения Фом и Ерём - «сближение разновекторного» - чаще всего во времени и пространстве пересекаются, притягиваются противоположности. И тогда Фома завидует Ерёме и желает того, что у Ерёмы….и наоборот. Потому и сказано - не желайте того, что у соседа, то есть помните: у Вас своё «время» и свой «устав»…
 
«Время» и «Устав» для Фомы и Ерёмы
 
В жизни каждого человека есть «время разбрасывать и время собирать камни». Это сказал Екклесиаст – библейский мудрец:
 
«Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Что пользы работающему от того, над чем он трудится?»***
_______________________________________________________
 
Примечание * « От Луки святое благовествование» , гл.12:52.
 
** «1 Соборное Послание Святого Апостола Иоанна Богослова», гл.2:27.
 
*** «Книга Екклесиаста или проповедника», гл. 3:1-8.
 
 
- Прав Екклесиаст - пользы никакой!
- И в таких иррациональных условиях человеку предопределено взрослеть!?
-Не живу – отбываю срок наказания!
Это первые выкрики в адрес Бога – эмоциональные и удивлённые. Затем уже чуть потише и с упрёком.
- Если уж дал Ты каждому своё время на разбрасывание камней и на собирание разбросанного, то дай и конкретные правила для того и другого. Одной заповедью – «возлюби ближнего своего, как самого себя» - не обойтись».
А ещё к удивлению и возмущению примешивается и сомнение - стоит ли верить Екклесиасту? Может быть, он что-то напутал?
 
 
Об Екклесиасте
 
Авторство текста одной из книг Ветхого Завета «Книга Екклесиаста или проповедника» приписывается Соломону. Тому самому Соломону, которому Бог поручил построить первый храм. Сама царица Савская приходила к Соломону проверять его мудрость, загадывать свои загадки. О Соломоне ходили легенды, слагались мифы, он личность не только историческая, в чём уже нет сомнения – это подтверждают археологические раскопки, но и личность архетипическая. А архетип, по мнению Юнга, оказывает влияние не только на культуру человека, на его психологию, но и на ход исторического развития всего общества.
Вот что говорит о царе Соломоне «Третья Книга Царств»:
 
«Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним одо всём, что было у неё на сердце. И объяснил её Соломон все слова её, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала».*
 
 
Исходя из вышеприведённых текстов, в мудрости Екклесиаста сомневаться уже не приходится. Если, конечно, мы доверяем тому, что говорят тексты писаний, не подвергаем их сомнению, не доказываем их правомочность быть путеводителями человека в лабиринтах творения.
 
 
_____________________________________________________________
 
 
Примечание * «Третья книга Царств», гл. 10:1-7.
 
 
 
 
 
 
 
А вот что пишет о Соломоне современный исследователь старинных библейских писаний Ривка Шерф Клюгер - речь идёт о загадках, которые загадывала царица Савская Соломону:
 
«Некоторые комментаторы считают, что это была всего лишь безобидная светская царская игра сходная с восточными испытаниями загадками, которые были распространены при царских дворах в средневековье. Но, как указывает Андрэ Шастель, турниры загадок на самом деле отражают борьбу за власть. Если ты загадаешь кому-нибудь загадку, которую он не может отгадать, ты, несомненно, обретаешь над ним власть. Более того, можно добавить, что, признаваясь в незнании ответа, человек подчиняется более могущественному знанию загадавшего загадку. Царица Савская своими вопросами провоцирует царя Соломона; нетрудно почувствовать, что за этим скрывается соревнование двух волшебников, а это чрезвычайно важно».*
 
Итак, остаётся верить - Екклесиаст прав.
А Бог: «Всё соделал Он прекрасным в своё время, и вложил мир в сердца их, (людей, прим. авт.) хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца»* *
 
А потому – доверимся уготованным условиям бытия и попробуем заручиться поддержкой Создателя, и те, кто разбрасывает и те, кто собирает - поддержкой в виде «устава», своеобразного свода правил.
Итак, конечно же, есть для тех и других общий устав - «возлюби ближнего своего, как самого себя», но есть и персонифицированный: что-то для Фомы, а что-то для Ерёмы.
«Что можно Фоме, того нельзя Ерёме».
 
Может именно по этой причине Библия изобилует противоречащими друг другу рекомендациями. Вот только пара из них:
«Солнце да не зайдёт во гневе вашем» - т.е. немножко погневаться допустимо, до заката солнца.
Или. «Гневающийся на брата своего подлежит суду» - а здесь уже - «низзя». Видимо, что-то здесь для Фомы, а что-то для Ерёмы
 
 
. И опять о «времени» и «уставе»
 
«Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть своё время и устав… » ***
О времени, всё понятно – пришло твоё время воевать – воюешь; пришло время перемирию – начинаешь собирать свои камни.
С «уставом» сложнее. Какой «устав» для Фомы, какой для Ерёмы?
 
 
_________________________________________________________
 
 
Примечание * Ривка Шерф Крюгер Аналитическая психология «Идея избранного народа».
М., 2000
 
** «Книга Екклезиаста или проповедника», гл. 3:11.
 
*** «Книга Екклезиаста или проповедника», гл. 8:5,6)
 
 
 
Когда в религиозных кругах идут дебаты и бушуют полемические страсти - это между Фомой и Ерёмой – у каждого свой «устав». Если религиозный деятель «Фома», он постарается всех «причесать» под Фому, если же Ерёма... – причёска будет под Ерёму. И опять спасает общая заповедь - «возлюби ближнего своего, как самого себя». Но ведь всегда хочется сказанного только для тебя, только для твоей ситуации - конкретизации жаждет душа.
 
Будет ли профанацией Божественной идеи сказать, что только тогда, когда человек возжаждет конкретного, ему лишь адресованного, только тогда начинается путь индивидуализированного сознания, заканчивается мешанина в рядах Ерём и Фом?
Потому что только тогда начинает человек в какофонии мыслей и чувств слышать особый голос, голос внутренний, ведущий, охраняющий, духовный. Начинают формироваться каналы и связи, уверенности и осуществления. Начинают проявлять себя «Учителя» – если Вы эзотерик; «Помазания»- если Вы верующий; и Ангелы- хранители, если вы просто уверены, что не от обезьяны произошли.
 
 
«Устав» даёт Дух
 
Вернёмся ещё раз к тексту прозвучавшему ранее:
 
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».
 
Взяв за исходную позицию вышесказанное Апостолом, ничто не мешает утверждать, что «устав» и для Фомы и для Ерёмы даёт Дух Святой. Даёт каждому особо, в соответствии с поставленной задачей: собирать или разбрасывать камни.
 
Но! Теперь большое «но»!
Связь с Учителем, которому имя Дух порицается почти на всех уровнях догматики. Мистический опыт и особенно в христианстве вербализовать почти невозможно, а значит, и поделиться им сложно. Вербализованный мистический опыт сразу же трактуется, как одна из ересей.
Обвинение в ересях и правомочно и неправомочно одновременно. Апостол Иоанн, который сказал об Учителе – Духе, сказал и об опасности такого контакта:
.
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они…».*
 
 
 
______________________________________________________________
 
 
Примечание * «Первое послание Иоанна», гл. 4:1.
 
 
 
 
 
 
 
Но, как такого духа-говоруна испытывать?
Стыдливо опускают глаза учителя церквей, когда к ним подходят с подобными проблемами. У них на многие мистические вопросы заготовлены штампы типа:
«Прелести всё это, держись от них подальше».
Или. «Сохраняй мир в сердце и с духом говорить не будет надобности».
На этом мистический опыт послушного христианина заканчивается.
 
Но в жизни человека религиозного феномен слышания должен присутствовать. Подтверждением тому можно привести слова Иисуса Христа пересказанные опять-таки Иоанном – любимым учеником Христовым:
 
«Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: (эти слова Иисус говорит иудею Никодиму, прим авт.) должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа».*
 
Не только этот феномен должен быть присущ человеку верующему, есть и другие: «пророчествование», «говорение на языках», «исцеление», «чудотворение», «различение духов» и это не весь ещё перечень. Но это тема другой работы.
 
Хотелось бы сделать небольшое отступление, которое, кратко можно выразить почти баррикадным призывом: Давайте попробуем, давайте поучимся доверяться своему внутреннему голосу! Давайте начнём тренироваться слушать и слышать его! Давайте отважимся разрабатывать свои техники отслеживания чуждых голосов и избавления от них!
Что это даст?
Не даст, а скорее избавит от ударов жизни, от бесконечных депрессий, от суеты…
 
И всё же, как услышать Голос, что говорит внутри
 
Бес сомнения можно получать «устав» и при чтении, когда идёт не столько складирование информации, сколько рождаются мысли. При этом необходим определённый настрой. У каждого, конечно же, он свой, особый. И всё же что-то из общих положений существует. Например:
- во первых – знать, что Голос готов слышать нас и отвечать, потому что – «…послан нам Дух истины…», Он с нами и в нас;
- во вторых – корректно и точно формулировать интересующие, возникающие вопросы, потому что - «стучащему открывают и ищущему воздают»;
- в третьих - рассуждение или внутренний монолог не принимать только за свой вымысел, потому что «духовная брань идёт не на полях сражения, а в наших головах».
 
 
 
___________________________________________________________
 
Примечание * «От Иоанна святое благовествование», гл.3:7,8.
 
 
 
 
 
Один наш знакомый поделился своим опытом, отслеживания непрошенных визитёров, рождающих внутренний монолог или даже диалог.
«Я их уличаю, сказал он. Скажу сам себе: молчи! Я – молчу, а они стрекочут… стрекочут… . Не могут сразу остановиться. Секунд пять- семь могут, увлекшись, прострекотать. Потом, правда, замолкают. Пугливые они очень. Вот тут-то я их и застукиваю. Они стеснительные, потому что непрошенные. Не надолго, но исчезают. Но всё равно возвращаются. Без нас совсем не могут».
- Они всё равно «стрекочут».
Какие-то голоса стрекочут, а какие-то пытаются до нас достучаться.
И может, отставив религиозную стыдливость – голоса, мол – это от лукавого, попробуем хотя бы сначала обозначить существующий феномен, дать этому феномену психологический термин, чтобы было понятно и всем многочисленным конфессиям, и просто верующим, и не только. А там глядишь, и специалисты психологи подключатся к обсуждаемой теме.
Тогда уже и о техниках гораздо проще будет, и говорить, и осваивать.
 
 
Восприятие информации, констатация фактов у Фомы и у Ерёмы различны. Даже, глядя на один и тот же текст, имеются в виду писания, изобилующие рекомендациями, Фома и Ерёма их воспримут по своему. (Разрешите напомнить, речь идёт о людях религиозных, которые знают, что «Всё писание богодухновенно и полезно для научения…»).
Фома, например, говорит, что Библия разрешает разводиться мужу с женой и даже в некоторых случаях настаивает на этом. Ерёма скажет – нет, не разрешает. И тот и другой будут правы.
 
 
Может, по причине нашего неслышания, появилось сегодня в изобилии гадалок, ведуний, ясновидцев.? У них получается слышать те голоса, которые звучат для нас, а мы глухи. Они, как ретрансляторы, коль мы не можем, пришлось им эти функции взять на себя.
А если эти ретрансляторы к своим функциям не добросовестно отнесутся? Как чиновники, например?
Есть опасность быть омороченными.
Уж лучше, как–нибудь самим. Ведь обещано же, на самом высоком уровне: «…не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно …».
 
 
 
Разрешите всё сказанное, в заключение проиллюстрировать сказкой. Она будет понятна и детям и взрослым. Эдакая сказка-новелла о знаках, о Голосе…
И даже с картинкой.
 
 
Примечание автора
 
Сказка-новелла «ПИРАТ, КОТОРЫЙ ИСКАЛ ЗНАКИ», представлена отдельным материалом в общем списке произведений
Дата публикации: 02.03.2006 13:45
Предыдущее: Слёзы Хозяйки Медной ГорыСледующее: Злая Клара (история любви) часть 1

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ира Егорова[ 24.04.2006 ]
   Валерия, Юля!
   Очень интересно и близко всё, особенно то, что связано с разностью Фомы и Ерёмы. Думаю, что полюсов этих и уставов неизмеримо больше. И они связаны не только с разностью личностей, но и с разностью задач в разые времена. Оттого и все религии несут свои грани живой истины, рождённой в то время, для того уровня в том народе, где каждая религия зародилась.
   Ещё скажите пожалуйста - тут у вас опечатка, и нужно читать "без", или имеется в виду бес:
   "Бес сомнения можно получать «устав» и при чтении, когда идёт не столько складирование информации, сколько рождаются мысли." ?
   Спасибо за интересные исследования.
   А театр "КомедиантЪ" пока что расположен под московскими небесами. А адрес каждого конкретного спектакля и мероприятия уточняется отдельно. Например, завтра, 25 апреля в 18.00, в Федерации мира и согласия у нас пройдёт презентация альманаха "Литературные подмостки", при участии актёров театра. Адрес: Проспект Мира 36., М. Проспект Мира (кольцевая), при выходе - налево, 5 мин. ходьбы. Вход свободный, можете прихватить ещё кого-нибудь. Будем рады.
   Удачи Вам. Ира.

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта