Приглашаем к участию в выпуске наших новых журналов: "Солнечный круг и "Пастели"! Публикации в электронной версии журналов бесплатные!
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Поэтические страницы...
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владислав Новичков
КОГДА НЕ ПИШЕТСЯ
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс “ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО…”

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Анатолий Берлин
Объем: 2692 [ символов ]
Sonnet - Ответ М. Берковичу
Благодарю за замечание. Я знаком с правилами написания сонета. Классический сонет, безусловно, писался пяти или шестистопным ямбом. Однако, в современных литературных источниках это правило, как, впрочем, и ряд других, опускается, носит рекомендательный характер, либо ограничено замечаниями типа: «… русский сонет довольно редко придерживается классических схем».
Помимо сквозных парных рифм в катренах, используется, зачастую, и рифмовка по типу: abab cdcd efef gg, которая присуща английскому сонету.
 
Процитирую Игоря Бурдонова:
«И последнее, что мне хотелось сказать. В конечном счёте, традиция существует для того, чтобы её осваивать, а, освоив, - нарушить, и тем самым, - продолжить. Как любили говорить китайцы: Он освоил стили своих предшественников и на склоне лет решился создать свой неповторимый стиль».
При основном удельном весе ямбических форм, в коллекции сонетов, написанных мною, используется и хорей, и амфибрахий, и дактиль. Более того, я заканчиваю венок сонетов, написанных анапестом.
 
Вы вправе не согласиться назвать СОНЕТОМ произведение из четырнадцати строк со свойственной сонетной форме рифмовкой, но написанное в отличном от ямба размере. Однако, если таковое можно причислить к хорошей поэзии, то, я уверен, Вы получите удовольствие от его прочтения.
 
А сейчас мне хочется привести в качестве иллюстрации, как правильно писать сонет, одну из моих работ:
 
Ода белоснежному Пегасу*
Попытка безупречного сонета**
 
Я лошади сонет свой посвящаю -
Когда сразил Горгону доблестный Персей,
Конь белокрылый, гривою играя,
Предстал глазам отца - Владыки всех морей.
 
Он, молнии и громы доставляя
С Парнаса на Олимп, самих ветров быстрей,
Служил главе богов и Зевс в начале мая
Метал армады стрел в животных и людей.
 
Копытом дерзким топнув как-то раз,
Любимец муз в горе пробил источник,
Вода в котором дивна и чиста...
 
Хранит то чудо ревностный Пегас
И вдохновенья влагою проточной
Кропит поэтов пылкие уста.
 
*Пегас - сын Посейдона и медузы Горгоны, которой Персей
отрубил голову и из плоти которой и родился Пегас.
 
**Сонет (мифологема, итальянская форма) состоит из двух катренов (abab, abab) и двух терцеров (cde, cde), позволяющих выполнить условие 154 слогов, необходимое для идеального сонета. Написано пятистопными и шестистопным ямбом с чередованием мужской и женской рифмы, причём открывается женской рифмой и заканчивается мужской в последней строчке.
В катренах использована сквозная пара рифм, в них на один слог больше, чем в терцерах. Каждая строфа заканчивается точкой, ни одно из слов не повторяется. Выполнено условие: завязка, развитие, кульминация, развязка. Последние две строки являют собой замок сонета.
Дата публикации: 26.01.2005 18:58
Предыдущее: ГоречьСледующее: Точка зрения

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Андрей Мизиряев. Знак небес
Ян Кауфман. Дон-Кихот

Наша картинная галерея на АВИТО
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов