Уважаемые дамы и господа, авторы и читатели! Позвольте представить на ваш высокий суд свой очередной обзор. На сей раз я решила сменить «свое амплуа» и попробовала рассмотреть стихи другой номинации – юмористические и иронические. Честное слово, мне было очень интересно, когда приступала к работе: еще бы, меня ожидала не просто работа, а веселая работа, совмещенная с элементами удовольствия. Как же мне не терпелось посмеяться вместе с авторами и читателями! Хорошо, что вы не могли видеть мою кислую физиономию по окончании чтения. До сих пор не могу понять – то ли я «не доросла» до понимания, то ли юмор так изменился… Конечно же, есть очень и очень неплохие стихи, но их так мало… Однако, обо всем по порядку. Для начала я бы разделила все работы раздела на несколько «подноминаций» или подразделов, чтобы легче было ориентироваться (ох, чувствую, кавычки в этот раз всех замучают!): 1. Юмор 2. Ирония 3. Сатира 4. Шутки для дружеского общения 5. ПОтуги (или потУги – решайте сами, как правильно) на одно из вышеуказанного. 6. Произведения, не имеющие отношения к разбираемой номинации. С сожалением вынуждена констатировать, что в этот, последний, пункт опять попали произведения Семена Венцимерова «Ахейские сказания». Видимо, огромное количество произведений автора не успевает «поглощаться» потребностями нашего портала, а посему автор использует любую, даже абсолютно неподходящую возможность, для выставления на читательский суд своих работ. Как я догадываюсь, результаты конкурсов Семена Венцимерова особо не волнуют, ему гораздо важнее сам факт «выхода в эфир». Но, уважаемый Семен, пожалуйста, пожалейте несчастных читателей – их-то зачем вводить в заблуждение? К этому же пункту отнесла стихотворения: • автора Мурчачо «КАРА (о серьезном)». Хорошее, доброе стихотворение, но достаточно слабая техника (слабые рифмы (слова – облака, долго – ловко), большое количество глагольных рифм, да и над текстом можно было бы немного поработать, чтобы получилась «конфетка»). • Лары Федоровой (Чайки) «Новая сказочка» Я просто затрудняюсь классифицировать это стихотворение. Само по себе оно очень качественное – «чистое» технически, лирическое, нежное, с легким оттенком иронии (или «грустного» юмора – я так увидела) – о поисках любви в нашей жизни. Но ни к ироническим, ни юмористическим стихам я, все-таки, не смогла его причислить – прошу прощения у автора. По вопросу предпоследнего подраздела ничего говорить не буду, ибо нет ни сил, ни времени, ни возможностей (не гожусь на звание учителя - слабовата), да и нет желания разбирать все «ляпы». Единственно, могу «открыть» секрет – то, что особенно «поразило», подарю человеку, коллекционирующему ляпы на нашем портале – Дмитрию Комарову (Ну, не пропадать же добру!) Пойдем дальше снизу – вверх: шутки для дружеского общения, произведения – экспромты, над которыми можно с удовольствием «похахалиться», «повыкрутасничать», «поподкалывать» друг друга, которые будут, на мой взгляд, абсолютно на месте в ресторане и забегаловке нашего портала, но не на рассматриваемом конкурсе. Даже по признанию самих авторов, им жаль тратить время на шлифовку своих строк. В таком качестве («ресторанного блюда») они мне очень даже пришлись по вкусу. Но оценить их как «серьезные» произведения – не смогла, простите. Может быть, я действительно, взялась «не за свое», тем более, что под указанными «шутками» самое большое количество откликов. Да что говорить: такая там активная переписка с участием известных на портале «имен», что я очень долго не могла отделаться от ощущения собственной умственно-юмористической неполноценности. Что же вызвало такую «бурю восторгов»: имя автора или, все-таки, его произведение? Да простят мне посетители портала, но я все же пришла к мнению, что виновато именно имя автора. Ибо – я практически уверена – если бы под такими строчками была другая подпись, то «стояла бы гробовая тишина». О чем речь? – Судите сами: Илья Славицкий (Oldboy) «У любви как у пташки крыль…» Дмитрий Сахранов – целых три вида любви на разный манер (на любителя, видимо): Карл у Клары (любовь по-бюргерски) «Жан у Жаннетты (любовь по-французски) «Кари у Синобу (любовь по-самурайски) Dphoto «ФЛАКУША НА СНЕГУ. Шутка-пародия, с предисловием) «У любви как у пташки крыль…» «Вы меня невзначай улыбнули….» Зажалюзи меня нежно… Мне кажется, что последняя строка вполне вписывается в тот же ассоциативный ряд (а почему нет?), разве только ритм немного другой. Можно ли тут смеяться? Да на здоровье: в ассортименте игра слов, понятий и т.д., и т.п., даже в последнем примере (с учетом слова «шутка» в самом названии, ибо на пародию как таковую оно все же «не тянет» - на мой взгляд, грубо по отношению к автору источника и слишком низменно-приземленно по отношению к возможностям автора «пародии» как таковой). Но в статусе «шутки» - имеет право… И еще. Почему-то у меня создалось такое впечатление, что при проведении конкурса «И это все о ней…» – о любви, то есть – организаторы упустили из виду подраздел «О любви с улыбкой» (или что-то в этом роде). А, может, в наших «забегаловках» открыть что-либо типа бара под названием «любовный дурман (или - любовное зелье)» или включить в меню дежурное блюдо «Любовь по-… или под…»? Если исходить из количества прочитанного мной на эту тему (причем, только в одной номинации!), то предложение должно быть востребовано. Еще раз повторюсь, что высказываю свое личное мнение, которое не претендует на звание «истины в последней инстанции». И если после прочтения данного обзора кто-нибудь попробует меня в этом переубедить – попытайтесь, буду рада, ежели получится (я вообще человек во всем неуверенный). Но на данный момент я придерживаюсь высказанной точки зрения, совпадающей с моим внутренним мировоззрением. Теперь о сатире. Вот тут не уверена, удастся ли вообще посмеяться. На мой взгляд, хорошая сатира (а иное просто не имеет права на это звание) требует достаточно высокого профессионализма. Ну, или, на худой конец, большой тщательности в шлифовке произведения. К моему огромному сожалению, мои «раскопки» в этом направлении почти не увенчались успехом. Предлагаю вашему вниманию отдельные выдержки из произведений Стефа Новича: Думтяпки Атавизмы и новости « В заплыве по жизни раздельным стал труд: Одни загребают, другие гребут...» « Грядущее – стряпуха приходящая: Готовит черт те что из настоящего!» « Дороги России – надежный оплот Российских моторов и шин: Улучшишь дороги – наш темный народ Накупит ненаших машин...» « Из чего выбирать – всем известно: Можно жить хорошо... или честно!» « Свято право нации... На галлюцинации!» Дамы и господа Авторы! Пощадите читателей! 2 произведения, указанных выше, занимают в распечатке - в две колонки на странице – 9 (девять!) страниц формата А4. Я с таким трудом «продиралась» через весь текст до победного конца, что, окончив их (произведения) читать, благополучно забыла все прочитанное перед этим. Честное слово, порой я была даже уверена, что автор последовал своему собственному совету: «Чтоб оформилась мысля, Тяпни, – думай опосля!» Чувствуется, что в некоторых случаях (касательно «сборных салатов» или «солянок» - кому что вкуснее) авторы выставили подборки, собранные за несколько лет, видимо, опасаясь, что у них больше не будет подобной возможности – ознакомить читателя с результатами своих трудов. Но если бы они «разбили» свои «результаты» на части и представили бы их на нескольких этапах конкурса, то все от этого только бы выиграли. А в этом подразделе хотела бы отметить еще одну работу: Хмельников М. О. КО ДНЮ НЕ-ЗА-СИ-СИ-МОСТИ (ВСПОМИНАЯ НЕКРАСОВА) Не буду цитировать, желающие – загляните сами. Очень яркий пример прекрасной задумки и некачественного, неотшлифованного исполнения. На этом с сатирой можно «закруглиться» и перейти к иронии. Увы, тут тоже не до смеха. Наша прежняя «советская» жизнь, как оказалось, оставила в наших душах такой огромный, незаживающий след (а у кого-то – шрам, кому как «повезло»), что ирония у «народа» получилась какая-то грустная. Ей-богу, порой чуть ли слеза не пробивалась. Улыбка, не скрою, появлялась периодически, но тоже грустно-понимающая. Или, может быть, все гораздо проще: мне так «повезло» с подборкой работ? Это было бы неудачно для меня лично, но зато гораздо оптимистичнее для жизни. Итак, ирония… Лара Федорова (Чайка) Диагноз… Ирония есть, смеха – нет… (см. выше) Яна Кандова ПЕЧАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О РЫЧАЛЬНОМ ПЕЦАРЕ «Рычальный образ твой мне на окне Рисует ночь, он смотрит так печально. И вспоминаю, как мы при луне Рычали оба, в унисон банально.» Интересная перестановка слогов в словах, хотя пришлось очень внимательно вчитаться, чтобы уйти от «рычального рыцаря». Печально-ироничное стихотворение о прошедшей любви – увы и ах! Вызывает легкую грустную улыбку. Тамара Ростовская ПОЦЕЛУИ БОГОВ «А, где же, панове, любовь? Я этим давно не торгую Прижмись, я тебя поцелую . Любовь - поцелуи богов.» Могу только повторить выше сказанное. Одно замечание – лежать на «прогнившем диване», наверное, не слишком приятно – может, подобрать какой-нибудь другой эпитет к этой мебели? ЛУНАТИКУ «Хочешь, купим немного луны, Может, янки не все расхватали. Там, надеюсь, не будет войны, И, быть может, не будет печали.» Мечты, мечты, где ваша сладость?.. А по поводу техники самого стихотворения, конечно, есть недоработки – абсолютно согласна с предложением Ильи Славицкого (Oldboy) по поводу рефрена, да и 3-й катрен выбивается из ритма. Эдуард Караш КАКОЙ ЖЕ Я ДУРАК... «Какой же я дурак – так жизнь прожить нелепо – Лишь четверо друзей с мальчишеских годков, Всего одна жена лет пятьдесят с прицепом, И труд - на «Будь готов» ответ – «Всегда готов!». Да, многие из нас, из «бывшей» страны, могут примерить на себя эти слова – нас так воспитали, что даже «новая» жизнь не смогла полностью изменить. Вот только грустно почему-то – может, если не совсем уж мы дураки, то какая-то частичка «дурного» в нас все-таки есть? Алексей Хазар Ченнаи (по поводу переименования города Мадрас) «Прекрасное утро и солнце сияет, С матраца встаю посмотреть на Мадрас, Гляжу за окошко и, вдруг, вспоминаю, Что город-то этот зовется Ченнаи… Ченнаи… Ченнаи… но где же Мадрас?» Очень хорошо описана ситуация с таким привычным нам процессом переименования – улиц, городов, станций, даже людей. Вот только опять почему-то грустно… Илья Славицкий (Oldboy) Собачьи станцы «Я вилял бы хвостом и лаял, Я б скулил и любил не хуже, Но, увы, не меня выбирают На паркете устраивать лужи.» Может, я и не совсем права, отнеся это стихотворение к чистой иронии, оно скорее на стыке юмора с иронией (и от того ничуть не хуже, более того – даже улыбку вызывает практически не грустную). Вот на этой ноте и можно, пожалуй, наконец-то, перейти к «веселой» части программы. Не могу сказать, что тут «богато», но есть, на что обратить внимание. Начну, пожалуй, с указанных почти в начале «салатов»: Автор: Сергей Лузан БИЗНЕС-ОДНОСТИШИЯ «Как цену – сразу, или чтоб поторговаться?» «Чем больше прибыли, тем жить у нас опасней…» «Делили прибыль – но зачем же насмерть?!» «Опять – что ни затраты – то убытки.» И т.д. и т.п. Александр Марков САЛАТ ИЗ ОДНОСТИШИЙ (2001-2003) «• Случайно обмочившись под дождём…» «• Я знал, что это дело Ваших ног…» «• …И гладя чью-то ногу утюгом…» «• Последний стул – и тот какой-то жидкий!..» Ну, что тут можно добавить?.. Последняя фраза, по-моему, просто изумительна – так и просится в «цитату дня» на портал. Желающие могут выбрать одностишья по своему вкусу. А дальше, как говорится в рекламе, еще интересней – не пропустите (для некоторых «особо развитых» хочу сразу пояснить, что слушаю, читаю и смотрю далеко не одну рекламу, которую не слушать вообще просто физически не получается, а с текстами Фабрики звезд не знакома вообще)* : Юрий Боцман нарвался «В Анголе к боцману шальному давно привыкли, как к родному. И даже злобная УНИТА с ним ченч вела. Но - шито-крыто, да так, что штатный особист по пьянке клялся: "Боцман - чист!"» Несмотря на наличие не совсем нормативной лексики, которая не вызывает резкого неприятия, находясь, в общем-то на месте (хотя я, мягко говоря, не любитель такого, но в данном случае меня не очень покоробило ее присутствие), получите удовольствие от знакомства со стихотворением. Очень приятно открывать для себя новые грани и возможности творчества уже «знакомых» авторов. MarYana ВЕЗЕТ ЖЕ ЛЮДЯМ «Смотрю на мужа и завидую: Как крупно парню повезло - Не в том, что стать имеет видную, А в том, что Я есть у него.» Прекрасное стихотворение с неожиданной концовкой. Только чуточку обидно за героиню – неужто действительно приходится мужу ее клясть судьбу? НО Я – НО ОН «Послала бы его куда подальше, Но он и так звонит издалека.» Да, к таким ситуациям, особенно в любви, можно относиться только с юмором. Надо будет пойти в ученицы к автору (если возьмет, конечно). А вот последнее стихотворение автора MarYana, выставленное буквально в последний день, к сожалению, стало 4-ым по счету, так что в рассмотрении уже не участвовало, хотя внимания, безусловно заслуживает: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ... Арье Желающим похудеть «Отказалась от котлет, Позабыла вкус конфет, Хлеб давно уже не брат, Нажимаю на салат.» Ох, как все это знакомо! И, наверное, не только мне. Вот только бегать – увольте, лучше худеть не буду. Алексей Березин Прикладная мазофизика « Есть свойство у летящих кирпичей – Свободного пaденья ускоренье – Влетит один из них промеж очей, И о любви зaбудешь нa мгновенье.» Если кто-то доберется до этой стадии обзора, загляните и к автору – не пожалеете. Во всяком случае, хотя бы 5 минут веселого настроения будут обеспечены. Валентин Валентинович Черепаха «Все любили Черепаху. Все учили Черепаху. Слон трубить, Оса кусаться. Улыбаться Муравьед. Только плавать не учили. Потому ее и нет.» Очень нестандартное и оригинальное стихотворение, выделяющееся из всего ряда представленных на конкурс. Григорий Подольский Эпитафия графоману Не смогла выбрать цитату – стихотворение небольшое, и одна строчка просто «цепляется» за другую. Взгляд на «проблему графоманства» с другой стороны, так сказать (см. выше Лара Федорова (Чайка) Диагноз…) Если честно, мне такой взгляд нравится гораздо больше. О знаках препинания Тот же автор и та же проблема – не смогла выбрать цитату – читать можно только целиком, так что не сочтите за труд… Кстати, очень советую не полениться. После прочтения (сужу по себе, может, вы будете гораздо умнее и быстрее мыслящими) следует чуточку «переварить» содержимое (в голове, желательно, желудок тут не задействован), а потом от души посмеяться. Ну, и «под занавес», приглашаю на свои стихи: • легкомысленную и легкую «Песенку о проблемах» (при прочтении желательно петь, чтобы лучше воспринималось) • и не менее легкомысленную «Шутку» Итак, в результате всего выше сказанного, у меня получился следующий расклад: 3 место: ирония - Эдуард Караш «КАКОЙ ЖЕ Я ДУРАК...» юмор - Григорий Подольский «Эпитафия графоману» и «О знаках препинания» (простите, не смогла выбрать между ними) 2 место: ирония - Илья Славицкий (Oldboy) «Собачьи станцы» юмор - Валентин Валентинович «Черепаха» 1 место юмор - Алексей Березин «Прикладная мазофизика» С уважением, Евгения * Примечание Прошу прощения у всех читателей – не удержалась, съехидничала в адрес некоторых «жителей» портала, позволяющих себе откровенную грубость - в моем понимании - в отношении других авторов. После чтения таких «рецензий» мне было просто физически плохо, не говоря уже о моральном состоянии, хотя я абсолютно никакого отношения не имею ни к авторам, ни к рассматриваемым произведениям, ни к «рецензентам», и увидела-то все «шедевры» критики только при выборке произведений для обзора. Кстати, хочу сказать (в приложении к себе): получится из меня поэт (писатель) или нет, что и как я читаю, как я отношусь к другим людям, умею ли я прощать чужие ошибки – далеко не всем дано право судить меня в этом плане, не говоря уже об обоснованности таких «выводов». Еще раз приношу всем свои извинения – не хочу давать ссылки на авторов высказываний, которые очень больно меня задели, хотя не имеют ко мне (на данный момент, во всяком случае, а дальше – кто знает?..) абсолютно никакого отношения. Участники той «переписки» себя узнают, а кому будет «невтерпеж» интересно, смогут найти все в рассматриваемом разделе. |