Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НИХ"

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Михаил Игоревич Петухов
Объем: 10228 [ символов ]
ПОРТАЛ – ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ?
В 1991 году с развалом Союза произошёл развал и Союза писателей. После 93–го противоречия углубились настолько, что люди знавшие друг друга десятилетиями, при встрече не подавали руки. Членов Союза писателей России считавших себя государственниками, державниками, называли консерваторами. Членов Российского союза писателей, считающих себя приверженцами либерально-демократических ценностей, называли западниками. Причём, и одна и другая сторона утверждали, что в литературе, как нигде в искусстве присутствует идеология. И основные противоречия, среди пишущей братии являются идеологическими.
На мой взгляд, это один из распространяемых интеллигенцией мифов. Склоки, раздоры между творческими людьми шли, чуть ли не с тех пор, как появилась письменность. Клановость, групповщина тянутся с до-античных времён и коснулись всех слоёв творящих homo. Композиторы, художники, артисты и актёры постоянно «дружили против кого-то». А постоянные поиски «врага» стало, чуть ли не основной целью интеллигенции. Причём, «врагом» может стать любой, независимо от национальности, идеологии, приверженности эстетическому направлению.
Молодым авторам надо заранее быть готовым к тому, что на прочитанное или размещённое ими произведение последует не только положительные отзывы, но и обличающее-уничтожительные. Причем, вполне вероятно от «авторитетов поэзии» в жизни, в литстудии или на сайте или портале. Ознакомившись с произведениями некоторых «старших товарищей» - естественно не по возрасту, а по авторитету, прочитав их замечательные творения, молодые авторы естественно проводят аналогию, что и в жизни, и в отношении к творчеству других коллег, «корифеи», так же, как и в своих произведениях умны, выдержаны, неподкупно объективны. Когда же он находит отзыв или рецензию на свой опус, стресс, испытанный им от такого «подарка», очень высок и может привести даже! к тяжёлому заболеванию.
У пишущего человека два пути: или писать «альбомно», оставляя милые сердцу записи в тетрадях друзей-подруг, или, если накипело так, что рвётся из горла, публиковать, вынося на суд читателя. И вот молодёжь, да и не только, идёт в литстудию, отправляет рукопись в газету или журнал, или, что сейчас наиболее доступно, размещает материал на одном из литературных ресурсов Интернета.
Тридцать лет назад, я молодой солдат, нервно курил сигарету, в очередной раз, пробегая набросанные на смятом листке строчки. Проходивший мимо полковник поинтересовался: «В чём дело»? Я доложил, что написал стихотворение. Утром меня пригласили в политотдел. Молоденький старлей, разгладив мятый листок, быстро просмотрел его и посоветовал писать о том, что рядом со мной, о товарищах, о службе. Тогда, сразу, мне показалось, что может быть интересного в обычной жизни? А моё самое первое стихотворение было опубликовано в местной армейской газете, а потом посыпались «заказы» - надо написать к такому то празднику или событию. Причём, за публикацию я получал гонорары. Их размер был гораздо больше, чем денежное содержание солдата. Как говорят, в тот момент я «попал в струю». Политотделу нужен был солдат, именно солдат, пишущий стихи. В газете публиковали свои произведения и курсанты, и офицеры, и гражданские служащие. Многие их произведения были гораздо сильнее и лучше моих. Виталий Гайдачук, в своей рецензии на одно из моих произведений считает, что это говорит о низкой квалификации редакторов. Вряд ли, их квалификация была на достаточном уровне. А вот качество текстов, действительно, спорное. Но над всем стояло НАДО! Надо что бы был солдат пишущий стихи.
После демобилизации вернулся на родной завод. Узнав, что писал стихи в армии и, увидев опубликованные, начальство стало обращаться с новыми просьбами: напиши, напиши, напиши. Много путешествовал, сплавлялся по рекам, с рюкзаком за плечами прошел по многим горным системам.
Стихи рвались наружу, думаю, что многим из Вас знакомо это чувство. На некоторые тексты профессиональные композиторы, члены Союза композиторов России писали музыку, заслуженные артисты исполняли. Получал и получаю солидные гонорары. Недавно, весной, на закончившемся конкурсе в честь 60-летия Победы, получил достаточно большую премию.
Почему я перешёл к себе? Лучше всего на своем примере рассказать о пути и о шишках, которые могут встретиться на этом пути.
Сплошь и рядом Вы встретитесь как с восторженными, так и с не совсем восторженными, и даже совсем не восторженными отзывами о своём творчестве.
Что же делать? Бросить писать? Не в коем случае!
Поверьте, что пишите Вы, как минимум, не хуже, а то и лучше человека, давшего Вам не совсем хороший отзыв. И набравшись смелости, продолжите мысль. Вы пишите не только лучше этого человека, но и вообще не хуже Пушкина, Лермонтова и прочих. Просто они больше «раскручены», но у Вас всё впереди.
А что же такое «Поэзия»? Действительно ли Вы просто рифмуете, или творите то, что в скором времени станет классикой?
Я давно собираю определения «Поэзии», мысли, афоризмы, размышления на эту тему, и буду рад, если кто-нибудь поделиться со мной имеющимся на эту тему.
Я сторонник того направления, которое разделяют и Эдуард Снежин и Валерий Белолис и Анатолий Берлин и многие из Вас: Поэзия это рифма, ритмика и эмоциональное воздействие.
Некоторые на первое место ставят степень эмоционального воздействия, другие отточеность формы и размера, одни приверженцы классического стиля, другие, особенно молодежь, смело экспериментируют с образами, рифмами, одним нужна чеканная четкость, другим нравится размытость, полутона, несказанность. Кто-то считает, что понятие «поэзия» относится только к любовной лирике и отрицает существование поэзии социальной, военной, гражданской, философской, детской, наконец.
Понимаете сколько эстетических направлений? И их представители группируются, поддерживают «своих» стараясь отодвинуть в сторону «чужих». Прочитайте на Портале дискуссии о необъективном судействе прошедших конкурсов. Если вопрос об этом ставит не один, не два, а гораздо больше авторов, значит, что-то есть? Что-то не так?
У экономистов, финансистов, есть понятие афеляции. Можно провести линии и сделать статистику, кто в каком конкурсе вошёл в число призёров и сразу станет ясно, есть взаимная заинтересованность или нет.
Лично моё мнение – взаимная заинтересованность присутствует, но во вполне допустимых пределах. Посмотрите, в каждом конкурсе появляются новые имена, это радует, и вселяет надежду, что рано или поздно, в числе победителей появится и Ваше имя.
А если и не появится – не огорчайтесь. Значит, основная масса не доросла ещё до Вашего уровня. Вообще, каждое произведение, каждый автор, и Вы в том числе, найдут свою читательскую аудиторию. Приведу пример. Сравнивая своё и моё творчество, Виталий Гайдачук считает, что мои стихи – как жареная картошка, его – как кулинарный изыск шеф-повара. На портале я всего пару месяцев, произведений у меня гораздо меньше, а вот читателей почему-то больше. Значит, кого-то интересует «жареная картошка»? Отзыв Виталия очень эмоционален, но не конструктивен. Мне, кстати его произведения нравятся.
Вообще, я считаю, что многим авторам необходимо учиться писать рецензии на чужие произведения. Научиться этому можно читая, в первую очередь, объективные рецензии авторов портала. Подчеркиваю не хвалебные, а объективные, с разбором произведения. Из пришедших на мои стихи, я отмечу рецензии Ильи Славицкого и Сергея Дигурко. И тот и другой пишут конкретно и с разбором, что и почему, на их взгляд надо улучшить или доработать. С этим можно соглашаться или не соглашаться, но это есть «конструктивная критика». И если у Славицкого она более мягкая, интеллигентная, у Дигурко, некоторые выражения могут показаться обидными, за такую критику я всегда благодарен.
Перед молодыми авторами может встать вопрос: заносить того или иного оппонента в «черный список» или нет? Дело сугубо личное. Лично я считаю, что ни один из направленных отзывов (каким бы жестким и необъективным он не был!) не должен быть удалён и любой из авторов Портала имеет право выставить на моей страничке своё мнение и читатели, посещающие мою страницу, имеют полное право, ознакомится с любым отзывом на моё произведение. А вот мнение они должны составить сами.
Конечно, существует и другая точка зрения. Вероятно, Эдуард Филь, обидевшись на выражение «о вашей малограмотной во всех отношениях "Информации о критериях и порядке подведения итогов конкурса». Для членов жюри и участникам", внёс Эдуарда Караша в «черный список» и теперь «Недремлющее око портала» просит всё таки допустить его перед «светлые (или тёмные) очи».
Что выберите Вы – решайте сами.
Ещё я бы посоветовал быть мягче, интеллигентнее, друг к другу. Посмотрите «Ведущих» или «Круглый стол». Много ли вы найдете резких или просто двоякотолкуемых выражений в адрес Ильи или Валентины? Все выражения нежно умильные. А ведь настоящая интеллигенция, если кого и критиковала, так это власть. Вон даже Александр Сергеевич высказывал императору такое! А ведь он оплачивал из казны долги Пушкина.
В каких конкурсах участвовать авторам? Одни предпочитают писать новое, на тему уже объявленного конкурса, другие стараются разместить имеющееся по теме. Как поступать решать только автору. Другое дело, что если не объявлен лимит по количеству произведений или строк, то не обязательно стараться выставить всё. Отбор произведений должен сделать сам автор. Только Вы и никто более, высший и беспристрастный судья.
Во время серфинга по лисайтам Интернета я побывал на многих сайтах, но, в конце концов, остановился на четырёх. Из них «Что хочет автор» мне нравится больше всего. Почему? Потому что здесь мне интересно. Скажем на Стихи.Ру отмечаться надо обязательно. Если твои тексты покупают, надо «забить» авторское право, получив соответствующий сертификат. Конечно, «Стихи» самый крупный, но из-за этого и довольно обезличенный Портал.
На некоторых, установился паритет, и хотя там прекрасно отзываются и воспринимают поэзию, по направлению близкую к моей, но там нет того молодого задора, который присутствует на «ЧХА».
На других не выпускают альманахов, на третьих нет конкурсов.
А самое главное, если жизнь отражается в зеркале Портала, то, наверное, Портал и есть жизнь!
Дата публикации: 16.10.2005 21:19
Предыдущее: ЗИМНИЙ ВАЛЬССледующее: ДВА СЛОВА О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виталий Гайдачук[ 16.10.2005 ]
   Ха! Михаил, вести такое длинное вступительное слово лишь для того, чтобы подколоть меня - это "таки да", как говорят в Одессе!.:). размышления общего характера в вашем постинге понимаю и принимаю. Но Вашу обиду на мой отзыв можно заметить невооруженным глазом. Выставив стихотворение на портале, автор надеется получать отзывы на него. Написав вступительное слово на авторской страничке, участник проекта знакомит читателя со своим опытом, заслугами и надеется, что это характеризует силу его таланта..Я, как читатель, дал свою оценку и конкретному стиху, и своему понимаю силы таланта автора, проецируя качество его стихотворения(ий) на длинный перечень заслуг автора..конечно, это ИМХО. И я уверен, что у вас есть достойные стихи в недрах странички. Более того, предложил вам приглашать меня на рецензирования тех стихов, которые вы считаете наиболее удачными. Почвы для антагонизма у нас нет- это обмен мнениями, не более! Вдобавок я не сравнивал наше творчество, и моя мысль относительно вкуса жареной картошки и блюда мастера кулинара имела обобщаюший характер..вкусы у нас разные и я не виню тех, кому больше по душе картоха фри! Токмо я против зачисления этого блюда на уровень изделия мастера! вот и все! многие имена на этом портале мне известны по другим сайтам, но большинство из вас я вижу впервые. Так случилось, что несколько моих первых отзывов, написанных на этом сайте были отрицательные. НО я то знаю силу таланта известных мне имен! и уверен, что со временем меня ждут замечатеные знакомства с другими талантливыми авторами! Отношусь с уважением к авторам проекта и инициатовной группе организаторов конкурсов. При этом вижу свое место среди вас, коллеги, с правом реализации себя и как автора и временами как рецензента.. если в своих отзывах бываю резок- простите мне это. уверяю, что ничего личного эти отзывы не несут. Те, кто меня знает по другим сайтам, могут подтвердить, что я в своих отзывах всегда пишу то, что ощущаю при чтении стихотворений-мое частное и искреннее мнение о качестве.
   
   С пожеланием удач,
Эдуард Филь[ 16.10.2005 ]
   Выдержка из правил работы на
   Литературном портале «Что хочет автор» на
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=rules_portal1.php
   
   Не допускается публикация произведений, а также рецензий, комментариев и т.п., имеющих недопустимо оскорбительные характер или тон, а также унижающих человеческое достоинство. Авторы должны стремиться мирно разрешать возникающие между ними споры и конфликты, а при невозможности этого могут воспользоваться функцией «черного списка», исключающей возможность размещения впредь рецензий или комментариев на их произведения отдельными авторами.
   
   Портал предоставляет право чёрного списка.
   - Не Вам уважаемый решать- пользоваться автору им или нет.
   
    И не стоит это обсуждать.Эта тема избита на других сайтах и на этом тоже.
   
   Вы тут коснулись взаимоотношений между двумя Эдуардами, видимо пытаясь эффективно проиллюстрировать свою мысль и себя с использованием имён найболее активных авторов портала. Так вот уважаемый, приведенные Вами формулировки совсем не отражают сути давно уже разрешенных взаимоотношений. Вы поступили крайне некорректно пытаясь комментировать чужие взаимоотношения себе в угоду. Но Вы сказали, что Вы человек на портале новый и портал Вам нравится. Нам тоже. Дальше скажу - полученное мною своевременно письмо от Эдуарда с другой половины Земли с его дельными предложениями позволило мне внести корректуру в упомянутый документ. Я внес правки, согласовав с членами жюри, и уже отправил Илье. Пользуясь случаем хочу сказать спасибо ЭДУАРДУ КАРАШУ. Но не Вам Михаил, уж простите - не заслужили...
   Я Вам скажу другое- ЗДРАВСТУЙТЕ, добро пожаловать, мы Вам рады)))
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 17.10.2005 ]
   Ух, хорошее сокращени - ЧХА.
А. Невишневский[ 17.10.2005 ]
   Учусь писать рецензии, хотя понимаю, что не тяну и вряд ли что-нибудь, когда-нибудь путное получится! В рубрике новые произведения разместил две пародии, наверное, неудачно. "ЭДУАРДУ КАРАШУ, О ПОЭЗИИ!", видимо, следовало разместить в разделе "юморисические и иронические стихи". Коль скоро сам определиться не могу, тои с рецензиями на произведения, полагаю, следует повременить!
 
Эдуард Караш[ 18.10.2005 ]
   Своё мнение ''жертвы" изложил по адресу
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=53614&pid=0
Сергей Лузан[ 17.10.2005 ]
   Ув. Михаил Игоревич Петухов! Заметим, что Пушкин всё-таки критиковал императора, а не своих издателей и редакторов :) Редактора и издателя можно легко сменить, с императором - посложнее. Относительно критики - мы видим, что он читается, анализируется и обдумывается. Понимаете, если бездумно реализовать каждое критическое замечание, то будет просто непонятно, что делать - они могут быть совершенно противоположными. Основная критика связана с распределением мест в конкурсах. Скажите мне навскидку, где ещё есть конкурсы, на которых участники могут опротестовать их итоги в досудебном порядке? Иногда предложения принимаются, иногда - нет, но каждый имеет право его подать, и они рассматриваются. В целом это для конкурсов нетипично, и даже обычно существует специальная оговорка на этот счёт. Честно могу сказать - мне тоже кажется, что я должен был бы занять призовые места в совсем других номинациях ВКР и что их должно было бы быть больше (тут я, думаю, не оригинален), чем у меня ест сейчас :) Мне кажется, что следовало бы отметить тексты Дмитрия Зотикова, которого всегда читаю с наслаждением - его нет в призёрах. То же самое могу сказать и про Диму Клейна - у него тоже маловато грамот. Зато Лара Галль - прекрасный автор, но очень уж некоммерческий с точки зрения современной издательской практики - здесь её манера письма получила признание. А с другой стороны - конкурс, это ещё и место, где открывается новые имена и тексты. Если, допустим, меня приблизительно одинаково оценивают с молодым неизвестным автором в данной номинации, то кому лучше её дать? Наверное, молодому неизвестному автору - для него это будет серьёзным стимулом. Мне случайно сообщили, что я входил во многие, скажем так, шортлисты, т.е. уровень всё равно как-то оценивается. Здесь просто мы натыкаемся на ту же проблему, что и в бумажной литературе - оценивать по чисто читательскому успеху, или по успеху среди знатоков (элиты, литкритиков, писателей, интеллигенции). Однозначного ответа нет. На портале пока поступило такое предложение (и я с ним согласен) - в обязательном порядке давать на утверждение как мнение обозревателей, так и читательский рейтинг. Есть и для меня спорный вопрос - необходимость минимального количества текстов в номинации. Но и здесь, вроде бы, намечается выход - сообщать об этом за некоторое время до истечения срока предоставления произведений. Может быть, имеет смысл вне зависимости от количества текстов установить совокупный минимальный лимит баллов, т.е. набрали все произведения в сумме столько-то - можно подводить итоги (даже и без обязательного присуждения мест, что уже случалось). Во всяком случае, могу сказать одно - конкурсное широко читается и осмысливается читателями и коллегами, и это - большой плюс. А конкретные места - тут всегда возможны споры, но при определённом уровне письма и активности автора хороший автор незамеченным не пройдёт (посмотрите хотя бы профили упомянутых авторов). Если же Вы считаете, что отсутствие грязной и обсценной ругани среди авторов, между авторами и руководством портала - это минус - то я считаю это плюсом. Я, к примеру, предлагал мини-конкурс по поводу Рамадана. Здесь на ЧХА обсуждали механизм, некоторые отнеслись к идее отрицательно, но это было нормальное рабочее обсуждение, с итогами которого я не согласен. На стихире - 1-ым откликом была грязная ругань в мой адрес и адрес мусульман. Вы знаете, я как-то предпочту последующие идеи обсуждать на ЧХА. Такая модель жизни мне нравится как-то больше, чем помоечно-расистская скинхедовская.
   Чуть не забыл - у меня здесь есть даже грамота "За правду в глаза" :)
Эдуард Караш[ 18.10.2005 ]
   Ув. Михаил Игоревич! По поводу вашей статьи могу сказать, что дать положительный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, можно и без изучения читателем вашей "героической" биографии и примитивных наставлений взрослым МЫСЛЯЩИМ и ИНИЦИАТИВНЫМ людям. Ибо писатель (поэт) по определению занимается в своём творчестве именно отражением жизни. И вообще, любая деятельнось homo sapiens служит отражением жизни (даже бесполезная).
   Цитирую:
   "Поверьте, что пишите Вы, как минимум, не хуже, а то и лучше человека, давшего Вам не совсем хороший отзыв... Вы пишите не только лучше этого человека, но и вообще не хуже Пушкина, Лермонтова и прочих. Просто они больше «раскручены»"
    К сожалению, эта ваша мысль не нова, поэтому среди нас "Пушкиных и Лермонтовых" гораздо больше, чем требуется эпохе. Кстати, написание слова "пишите" зависит от ударения - пишИте и пИшете (у вас - неверно).
   И далее, римитивные сентенции, рассчитанные на дебилов, типа:
    "Поэзия это рифма, ритмика и эмоциональное воздействие."
   ... "Кто-то считает, что понятие «поэзия» относится только к любовной лирике и отрицает существование поэзии социальной, военной, гражданской, философской, детской, наконец". Покажите нам этого идиота!
    Замечу также, что слова "афеляция" вообще не существует в русском языке (ни в энциклопедиях, ни в словарях).
   И наконец, абсолютно некорректно вмешиваться в чужие взаимоотношения, искажая причины и следствия, не ради, к примеру, примирения сторон, а ради каких-то собственных сомнительных интересов.
   
   ЭДУАРДУ ФИЛЮ.
   Спасибо , тёзка, за "СПАСИБО". Ей-Богу, не стОит. Просто, жизнь и опасная работа приучили видеть и не прощать ошибок, которые в своё время могли стоить здоровья и жизни людей. Времена прошли, а навыки остались... Кстати, обратил внимание на вашу "Многоникую" (?). Точнее, на странное название и странные словосочетания. Почти родилась пародия, только, пожалуйста не обижайся. Я считаю пародии, прежде всего, рекламой. И сам всегда открыт для критики произведений (без перехода на личности).
   Благодарю всех, кто ознакомился, независимо от реакции.
   Э.К.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта