Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "ЧеХАрда"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Валерий Белолис
Объем: 11067 [ символов ]
А ты знаешь, где я живу? (Одноактная пьеса)
Действующие лица:
 
Он - мужчина, 35 лет, стройный, спокойный, внимательный к мелочам и... женщинам.
Она - женщина, моложе Его лет на 8-10, чувственна, гибка и умна, как это ни странно.
 
Эпиграф:
 
Зашторить небо он хотел, но все как-то не выходило.
Не получалось. А потом вдруг небо само затянулось тучами.
И понял он, что иногда желание бывает... преждевременным.
 
 
Утро. Кровать. В ней двое. Он и Она.
Просыпаться им не хотелось. Солнечное окно пыталось выбраться из набросившихся на него плотных штор, отделиться, жить своей жизнью, даря свой свет, исчезая, пробуя дрожать. Не хотело оно жить в тюрьме штор, пробивалось сквозь них, разбегаясь по стенам. Тихо. Из звуков только шелестение… чего? Не понималось. И не хотелось понимать. Легкость. Казалось, что ты паришь, не касаясь кровати, не чувствуя одеяла.
Разговор возник после долгого молчания... от его ненужности.
 
- Ты спишь? (Голос Ее был не сонным)
- Нет... (А вот Его - на грани пробуждения или засыпания) - А ты?
- Я сплю…и думаю о работе. И что ты за безумства вчера настрочил, спрашивается?
- Где?
- Я сегодня часов до двенадцати... Потом – работа. Кстати, а ты знаешь, где я живу?
- Где ты живешь?
- А как ты думаешь? Если ты думаешь...
- ...если думаешь. Ошибусь... лучше скажи сама.
- Сначала давай пощупаем твои ассоциации. Как там?
- Где там? Там – все в порядке.
- Не бойся. И не паразитируй на низком. Ты точно ошибешься...
- Не лукавь... Низкое тебе к лицу. А что касается ассоциаций - это твоя идея. Так что…
- Слушай! Мне становится интересно! Ну, подумай же. Тебе понравится!
- У меня мало информации для ассоциативного мышления... ты же ничего о себе не говоришь... почти.
- Ну, зацепись же за что-нибудь! Давай же, мне немыслимо любопытно!
- Я вот думаю, говорить или нет.
- И не думай даже. Я же жду...
- И я жду... Сейчас мстительность заявится в меня.
- Ой, как так можно шутить? У меня трясется правая рука от страха... Чувствуешь? А вот сейчас? А сейчас? Это... как ты думаешь, навсегда?
- Это возбуждает… Ответ напрашивается сам собой... но я его не скажу, пока не найду хотя бы еще одно подтверждение. Моя норка, что хочу то и делаю. Хочу - войду, а хочу...
- Ответ не может напрашиваться. А уж тем более - сам собой. Ой, ты уже забился в норку?
- Норку могу освободить... А по поводу местожительства. Не так оно важно. Главное другое. Ты - актриса, ты закрыла для всех свою реальную жизнь... и строишь ее исходя из Образа, образа своего видения своей жизни. Боюсь, что ассоциации тоже в этом случае будут... желанными, а не реальными. Угадывать? Я думаю, не стоит.
- Это не то, что мне интересно... Наверное, я проще... это было всего лишь любопытство. А реальная... Вообще-то почти всё, что я пишу, это о себе... о себе реальной. Но... Я хочу открыть тебе страааашную тайну!
- Не надо! Вдруг истина... где-то рядом?
- Стой, не суетись, плиииз. Стой и трепещи. Сейчас открою всё равно. Вообще-то, я хочу написать еще одно эссе и уйти...
- Из жизни? Предсмертное устрашение? А проверка... ты помнишь ее? Вопрос лучше говорит о мыслях человека, чем ответ на него...
- Не всегда. Хотя - да, считается, что спрашивающий больше открывается. Это они не знали про наши вопросики...
- А как же двенадцать часов? А как же матушка-работа? А как же твое жизнелюбие и любвеобильность? А наслаждение от прикосновений мужской ладони? А глоток росы, собранной поутру на земляничной полянке? А наслаждение вкусом? Вкусом предтечи любви? Это наши вопросики?
- Нет... Я уйду из такого мира... Нет, не так... сейчас я решила уйти... Всё может измениться завтра. Но сегодня я хочу так... Я только хочу еще написать о своем отце... Но это надо подумать...
- Суета захлестывает, я понимаю. Хочется вырваться из благообразного круга важных, якобы, вопросов.
- Мне нравится твой стиль. Дело не в конкретике. Ощущение покачивания на руках, да еще и на берегу моря, это притягивает. Да я думаю, что не только меня.
- Я тоже думаю попытаться вырваться из такого окружения, такого цикла... а может быть и из такого мира...
- Ты то почему? У тебя отлично получается... Зачем тебе?
- Не люблю повторений...
- Я уже практически уходила… даже – ушла.
- И что же тебя удержало?
- Всегда можно что-то чуть изменить на новом витке. Не знаю. Наверное, к повседневности надо относиться несколько иначе. Ты в ней живешь. Я пришла в этот вот, теперешний свой мир, два с половиной года назад. Пришла, Познакомившись с совершенно удивительными людьми. Они этим миром и стали. Знаешь, почти все они до сих пор со мной. И мне почти никто больше не нужен. Был. А вот мира того уже почти нет. Странно, да?
- Нет, не странно. Закономерно.
- Знаешь, что меня еще держит в нем? Иногда мне хочется взбрыкнуться и подурачиться. А только он, этот мир, меня впускает такую в себя и… мне нравится, как он меня держит. Не сильно, но уверенно. Как настоящий… даже идеальный…мужчина.
- Вечное движение для вечной женщины. Идеальный мужчина. Идеальный любовник. И еще тайна за еще закрытыми дверями… спальни.
- Знаешь, как-то я была в жутком стрессе, я не могла заснуть... Вышла на улицу, позвонила Ивану… Он меня через десять минут подобрал на машине возле площади… и мы приехали в «Кингхаус». Было тихо, будний день. Иван невозмутимо сидел, слушал джаз, пил пиво с креветками. А мне хотелось… Там была парочка студентов... Мы с ними так отлично поприкалывались, я просто хохотала в голос на весь зал... И всё улетучилось... То, что накрутилось, нанизалось. Жаль, что я даже не запомнила их имена... А может, и не жаль.
- Точно, не жаль.
- Наверное, все-таки жаль. Ты же знаешь, как приятно женщине ощущать себя центром мироздания для двух элегантных поджарых молодых самцов, бьющихся между собой за право… держать твою руку. А они бились! Тонко, изысканно, ненавязчиво, полушутя, и… постоянно играя!
- Ну, конечно. Всю жизнь был женщиной, и все знаю о ней.
- Не ерничай. Ты знаешь.
- Наверное, Ивану было приятно…
- Пойду, кофе заварю.
 
Она вынырнула из-под одеяла, и, не набрасывая халат, зашлепала босыми ножками на кухню. Звуки… Сполоснула турку. Щелчок – включен чайник. Холодильник… зачем? Сок… Тихо… чудится шелест насыпаемого кофе, потом – наливаемого сока. Еще холодильник. Опять странная легкость укутала Его. Обострение обоняния: кофе, апельсин, сыр. Чудесно!
 
- Злой ты, и не добрый. Ивану было приятно! Более того, он великолепно провел со мной время…
- Почти... (Она кормит Его сыром. Пытается. Потому что… Он хочет говорить еще) Значит, чего-то все-таки не хватает... если ты сейчас влюблена, то это многое может объяснить. А мир твой... мир - это гостиница. В ней можно делать все, что захочешь. Все, что появится в голове, все, на чем остановится взгляд. Все, что сотворит твоя, иногда больная, в этот момент времени, фантазия. А потом... потом должна возникнуть следующая фаза... подчищающая. И если она есть, все становится на место, и роль твоего мира в гармоничном мироздании Шутника сыграна. На этом этапе раскручивания спирали жизни.
- ... (Она смотрит то на сыр, то на Него)
- У тебя это первая спираль... и правильно, что ты не хочешь следующей...
- ... – (Она наливает кофе, слушая. Потом сок, ожидая)
- А жизнь то, линия жизни, трубопровод жизни внутри этой спирали и проходит, большей частью, прямо внутри спирали. И именно... параллельно.
- Позволю себе не согласиться... Но спорить не стану...
- ...параллельно тому, что можно назвать миром твоим с переходом в существование вне него. Да, все верно. В идеале твой мир и жизнь пересекаются. Ты успела к его расцвету... к началу... в первый раз. Потом – второй твой мир, уже попроще и гармоничнее, что ли. Унифицированнее. Сейчас третий? Думаю, что оптимальный. Я опоздал. Я был в других спиралях... И к своему миру пришел позднее. Я очень любил чистую жизнь и упивался ею, как мог.
- Что это ты там собираешься объяснить моей влюбленностью? Раньше я тоже была влюблена... Просто - в другого...
- Я о влюбленности, как просто о состоянии... без конкретики.
- У меня это состояние перманентное. А разве мой мир мешает упиваться… как ты сказал? – чистой жизнью?
- Когда-то я очень серьезно относился к жизненным спиралям. Вот именно. Мое перманентное состояние подверглось существенной проверке... однажды. Но это другая история...
- Может у каждого из нас свой путь? Даже на грани «мой мир – жизнь»... Мне сейчас не хочется говорить... подумать надо...
- Тебе что помогает взлететь? Когда-то я написал зарисовку "Варю кофе"... Я горжусь ей. И вряд ли когда смогу ее показать. Так в ней я описал некоторое состояние эйфории... И я это чувствовал, и помню его до сих пор...
- Почему - не сможешь? Хотя... Кофе? Нет, я взлетаю сама... или почти сама.
- Все. Думай... я ухожу. Только еще одно: кофе я пью редко... и мой полет не эйфория. Возможно, меня несколько дней не будет...- говорил Он, одеваясь как-то излишне быстро. - Мне тоже надо подумать... интересно все-таки смотреть на все это сверху... и изнутри.
- Изнутри? Или как нам кажется - изнутри... Впрочем - не стану умничать... Приходи... буду рада... Приходи...
- Все, пока... хочешь совет?
- Давай...
- Снимай иногда маску... ты становишься очень красивой... без нее...
- На самом деле я всегда без маски... С теми, кого люблю...
- Это способ сбережения внутренней энергии? Для созидания себя самой – любимой...
- Бу-р-бур-бур... Ты ушёл?
- Почти... ты тоже собиралась... идти думать.
- Я уже думаю... Лежа.
- Сейчас скажет... да, пора, прощай.
- Ты еще здесь?
- Не скажешь о чем? Ладно, не гони... сам уйду.
- Слушай... Я совершенно без дыхания... Надо что-нибудь придумать...
- Не понимаю, что со мной? Как будто выжатый лимон... Странно... Ты не вампир энергетический? Пока... Будем считать, что солнечные бури...
- Осторожно со мной... Я не вампир... Я ведьма... Посмейся, посмейся...
- Смеюсь.
- Подумай, действительно... Сколько раз я слышала это слово... Хочу ли я его услышать его еще раз? И поверь мне, пожалуйста, это не бахвальство...
- Ты так уверена в себе? А может, это я хочу услышать это слово? Конечно, это не бахвальство... Сколько раз я слышал его... А ассоциации довольно простыми оказались: ты проводила отпуск в Финляндии… Ехала на машине… Помнишь, ты сказала мне, что это было похоже на прогулку по окрестностям? Куда можно было уехать на машине? Поэтому - Прибалтика… Возможно, Питер... или что-то очень близкое. Минут через пятнадцать, как только я проснулся, само пришло в голову. Привет. И пока... работать надо.
 
Быстрые четкие шаги. Звук открываемой и закрываемой двери.
 
Несколько минут Она лежит на кровати не шевелясь. Потом, отбросив одеяло, садится и, помедлив еще некоторое время, встает...
Подходит к окну, открывает его. Ветер сразу ворвавшись, заиграл легкой занавеской. Она ставит рядом с окном стул, становится на него и залезает на подоконник. Подняв руки вверх, еще стоит некоторое время, видная всем... Четкий, хорошо освещенный силует красивого женского тела впечатывается в картину, как оттиск. Она говорит в пустоту: "Люблю" и делает шаг вперед.
Ветер продолжает играть занавеской. Кажется, что силуэт остался на месте.
 
Тихо.
 
Конец
Дата публикации: 01.07.2005 17:58
Предыдущее: Мертвый снегСледующее: Идет человек (город)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Илья Майзельс[ 06.07.2005 ]
   Интересная тема.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта