Глубокоуважаемый Моисей Бельферман! Вот Вам мои ответы. Поверьте - все от души. Спасибо за вопросы. Виктор. ФанК "Не претендую на лавры В.М.Шукшина. Но литературу "деревни" и сейчас не принимают, или принимает очень ограниченный круг людей. Особенно, конечно, в деревне Москва. Куда ни глянь- все соху за собой волокут("небось картошку все мы уважаем"). Это я не в обиду- информации для". "Деревенская тема" или "литература" - все еще не признана за "чистое творчество"? Ведь это - особый подход к деталям, характерам и правде жизни. В.А.К. Как творчество деревенская тема принята всеми союзами и прочими организациями от литературы. Но это только пол дела. Со столичным и вообще городским снобизмом деятелей от культуры деревенская тема принимается ими очень болезненно. Конъюнктурная литература им ближе и дороже, чем психологизм деревенский рассказов. Обидно то, что при прямых беседах все эти деятели вдруг оказываются все вышли из деревни. Во всяком случае, они так говорят. Но современная деревня живет сейчас очень сложной, тяжелой жизнью. И выживает как может. Однако люди при этом остаются людьми. В самом высоком понимании этого слова. А деревенская тема принята чиновниками только потому, что есть Шукшин. И отвергнуть его они не могут. Но есть масса и других писателей: Белов, Астафьев, наконец. Мне обидно за лицемерие, которое я ощущаю на себе как писатель, пишущий о деревне и знающий ее. ФанК "ОЧЕНЬ ПРОШУ НИГДЕ И НИКОГДА НЕ ПУБЛИКОВАТЬ МОИ ГАДКИЕ РАССКАЗЫ !!!С УВАЖЕНИЕМ, ВИКТОР КОРСУКОВ". Вы так требовательно относитесь к публикации? Не допускаете серости, незавершенности? В.А.К. К публикациям отношусь скорее с волнением. К серости и незавершенности отношусь очень строго. Здесь моим учителем стал Бабель, чьи рассказы считаю верхом совершенства и исключительной работоспособности самого автора. Наверное, у меня не всегда получается как у него. Я на каждом своем рассказе продолжаю учиться. ФанК "В ... рассказе очень хорошо продумана сюжетная линия. А сам рассказ непростительно для"рассказа"- растянут. "Воды"- хоть залейся. Длинноты... грусть старика не делают его грустнее". Вы строго следите за всеми требованиями жанра? Не спускаете погрешности? В.А.К. Считаю "рассказ", наверное, самым сложным из всех литературных жанров. Он мал по размеру, но в него надо внести и психологию героев, их взаимоотношения, сюжетную линию, концовку. Здесь "вода", самое страшное, что можно придумать. Однако от погрешностей не гарантирован никто. Но уходить от них надо. Этого требует жанр. Я и к себе так же требователен. А удается мне это или нет, судить вам, господа читатели. ФанК "Самый главный редактор - ты сама. Ты сама родила этих героев и наделила их жизнью и кроме тебя никто не смеет их переделывать. Посиди и внимательно, построчно читай. Выжимай воду, чиркай безжалостно". Вы сами требовательны к себе, учите молодых профессионализму? В.А.К. В своем жанре требователен к молодым, к их профессионализму, в той же степени, как и к себе. Это необходимо читателю. Ну, и писателю, естественно тоже и обязательно. ФанК "...это совершенно неверная позиция-не оценивать(и мало того- вообще не читать авторов поместивших 2 произведения). Я ни на что не претендую(деревня- куда мне до Вас ), а ведь ОБИДНО, честно ! И хмарь на душе". Вы считаете: на конкурсах встречаются две полноправные стороны -автор и жюри. У автора должны быть свои права, свобода высказываться и выставлять требования. В.А.К. Члены жюри должны быть люди высокопрофессиональные. И мы им должны верить. И, наверное, прислушиваться. Иногда. А когда в шорт-листе указано, что член жюри читал только отдельные произведения, а два разных у нее сливаются и оттого она их не читает вообще, это уже не профессионал. Это робот. И к литературе и обсуждению конкурсных работ таких людей допускать нельзя. Если уж ты взялся за дело, ты должен выполнять его самоотверженно. И с чистой совестью. ФанК "Ваши стихи - смертельный яд для графоманов. Небось они к Вам и не заглядывают- боятся. И слава Богу. А в "переставшем пульсировать сердце" по настоящему болит чувствительная и очень чувственная ДУША ПРЕКРАСТНОГО ПОЭТА!!!" Вы - за самые высокие кондиции и требования к творчеству и произведениям? В.А.К. Да! Я очень люблю поэзию. И думаю, что понимаю ее. Поэтому, еще раз - да! ФанК "Жуткая, на грани "сознательного" человеческого безрассудства история, на удивление очень понятна. Просто мастерски разрулил психологическую ситуацию... И не делай из этого повесть - интрига и динамика пропадут сразу, к бабке не ходи". Сюжет - сам требует рамки воплощения? В.А.К. О длиннотах в рассказе я уже говорил. Это недопустимо. Рассказ может получиться длинным и сделанным профессионально, но это уже не рассказ - это повесть. Значит. И надо делать не расск4аз. А повесть. Здесь требования жанра, наверное, необходимо и обязательны. Это моя точка зрения. ФанК "Легко понять, душой прочувствовать. И уж наверняка читателю с тобой (с поэзией)- по доброму - легко!" Добиться высшего совершенства - тогда всем легко? В.А.К. Добиться высшего совершенства нелегко. Да такого никто и не достигал, по-моему. Но когда произведение написано от души и профессионально - это очень задевает душу читателя. Захватывает. И оттого становится легко и благостно. ФанК "Прочесть, вспомнить, погрустить, улыбнуться, твердо зная, что новый день обязательно будет". Вы за оптимистическое звучание? В.А.К. Не всегда. Сюжет может быть настолько трагичным, что оптимизму там делать нечего. Но само произведение при этом не потеряет своей значимости и актуальности. ФанК "Хороший, с очень спокойной, но все же с динамикой, рассказ. И взросление героини вовсе не принудительное, а нормальное и вполне закономерное. Написала бы глаже, получилось бы гаже, честно. И как же нам всем (и всегда) хочется "сказки", но жизнь не дает". Жизнь - определяющий фактор произведения? В.А.К. Жизнь - определяющий фактор самой жизни. А произведения тем более. ФанК "СПАСИБО! Вообще, когда пишешь или говоришь о войне нужно очень хорошо знать тему иле смочь понять и пережить, пропустить через душу. Я, к несчастью, через это прошел( почти 10 лет - везде)". Вас военная служба, офицерское звание и война научили - творческому методу? В.А.К. Нет. Жизнь научила. Война научила чувствовать боль, сострадание, нежность и много других качеств привнесла. И не потому, что это война, просто на ней все чувствуешь острее. А потом это остается. Как это ни парадоксально, но это именно так. ФанК "Очень личный, хороший рассказ. По моему мнению, рассказ не закончен. Прямо чувствуется, что нет продолжения. А оно должно быть, по теме рассказа, по направленности, по сюжету. Если сможете продолжить до повести, хотя бы, продолжайте, немедленно. Я не верю, что эта история этим и заканчивается. Дальше в жизни было ой, как много всего. Отличный Вы наставник! Гордитесь своими учениками? В.А.К. Я не учу. Писателю можно посоветовать от души, а учить его - дело бесполезное. И потомку, если мои советы помогают людям пишущим, я буду только рад. Научить писать правильно дело безнадежное . Это поневоле ты подстраиваешь человека под свой стиль, что недопустимо. Поэтому я и не учитель. ФанК "Немедленно прыгайте со своего подоконника, садитесь за стол и читайте, читайте, читайте! А потом - на улицу, или куда нибудь... в жизнь. Вокруг столько людей, столько проблем, что если ты "заразилась" писательством тебя обязательно потянет за стол. Тогда садись и пиши. До крови в пальцах". Творчество требует постоянной учебы и самоотдачи? В.А.К. Творчество требует хорошего знания жизни, языка. И на этой основе , и только на этой основе происходит учеба литератора, как профессионального писателя. А самоотдача - дело самого автора. ФанК "Самые тяжелые в поэзии темы - это о Родине и о ЛЮБВИ. Об этом уже столько и всяко сказано, что кажется уж больше - то и лучше никто и никогда не скажет. Ты сказала и доказала, что это не так. Ты - ПОЭТ!" Творец - всегда новатор? В.А.К. Новатор не всегда творец. Можно наворотить такое, что о творчестве и речи быть не может. Поэтому, отвечаю - нет. ФанК "И дай БОГ, что бы такая поэзия никогда не кончалась!" Вы говорите о поэзии высшего смысла и восприятия? В.А.К. Сама поэзия - это великое чудо. При условии, что это ПОЭЗИЯ. Возьмите Блока. Я думаю, вы прочувствуете поэзию - поэзию высшего смысла. ФанК "Думающий, умный писатель. Рад, что у нас на портале есть именно такие писатели". Не обязательно быть очень умным - являться мыслящим: основа нашего ремесла? В.А.К. Обязательно быть и умным, и мыслящим. Иначе - ты не писатель. Писатель не мыслящий пишет немыслимые произведения, а это уже безумная литература. К несчастью, у нас таких много. ФанК "...приятно, когда Водолей поздравляет Водолея! Чувствуется родство душ и все другие родства, связанные с нашим творчеством". Приятно встретиться с единомышленником? В.А.К. Приятно встретиться с другом. А в гороскопы я не верю, в принципе. ФанК "... ты разгадал-таки тайну зимы. Да много нас, гениальных. Но, поверь, не только зимой рождаются великие люди. У нас весь портал в гениях. И все с января по декабрь, кому как Бог дал". Иногда Вы ироничны - в дружеском тоне. В.А.К. Я не злой человек. А ирония порой даже полезна. Но опять же не злая. ФанК "Я большой любитель поэзии и считаю, что понимаю ее ( может, это предвзятое мнение или самолюбие). Но вот прочел Вас и АХ! Обожгло. Так со мной бывает всегда, когда я читаю НАСТОЯЩУЮ поэзию. То, что Вы пишете - прекрасно. Прекрасно и то, что Вы существуете со своей поэзией слитно. И, что самое главное - это Ваше и этого у Вас не отобрать". Вы никому не завидуете - только подбадриваете. В.А.К. Завидую. Завидую молодости. А потом я большой лентяй и потому сильно завидую хорошей работоспособности. Да многому завидую. Но чистой, хорошей завистью. Белой. ФанК "Сюжет... классный. Даже позавидовал, что у меня такого нет. ... Но это не рассказ. Это пересказ смешного события. Добротный, интересный пересказ, из которого, в конечном итоге, можно сделать отличный рассказ. И ведь ты это можешь, хитрец". Нужна всегда литературная огранка? В.А.К. Всегда нужна литературная учеба, знание законов жанра, знание ситуации, знание жизни, знание построения произведения. Нужен хороший психологизм в данном случае рассказа, который не получился по причинам неприятия вышеуказанного. ФанК "Я преклонен! И смею (наглый я) заявить, что отныне "преклонение мать учения" , если ты до этого прочел Такого-то-Сякого". Алексей Павлович Синельников - действительно БОЛЬШОЙ МАСТЕР. В.А.К. Синельников очень умный и прекрасный человек, понимающий и знающий литературу и жизнь не понаслышке. А относительно "большого мастера", а кто у нас больщ9ой мастер? Нету. ФанК "Пишу и завидую - как мало лет, и как много таланта, и признаний искренне читающих и почитающих тебя, в том числе и я. Доброты тебе, какая у тебя есть, и кусочек моей души. Забирай. Пусть мир будет добрее. Жму краба. И жду в гости". Любите общение? В.А.К. Люблю общаться с хорошими людьми, поговорить по душам за нашу литературу, за политику, за жизнь. ФанК "член Союза должен быть профессионалом, да должен. Мало того. Обязан. И наше с Вами кровное дело - чтобы мразь всякая окололитературная не лезла в литературу русскую. Богатую, талантливую и чтимую. И грош цена тому Союзу, в котором члены его графоманы, стихоплеты и другая нечисть. А всего этого много. И чистить нам все наши союзы литературные как авгиевы конюшни. Не перечистить. Но если в литературе появляется личность, давайте вместе делать так, чтобы эта личность заранее не сгорела и не перегорела в бездумном и бездушном критиканстве. Все мы, как я посмотрю, очень хорошие "белинские", и только "пушкиных" среди нас - пшик. Так давайте беречь таланты. Холить их и лелеять. Иначе долго мы будем спорить на темы национальной идеи, национальной культуры, и национального самосознания. И чтобы помнили". Вы требовательно относитесь к писательскому ремеслу и к профессиональным писателям. В.А.К. Да, и стараюсь этого же требовать от себя лично. ФанК "Клонов не заводил. Поэтов не боюсь. Люблю я их, гадов". Так может сказать о себе только человек скромный и чувствующий, защищающий свое достоинство. В.А.К. Так оно и есть. ( Если это скромно, конечно). Стыдно, конечно, немножко, но что поделаешь? ФанК ПРЕКРАСНОМУ РУССКОМУ ПИСАТЕЛЮ, СПОРТСМЕНУ, ОБЩЕСТВЕННИКУ, УДИВИТЕЛЬНО САМОКРИТИЧНОМУ и СКРОМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ - ЗДОРОВЬЯ и ТВОРЧЕСКОГО ПРЕУСПЕВАНИЯ. |