Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Поэтические переводыАвтор: Leo Blanco
Объем: 221 [ строк ]
Пабло Неруда Непогребенная из Паиты
НЕПОГРЕБЕННАЯ ИЗ ПАИТЫ
элегия, посвященная памяти
Мануэлы Саэнс,
возлюбленной Симона Боливара.
 
(фрагмент)
 
ПРОЛОГ
Из Вальпараисо – по морю.
Тихий – дорога суровых ножей.
Мертвое солнце, плывущее небо.
Корабль, насекомое высохшее, на воде.
Ночь рассеивает, рассыпает.
О день, о ночь,
о шхуны
теней и лучей, корабли- близнецы!
О время, прерывистый плаванья след!
Медленно воздух плывет, достигая Панамы.
О море, покоя протяжный цветок!
Не идем, не возвращаемся, не знаем.
Существуем с закрытыми глазами.
 
 
 
 
 
1.
ПЕРУАНСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
 
Сверкнула, будто кинжал,
Меж двух лазурных врагов
Смутная тень, молчание,
и сопровождала корабль,
ночью – прервана тьмою,
днем – все та же, все там же.
Немая, как те уста,
что навеки секрет свой скрыли,
тягуча и одинока,
с одной лишь угрозой –
безмолвьем.
 
О длинная
кордильера
песчаного и беззубого
одиночества, о нагая
и сонная,
угрюмая статуя,
с кем,
с кем
ты попрощалась,
в море, в моря отпуская,
кого
из морей
сейчас
ожидаешь?
 
Что за цветок ушел,
что за цветущая лодка,
чтобы в море зачать весну,
и тебе оставила гор
отроги,
пещеру
металлической смерти,
горы, что яростно
соль разъедает?
И не вернулись ни цвет, ни весна -
все утекло с волнами, с ветрами.
 
Когда сквозь
долгое
время
стынешь,
пустынное побережье,
песчаное одиночество,
железная гибель –
странник
растрачивает
свое сирое сердце:
ему не дало ты
ни ветки –
свежести листьев,
ни пенья потоков,
ни крыши, что укрывала бы
союз мужчины и женщины.
Только соленый полет
птицы морской,
что осыпала
скалы
пеной, и крик
прощания удаляла
от холода планеты.
 
В путь; прощай,
тебя оставляю,
берег
горький.
В каждом мужчине
дрожит
семя,
что ищет
влагу небес
или добрую почву.
Увидев лишь чашу большую
гор минеральных,
голубизну, натянутую
на неприступную
крепость,
курс изменяет странник,
свой путь продолжает,
позади оставляя пустынное побережье,
позади
оставляя
забвение.
 
 
 
 
2.
НЕПОГРЕБЕННАЯ
Расспрашиваем в Паите
о ней, о той, Ушедшей:
касаться, трогать землю
прекрасной Погребенной…
 
Не знали.
 
Седые балюстрады,
небесные балконы,
старинный город вьющихся растений,
что так душисты –
будто бы корзина
непобедимых манго
и сочной чиримойи.
Мухи
на рынке
гудят
над беспорядочным запустеньем,
среди отрезанных
рыбьих голов
и индианок,
что продают
внушающее подозренья мясо
с величьем диким –
правительницы королевства
подземной меди.
А день был туманный,
а день был усталый,
а день был – забытый
странник на длинной
дороге, запутанной
и запыленной.
 
Спросил у ребенка я, у мужчины,
 
у старика,
 
и не узнал я, где
 
погибла Мануэлита,
 
и дом ее неведом,
 
и где покой свой встретил
 
сегодня прах ее.
 
Вверх уходили желтые холмы,
сухие, как верблюды,
в том странствии, где было все недвижно,
в дороге всех умерших,
ибо лишь воды
полны движенья;
источник убегает,
река струится песней,
а там – суровый камень
застыл, продолжив время:
и то был век, недвижный путь
безжизненных холмов,
и я спросил их о Мануэлите;
они не знали,
они не знали имени цветов.
 
У моря мы спросили,
у океана.
И море перуанское
раскрыло в пене очи древних инков,
шептало бирюзовыми устами:
 
3.
МОРЕ И МАНУЭЛИТА
 
Да, здесь она вошла в меня, морячка,
Колана шлюпка дикая, я помню,
она, красавица, по мне скользила,
сирена ружей
и вдова сетей,
та маленькая странница-креолка
из меда, ананасов, пистолетов.
Заснула между бочек
и прислонилась к пороху повстанцев
и к рыбе свежей, что еще недавно
по лодке кольца дрожи рассыпала,
и к золоту неуловимых дней,
к мерцающему сновиденью рейда.
Да, помню черный нард душистой кожи,
суровый взгляд и рук холодных твердость.
 
Потерянного командира помню,
что здесь жила,
на этих самых волнах,
но я не ведаю, куда ушла,
ни где последний поцелуй дарила,
ни где пришла последняя волна.
 
4.
МЫ НЕ НАЙДЕМ ЕЕ
 
Нет, но на море нет земной могилы,
нет Мануэлы без звезды, без курса,
без лодки, одинокой меж штормами.
 
Ее из хлеба было сердце – и
оно мукою стало и песками;
протянутая по объятьям гор,
сменила одиночество на вечность –
и нет ее, и есть лишь оболочка.
 
Нет отдыха руке ее, не сможем
найти ее колец, грудей точеных,
ни губ ее, что по лучам
проплыли тонким всплеском апельсинным.
Не встретить пилигриму
той, уснувшей
из Паиты в этом склепе, окруженной
изъеденными копьями, ненужным
мрамором на кладбище угрюмом,
что мертвецов своих хранит от моря,
на том холме высоком – нет,
здесь нет гробницы для Мануэлиты,
нет погребенья для цветка,
для шири нет кургана,
нет имени ее на древесине,
нет на плите из яростного камня.
 
Она ушла и растворилась
в суровой, твердой кордильере,
и потеряла меж утесов
глаза – печальнейшие в мире.
Тугие косы превратились
в теченья перуанских рек,
и поцелуи, рассыпаясь,
растаяли в ветрах высоких,
а здесь – земля и сны остались,
и шум трепещущих знамен,
и здесь она, но никому
вновь красоту ее не видеть.
Дата публикации: 07.03.2004 20:48
Предыдущее: СНЕГСледующее: АРЕНА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Соф[ 12.04.2004 ]
   Что с ними такое, с латиноязычными, и отчего в них столько суровости? Респект за то, что Вы ее передали.
   С уважением, Соф.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта