Как стать великим концептуальным художником и заработать кучу денег. В каждом из нас дремлет талант, вопрос - какой? Иногда он искусно маскируется, да так, что и не разглядишь. Если талант вовремя раскрыть, то его обладатель может стать суперзвездой, а если талант пропадет, так и не проявившись? Обидно будет... Придя в ужас от такой перспективы, я немедленно приступил к поиску талантов в себе. И, к немалому разочарованию, ничего не обнаружил - сплошные недостатки. Прежде всего, - я близорукий разноглазый дальтоник. Это не мешает мне водить машину и успешно вешать лапшу на уши медицинской комиссии. И уж тем более это не мешает мне наслаждаться произведениями искусства. Но если я пытаюсь изобразить что-то в цвете, окружающим становится не по себе. Может, стать художником? Если соединить мое видение мира с полным отсутствием техники (палитра, и даже простые акварельные краски для меня - terra inkognita) - получится такой авангард, что толпы восхищенных поклонников и возмущенных критиков будут просто преследовать меня! Посетив выставки, где были представлены произведения авангардистов, я понял - быть концептуальным художником в наше время не так сложно! Вывод: нужно забыть о смешивании красок, технике мазка, игре светотени - это уже давно известно и не привлекает внимания. Названия тоже не отличаются фантазией, это мы исправим. Раскинув мозгами, я разработал несколько абсолютно новых методов живописания. Удивительно, что никто не додумался до этого раньше. Художникам определенно не хватает инженерного подхода! Названия методов позаимствованы у классиков рока и не лишены смысла (что само по себе концептуально, поскольку в остальных концепциях смысла нет). 1) Classical Gess ("Классическая отгадка", Shoking Blue) Берем большой-большой холст (чем больше, тем концептуальнее), и, вымазавшись в красках разных цветов, проводим сеанс греко-римской борьбы. На холсте, естественно. Дзюдо и карате не катит - там почти не падают и брызг мало. Название списываем со страниц советского календаря, сообразуясь с цветовой гаммой и левой пяткой. Например "День Парижской коммуны". Или "И на Тихом Океане свой закончили поход". В качестве подписи можно приложить в углу руку, ногу или фейс. Траурную черную рамку - и в галерею. Думаю, что пятихатка за такой шедевр будет в самый раз. 2) Physical Grafitty ("Физические рисунки", Led Zeppelin) Расстилаем холст (размеры в соответствии с концепцией), в центре или с краю кладем стальной лист. На листе аккуратно расставляем баночки с красками разных цветов. В центре ставим гранатку РГД-5. Дергаем колечко и выбегаем. Возвращаемся с огнетушителем, наводим порядок в студии, меняем стекла и смотрим, что за фигня получилась. Задвигаем не меньше, чем за 10 косых - иначе нас смешают с грязью. Названия лучше давать номерные. "Опус 547", например, или что-нибудь в этом духе. 3) With a Little Help From My Friends ("С ма-а-аленькой такой помощью друзей", The Beatles) То же самое, но без гранаты. Ставим холст к стене, приглашаем друзей и ставим выпивку. После того, как они придут в надлежащее расположение духа, поручаем им метать стеклотару с краской в направлении холста. Ручаюсь, это им понравится, и они потребуют продолжения. Вот тут главное - не ударить в грязь лицом и предоставить им такую возможность. У настоящих художников всегда есть в запасе холсты на подрамниках, иногда даже совсем чистые. В результате такой деятельности можно за один сеанс состряпать целую галерею. Название для главных опусов этой серии у меня есть - "Симфонический оргазм", "Мастурбация №5", "Самообладание", "Лиловый коитус". Стоимость картин назвать не берусь - это уже бесценно, пусть определят потомки. 26.12.2002 P.S. Если кто-то воспользуется моими советами - поделитесь гонораром! |