Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "ЧеХАрда"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Клод
Объем: 11517 [ символов ]
Новогодняя быль
«Говорят, под Новый Год что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается...»
Из детского стихотворения
 
 
За окном неслись в безумном полёте снежинки, заслоняя бездонное серое небо густой движущейся сетью. Ударялись в стекло, стекали по нему прозрачными ручейками... Я снова перевёл взгляд на лежащие передо мной заключения экспертизы.
«...мумия мужчины, умершего в возрасте примерно 37-42 лет в результате колотой раны в области грудной клетки, проведённые анализы указывают на дату примерно между 1000 и 1050 г. н. э. Вооружение относится к тому же периоду. Сохранность тела указывает на нахождение его в сухой песчаной почве с высоким содержанием солей, препятствующим развитию бактерий, вызывающих разложение...
...рядом с мумией обнаружен медальон в виде диска неизвестного сплава белого цвета...»
«..наблюдается частичная регенерация тканей. Объяснение не найдено...»
Я всё это уже наизусть выучил, будь оно неладно! «Сохранность тела указывает на нахождение его в сухой песчаной почве...» Но совершенно ясно и то, что мёртвый воин был погребён в неглубокой, довольно небрежно заваленной камнями могиле почти сразу после гибели и тело всё это время находилось во влажной, богатой микроорганизмами почве, где неминуемо должно было произойти быстрое разложение. Должно было произойти, но не произошло. И ведь есть же этому какое-то объяснение, только какое?! Правда, мёртвому телу, пролежавшему в земле десяток веков, на наши поиски этого объяснения попросту плевать... если бы мертвецы умели плевать. Хотя я не удивлюсь, если этот сможет. После того, как в некоторых участках мягких тканей началось что-то, напоминающее регенерацию, я уже вообще, похоже, ничему не удивлюсь. Пожалуй, эта находка, привезённая мной из последней экспедиции, запросто способна свести с ума. В настоящий момент ею занимаются профессора анатомии из Национального медицинского университета, и я искренне желаю им не свихнуться.
Взгляд снова упал на медальон, который я рассеянно вертел в руках. Абсолютно гладкий, безо всяких изображений, что уже само по себе странно. Неизвестный сплав... Видимо, задумавшись, я довольно давно сжимал в руке маленький белый диск – металл нагрелся и теперь казалось, что он не просто принимает тепло, а словно сам излучает его. Я непроизвольно вздрогнул – на миг у меня возникло явственное ощущение, что медальон будто пульсирует в ладони. Не сдержавшись, я отбросил его и поднялся из-за стола. Глупо, но появившееся тревожное чувство всё нарастало, оно будто гнало меня куда-то. Не вполне сознавая, зачем я это делаю, я вышел из своего кабинета и направился к лаборатории, где сейчас проходило очередное обследование моей находки.
Дверь в лабораторию была слегка приоткрыта. Я машинально толкнул створку... Не успевшие прозвучать слова кашлем застряли в горле. В ноздри ударил тошнотворный, но, вместе с тем, обостряющий все чувства запах - незнакомый и, одновременно, странно знакомый. Желудок сжался, как в ледяном капкане, во рту мгновенно пересохло, мышцы судорожно напряглись. То, что я видел перед собой, просто не могло быть правдой, однако, оно было...
Я встряхнул головой, словно это могло отогнать наваждение, и обвёл взглядом комнату. Стены, потолок - всё было густо забрызгано кровью, на усеянном обломками аппаратуры и осколками стекла полу расплывались казавшиеся почти чёрными лужи. Возле самой двери скорчился труп, я едва не налетел на него. Мёртвое лицо с вылезшими из орбит глазами и искажёнными, будто застывшими в отчаянном крике чертами, в центре кровавого пятна на груди – рукоятка скальпеля. У противоположной стены – ещё один. Голова несчастного практически отделена от туловища крупным куском стекла, торчащего из его горла. Рядом – остатки застеклённого шкафа, в кровавых разводах на полу поблёскивают осколки... И третий – в неестественной, изломанной позе лежащий посредине комнаты. Похоже, чья-то невероятно сильная рука попросту свернула ему шею.
И на лицах всех троих – гримаса панического ужаса. Если бы не перерезанное горло, сломанный позвоночник и торчащий из груди скальпель, можно было бы подумать, что они умерли от страха...
Я отступил назад и захлопнул дверь. Сознание изо всех сил боролось с увиденным, разум не желал принимать представшую перед глазами картину. Это было немыслимо, нереально, это было попросту невозможно – но кроме трёх изуродованных трупов было ещё нечто, против чего бунтовал мой разум. Тело на столе... Вот что он отказывался принять - то, как выглядела лежащая на столе мумия... не походящая больше на мумию. Вместо древних костей с остатками иссохших мышц передо мной, облачённый в истлевшую одежду и проржавевшие доспехи, лежал человек, умерший совсем недавно - тело было обмякшим, голова безвольно запрокинута, рука, казалось, продолжала сжимать рану на груди. Ну не могло мне это показаться!..
Стараясь больше не раздумывать, я снова толкнул дверь. Шагнул внутрь, машинально обходя потёки крови, подошёл ближе. Труп на столе выглядел так, будто смерть наступила несколько часов назад. Я тупо смотрел на бледное, застывшее лицо - между приоткрытыми веками виднелись подёрнувшиеся мутью глаза, впалые щёки ещё не приобрели желтоватого воскового оттенка, в уголке рта застыла потемневшая кровь. В это невозможно поверить, но и не поверить невозможно: время будто сделало крутой вираж, его спираль вдруг замкнулась в кольцо, и я вижу лицо человека, умершего тысячу лет назад - не хорошо сохранившуюся мумию, не обтянутый высохшей кожей череп, а - лицо... Резкий, чуть хищный профиль, волевой подбородок, искривлённые агонией губы, глубокая складка между бровей, тонкая линия старого шрама, идущая через высокий лоб и исчезающая в густых, тёмных, чуть волнистых волосах... Рука - не полурассыпавшиеся костяшки скелета, а удлинённая, аристократичная кисть судорожно прижата к глубокой ране с ещё не высохшей кровью.
Я чувствовал, что разум отказывает мне, я мог только смотреть... понимая, что мёртвое тело на моих глазах меняется - на ещё минуту назад бледной коже появляются синюшные пятна, проваливаются глаза, рот всё больше походит на оскал черепа. С острым запахом крови смешивается вонь разложения. Кожа на лице желтеет, сморщивается, черты лица усыхают, меняют очертания... Ещё несколько минут - и передо мной лежит всё та же мумия, такая, какой я увидел её впервые, ощущение сдвига во времени потеряно. Но... но это было - я видел его, видел таким, каким он был тогда - сразу после своей гибели. Знаю, это невозможно, но... Ненормальная, противоестественная сохранность тела в почве, в которой оно просто не могло сохраниться - это возможно? Регенерация тканей, пролежавших в земле тысячу лет - может, это возможно? Что не так с этим телом?.. Что мы вообще такое нашли? В чём здесь дело?.. Да и вообще - что происходит?!
Меня будто молнией ударило - я ведь стою в комнате, до потолка забрызганной кровью, у моих ног лежат мёртвые тела, и что с ними произошло? Я оглянулся на мумию. Вот уж нет, это было бы слишком. Пойти дальше и предположить, что этот высохший труп, который ещё десять минут назад выглядел только что умершим, двадцать минут назад был... умирающим? А полчаса назад – живым? Живым, способным чувствовать боль при попытках анатомов вторгнуться в его тело и поплатившихся за это жизнью? Он... защищался? Чушь какая, бред, кошмар... Кажется, меня сейчас стошнит...
 
Последний день перед Новогодним праздником оказался похож на кошмарный сон, но сном, к сожалению, не был. До вечера всё здание было забито полицейскими, работа приостановлена, весь персонал допрошен. И – ничего! Тройное убийство и - никаких признаков присутствия посторонних в лаборатории, никаких следов, никто толком ничего сказать не может... Я, разумеется, тоже оставил при себе посетившие меня шальные мысли. Так и представляю заголовок в какой-нибудь криминальной хронике: «Профессор археологии обвиняет в совершённых убийствах ожившую мумию». Ну уж нет, что бы там ни произошло на самом деле, но встреча Нового Года в сумасшедшем доме в мои планы не входит.
А что произошло на самом деле?.. Несмотря на все мои попытки забыть об этом хоть ненадолго, мысли упрямо вертелись вокруг увиденного мной в залитой кровью лаборатории. Кем был этот человек и что произошло тогда, в далёком одиннадцатом веке, чтобы получить такое страшное продолжение в двадцать первом? Ни возвращаясь домой, ни отправляясь потом на встречу Нового Года, я не мог думать ни о чём другом. Да и никто, наверное, окажись на моём месте, не смог бы скоро отделаться от подобных раздумий. Хоть загадывай новогоднее желание: хочу узнать, кем был тот погибший десять веков назад воин, хочу понять, что произошло тогда и сейчас, и как вообще такое могло произойти... Мысленно произнеся это, я невольно усмехнулся.
Забавно, как глубоко скрыты у нас в душе отголоски детства - вера в волшебство новогодней ночи, святость желания, загаданного под звук последнего удара часов, отметившего последний миг года, уходящего в небытие, в прошлое, в никуда... в историю. Действительно забавно. Я ведь почти поверил, что сейчас - вот, сейчас! - на меня снизойдёт озарение, внезапно придёт понимание... Разумеется, ничего не произошло. За столом все допили свои бокалы, посыпались поздравления и пожелания... Я отвернулся к окну. Там, за толстыми рамами, неслись в безумном полёте снежинки, закручиваясь вихрями под порывами ветра, засыпая подоконник, прибиваясь к стеклу, ложась на него рваной белой сеткой, скрывая бездонное небо, медленно, нехотя тая на веках, стекая холодными слезами из уголков глаз. Я вздохнул, и изо рта вырвалось слабое облачко пара. В то же мгновение вернулась рвущая боль в груди, становясь всё сильнее, почти невыносимой, и тут же, достигнув высшей точки, начала потихоньку отступать... Вдох - и снова взметнулась боль, но уже терпимая. Я попытался приподняться на локтях - получилось. Снег вокруг меня был тёмным от крови. В нескольких шагах я заметил застывшую то ли в молитве, то ли просто в тупом оцепенении, фигуру моего оруженосца.
Я окликнул его, но голос ещё плохо мне повиновался - из горла вырвался то ли стон, то ли кашель, однако парень резко обернулся и, вскрикнув, буквально рухнул передо мной на колени. И тут я разглядел - в прижатых к груди руках он сжимал мой амулет.
-Милорд!... Вы... вы живы... - его голос прервался судорожными всхлипами.
-Да... не скули, я жив.
Он смотрел на меня, растерянно моргая, и выражение безнадёжности и почти детской беспомощности на его лице постепенно сменялось неуверенной улыбкой. Растаявшие снежинки оставили у него на щеках блестящие ручейки, стекающие от глаз к слегка подрагивающему подбородку... Я забрал амулет и сжал его руку.
-Ну хватит... успокойся. Я жив. Всё нормально.
Мне повезло. Господи, как же мне повезло! Мальчишка подобрал упавший с моей шеи амулет и, по мере того, как металл согревался в его руках, жизнь возвращалась в моё рассечённое мечом и уже успевшее остыть тело. Теперь, когда маленький белый диск с заключённой в нём силой снова вернулся ко мне, рана, - будь она хоть трижды смертельной, - затянется. Впрочем, я уже почти не чувствую её.
Опираясь на плечо так неожиданно спасшего меня юноши, я поднялся на ноги и с наслаждением полной грудью вдохнул морозный воздух. С тёмного бездонного неба продолжали нестись в безумном полёте снежинки. Странная мысль пришла мне в голову: что, если бы парень не отыскал случайно упавший амулет? Что было бы, если спустя годы, десятилетия, столетия, когда моё тело уже успело бы истлеть, кто-нибудь всё же наткнулся в земле на маленький диск белого металла? Что бы тогда было?..
Дата публикации: 12.07.2005 13:34
Предыдущее: Я иду искать...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Гуля Александровна[ 12.07.2005 ]
   Не плохо... захватывающе... Хоть немного и путано (несколько раз перечитала вторую часть, пока поняла, что произошло...)
   А вообще хорошо... Правда, на мой взгляд не совсем в тему конкурса...
Вера Трифанова[ 13.07.2005 ]
   написано хорошо. страшнотолько..
Вадим Гололобов (Корвин)[ 15.07.2005 ]
   … И почему это мне в голову пришло словосочетание «голливудский фильм» - понятия не имею!..
   А еще какие-то заморочки в логической цепочке. Смотрите сами:
   Он без амулета, ранен (не потому ли ранен, что без амулета) или амулет был с ним, но спал с шеи во время удара => забрал амулет у паренька => амулет заживляет раны. То есть, все стандартно. Амулет заживляет раны в случае прямого контакта с «пациентом».
   Далее при альтернативной истории мы видим:
   Амулет у археолога, а не на теле, но тело все равно немного регенерирует. За тысячу лет – чуть-чуть. => вдруг тело регенерирует полностью за очень короткий промежуток времени (амулет у археолога, не забывайте!) => тело убивает профессоров-медиков => умирает снова => при приближении амулета приходит в изначальное состояние – мумию. С каких это делов? Причины!
   Таким образом, амулет выполняет совершенно различные функции. Это возможно, но в этом случае любое СуперМегаКольцо легче воспринять, чем пылесос, который то пыль собирает, то мух рожает. Просто привыкши мы так. (Мы – это я и люди).
   Так, или иначе, нужно было это немного разжевать. Ну, или согласовать. Это – ИМХО.
   
   И еще, полиция какая-то глупая. По законам детективного жанра – главный убийца – археолог. А тут все дружно разводят руками в стороны. Я это к тому, что нарушать законы детективного жанра – это, конечно, круто, но может, оставить немного здравого смысла, что-ли?
   Вот так. А переход от одного персонажа к другому – вообще супер. Серьезно. Плавно, красиво, незаметно. Мне пришлось перечитывать абзац снова, чтобы понять «Где я? Кто я?». Эффект достигнут замечательно.
   Вот теперь точно так. Жду возражений. (Если есть, конечно).
Клод[ 23.07.2005 ]
   Уважаемый Корвин, возражения есть, тем более, Вы их ждёте.
   
   Что касается непонятого Вами действия амулета, так Вы просто невнимательно читали, там всё нормально с логикой: амулет начинает действовать будучи СОГРЕТЫМ ЧЬИМ-ТО ТЕПЛОМ, причём - неважно, чьим. Как только кто-то берёт амулет в руки, начинается процесс... так что амулету вовсе необязательно быть на теле владельца. Пока амулет носил рыцарь - он был неуязвим, но умер от раны, как только порвалась цепочка. Амулет брали в руки те, кто его изучал - начинался процесс регенерации. Археолог раздумывал над заключениями экспертизы, довольно долго машинально вертя в руках амулет и тем самым согревая его - мумия начала оживать. Амулет оставлен на столе и постепенно остывал - "остывал" и почти оживший труп, снова превращаясь в мумию... Амулет был найден оруженосцем, согрет теплом его рук, и смертельная рана зажила...
   
   Полиция не глупая, просто против археолога не было улик - хотя бы банальных отпечатков его пальцев на стекле и рукоятке скальпеля. Хотя другие отпечатки - давно умершего рыцаря - там были, но кто же их сличать-то будет? У мумии отпечатков точно не брали, а искали по своим картотекам (или что там у них...). Поэтому археолога и не арестовали.
   
   Относительно словосочетания "голливудский фильм"... А если бы по моему рассказу сняли фильм в Голливуде, я бы не расстроился :)))
   
   За финальный комплимент - искреннее СПАСИБО!
 
Вадим Гололобов (Корвин)[ 08.08.2005 ]
   Да, я не учел того, что амулет мог быть настроен на определенного владельца. Рассматривал амулет как железяку с фишкой, а не как нечто именное. Виноват.
   По поводу нет улик - там было за что придраться, ну да бог с ними. Там можно, как придраться, так и отмазаться. И все по тексту.
   А то, что в финале - совсем не комплимент. Просто констатация факта.
   Я никого просто за красивые глаза хвалить здесь не собираюсь.
   Вот так.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта