Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
От красоты до крыс... |
От красоты до крыс я вызубрил окраины и центр. Низка здесь высь небес, иглой израненных, где государь ворон, велев им не оплакивать орла, воссел на трон - верхушку Исаакия. Кому-то - хоть бы хны, но я, влекомый зодчеством той вымершей страны, чьим стержнем было творчество, смотрю по сторонам, шагая узкой улицей, в конце которой храм венцом пути красуется, - в осенний Летний сад, где пелена прозрачная и тайна реют над рисунками оград. Потом иду во мрачные как логово зверей дворы с глухими стенами без окон, без дверей, дворы, дворы с мгновенными безумных линий крыш изломами. Безветрие и тишь, во взгляде лишь иная геометрия. Из тёмных анфилад дворов - к полуокружностям соборных колоннад. Они по форме, в сущности, огромных Божьих крыл объятия, которые Господь для нас раскрыл навечно в камне, хворые душой забыть грехи могли чтоб в них... Не чудо ли? Теперь куда, стихи? Во что меня вы впутали? - Тебя, Москвы супруг, - шепчу, бредя по наледи, - бессмертный Петербург, я полюбил без памяти, ведь в прошлом нет у нас совместных дней. Я в золото оправил бы указ, затмивший Море городом. С тобой не нужно мне ни отдыха, ни пищи, но достаточно вполне моей ходьбы. Насыщенность имён, побед и бед здесь такова, что ты сейчас древнее в триста лет чем те, чей возраст - тысяча. Гляжу, у спуска став, я четверть часа целую, как из дуги моста овал Фонтанка делает. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Павел, Питер действительно хорош. Именно поэтому он заслуживает большего уважения даже в стихотворных изиысках. Разрывы между четверостишьми совершенно непонятны и лишь мешают чтению и осмысливанию написанного. Уточните: либо тайны реют, либо тайна реет. Второе четверостишье написано, очевидно, для особенно умных и талантливых. Хороший замысел, но пока как черновик. | | Знаете, я почти во всём с Вами согласен. Мне тоже не нравится этот стишок, в частности, 2-ая строфа. И другие строфы тоже. Но вот насчёт разрывов не могу с Вами согласиться: я не только не замечаю никаких разрывов, но, напротив, обратите внимание, большинство строф перетекает друг в друга. Это я не в похвалу себе говорю, а так, в пояснение. Вы просите уточнения: "реют" или "реет"? Охотно уточняю: речь идёт не только о тайне, но ещё и о "прозрачной пелене". "...пелена прозрачная и тайна реЮт..." Быть может, так понятнее? Это уже Ваш недочёт. Читать стихи внимательнее нужно, даже такие никудышные, как этот. Вообще, уважаемый Сутаник, я очень ценю критику и благодарен Вам за неё. Но в критике, как и стихосложении, на мой взгляд, требуется абсолютная безупречность. Прежде чем критиковать, нужно хотя бы дать себе труд внимательно прочесть стишок. Ваша просьба об уточнении меня взбесила, честно говоря. Там ведь всё кристально ясно: в придаточном предложении 2 субъекта - "...где пелена прозрачная и тайна реЮт над... " Что непонятного? Ладно, пусть предложение было бы навороченное какое-нибудь, так никакой навороченности тут нет и в помине. Большая просьба: читайте внимательно, прежде чем критиковать. Но в целом Вы правы: никчёмный стишок. |
|
| | Нет слов...емко...великолепно...все так как видится не Вам одному, это обо мне и о моих геометриях линий и ветрах, пронизывающих всю суть, любого места, точки, города. Спасибо....тронута | | Неожиданно, "неправильно" - и потому притягивает... И готова сама спросить, вслед за Вами, Павел, - "Теперь куда, стихи? Во что меня вы впутали?"... Вот странно, не раз уже замечала - бывают гладкие, правильные, легко читающиеся стихи, к которым нельзя придраться - но которые просто "проходят мимо". А есть - кривые, изломанные, с "иной геометрией", которые цепляют, их хочется перечитывать, "перекатывать", по разному вслух читать - и все время удивляться... Вот и Вы... То так, то эдак на Город смотрите - и нас ведь заставляете УВИДЕТЬ! СПАСИБО! | | Ну что Вам ответить? :-) Большое спасибо :-) Но в стихотворении и помимо "изломанности" есть недостатки. Оно совсем не такое хорошее, как может показаться на первый взгляд. С благодарностью, Паша |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |