Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НИХ"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Игорь Тогунов
Объем: 11187 [ символов ]
Моя Terra Poetica
I
Порою представляется, что мир поэтических образов – реально существующая действительность, своеобразный и самостоятельный мир со своим пространством, субъектами и отношениями. Его местонахождение не определено, это и не внешняя среда реального мира, это и не духовная субстанция со своей неопределенностью, это и не эфемерное пространство подсознания и даже не сферы воображения.
Поэтический мир нечто иное, скорее всего мир этот подобен информационному пространству со своими законами, порядком и беспорядком, логикой и нелогичностью, противоречиями и консерватизмом.
Связан ли поэтический мир с вдохновением, состоянием не поддающемуся разумным установкам, разум ли формирует из небытия поэтические образы и метафоры? Наверное, всё это и не столь важно для рядового читателя, да и для самого творящего не имеет никакого значение.
В поэтике инструмент профессионализма, техника, обретенная специально ученичеством либо наработанная опытом – определенно, что-то да и значат, но прямого отношения к поэтическому миру, к его самостоятельности, саморазвитию, к его внутренней жизни и эволюции – никакого отношения не имеют. Структурированность частичек этого мира в виде конкретных образов стихотворной, поэтической или иной строки – лишь слабое подобие, а тем более ни есть отображение всего многообразия и глубины, как форм, так и сущности поэтического мира. Мир этот не впускает одних, неожиданным образом поглощает иных, уничтожает третьих, возносит четвертых, благосклонен к пятым, издевается над шестым, снисходителен к седьмым… И к следующим, и к следующим, и к следующим… Всё по-разному, всё индивидуально, всё не очень предсказуемо…
Подобно судьбе, не поддающейся ни прогнозам, ни предначертаниям, подобно случаю в мире неопределенностей и неожиданностей – мир поэтический, то насмехается над прикоснувшимися к нему, то неожиданным бурным потоком затягивает в водовороты страстей самовыражения всех тех, у кого и в мыслях никогда не было открытых желаний жить в обнимку в одной тесной мрачной коморке с поэтическими образами, делясь последними крохами судьбы либо глотками вдохновения.
Влияние автора на мир этот – ничтожно, желания его на слышны той стороной, но желания эти прослушиваются постоянно подобием службы внутреннего наблюдения. Шлагбаумы у десятка, сотни, тысячи своеобразных мостов с одного берега творческого желания до иных берегов творческого воплощения, неожиданным образом открываются то в одном, то в другом месте. Успеть куда-либо – безнадежно. Определить очередность свободного прохода по тому или иному мосту – не представляется возможным. Просчитывать варианты – зря терять время. Стоять в ожидании у одной единственной переправы – сомнительно. Метаться от одного моста к другому – глупо. Строить свой мост? В этом, конечно, есть что-то рациональное, но вот беда – достигнув противоположного берега, вдруг оказываешься на краю неизвестно откуда возникшего каньона.
 
II
Духовный и материальный миры лирического героя со всем возможным прикосновением ко всему возможному: любовь и ненависть, жизнь и смерть, радость и печали, вознесение и унижение, боль и страсть, дружба и призрение, страдания и восторги, умиление и страх, понимание себя и осознание мира, чувство неизведанного и банальность выражения, отторжения окружения и самолюбование, песнь души и расчетливость мысли, обнаженность раскрытия и скрытность чувства, грань разумности и власть над помешательством, игра воображения и ветерок глупости, глумление и обретение. Обретение приобщения к поэтическом миру. Принят либо не принят? Из писак в Поэты, из созерцания – в Прорицатели, из наставления – к Пониманию, из утверждения – к Прощению, из индивидуальности – к Всеобщности восторга, восприятия, всеобщности толи призрения, толи унижения, толи обожания, толи пренебрежения…
Поэт ли создает свой шесток в поэтическом мире, поэтический мир ли формирует будущего Поэта, предоставляя либо шанс, либо возможность сжигания рукописи. Кто сказал, что рукописи не горят? Горят, еще как горят, навечно превращаясь в пепел. Рукописи носимые в душе и не проявленные, сгоревшие в костре краткосрочного человеческого бытия, мгновения полета личности… Горят, еще как горят, не видя света, без возможности когда либо дойти до зрения, ума, сердца возможного желанного читателя. Горят, еще как горят в кострах непонимания, в ярлыках: призрения «Нет такой специальности!», в размазывании железными гусеницами… Горят, еще как горят в спиртовых парах перегара, в веревочных петлях, в револьверных выстрелах… Горят, еще как горят в безразличии и сознательном унижении коллег и общественностью, в невнимании и непонимании…
 
III
Поэт всегда изгой. Странник в своем мире образов, переживаний, неладов с душой и миром. Поэт всегда одинок в своей трагичности одиночества. Глубины пропасти одиночества не существует, глубина одиночества отсутствует вследствие своей бездонности. Неосознанное чувство одиночества трансформируется в поэтические образы. Реальный мир расширяется, сливаясь с миром поэтическим. Земля в вечном кружении своем, перемещаясь в пространстве, неожиданно втягивается в черную дыру поэтического пространства. И возврата оттуда уже нет.
 
IV
Любовь. Тема любви. Банально принято считать, что именно в этом пространстве находится большая часть поэтов. Передать непонятное чувство понятными строчками – ни это ли первое движение в пространство поэтического мира? Вначале любовь как обращение к чувству, к конкретному человеку. Затем любовь ко всему окружающему, сущему. Далее, любовь к духовному. И, наконец – Любовь сама по себе как составляющая часть поэтического пространства. Любовь сама по себе. Прекрасное и казалось простое объяснение поэтического взгляда на мир. Если бы это было так – скучно и банально стало существование в образах. Любовь – лишь первая самая простая ступенька на бесконечной лестнице в мир Поэзии.
 
V
…Бродский, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина – авторские интонации голоса легко различимы и представляемы внутреннему слуху. Люблю неповторимую завораживающую почти шаманскую монотонность Бродского. Вначале пугают течение голоса Ахмадулиной, но неожиданно затягивает в бездонный водоворот прекрасной русской речи. Грассирующий строчки в устах Рождественского, с легким звуковым «спотыканием» до того индивидуальны, что никто не повторит так.
Слияние голоса автора с выстраданной ритмикой своего стиха, знание и чувство всех нюансов оборота речи, распахивание незаметных для читателя не понятых им интонаций, акцентов, переходов, соединений звукового ряда – авторская эксклюзивность ничем не заменяемая. Нет настоящих поэтов, кто не умеет читать свои стихи. Каждый читает про себя ли, вслух – так, каков он истинный, каков на самом деле со своим детищем. Другое дело – нравится или нет такая авторская интонация слушателю. Одно дело читать для себя, внутри себя, другое дело – аудитории, зрителям, слушателям. Бесспорно в последнем случае надо обладать либо харизмой либо артистизмом.
Люблю слушать, как читают поэзию Смоктуновский, Демидова, Козаков, Юрский…
Читающий поэт и артист, читающий стихи этого поэта – разные звуковые ряды, ибо настоящее произведение невозможно исчерпать ни только в созданном поэтическом образе, но и в остальном - оно многообразно в неоднозначности интонаций и смысловых глубинах….
 
VI
Прочувствовать и понять участие души и ума в возникновении поэтического образа, в вырисовке символа... Боль ли выплёскивается в строчки, радость ли ведет пером? Непознанное ли рождает рифмованное осознание, неоднозначность ли чувства вспыхивает искрой образа? Кто знает.
Почему мы прикасаемся к творчеству? Спросить так художника, личность, в которой теплится хотя бы искорка желания творить, то же самое, что спросить человека «зачем ты живешь, зачем ты дышишь?…»
Так суть ли в конкретной форме самовыражения – слово, звук, краска, движение…? Нет не в этом…
Homo! Ego! В самой сущности человека заложена эта естественная искра сотворения. Говоря так, не скажу нового. Это – банально.
Художник по образу и подобию своему подобно Творцу творит мир своего мироощущения. В каждом из нас уже в таинственный великий миг зачатия вкладывается Ген Творчества. Не буквальная белковая субстанция, а нечто доселе непознанное. О, конечно, рано или поздно расчетливый ум исследователя откроет человечеству феномен творчества, пришпилит к молекулярной теории гениальность и талант.
Всё это философия и к мотивам истинного творчества отношения не имеет.
В чем лично мои истоки прикосновения к поэтическим образам? Честно скажу - не знаю. В чем смысл жизни? В чем суть и смысл творчества? Быть может это равнозначные вопросы.
Можно ответить, что стихотворчество один из методов, одна из форм самовыражения, познание окружающего мира, познания своего внутреннего мира.
Может быть, это просто разговор с другим воображаемым собеседником.
Может это бессмысленный выплеск подсознательного протуберанца.
Может это высокий звук чувства, переложенного в определенную ритмику, образ, смысл. Чтобы понять себя, почему я пишу стихи, можно бы покопаться в тех обстоятельствах, событиях, состояниях, когда создается произведение, или точнее предпринимается попытка создать произведение.
Кто скажет, когда мы занимаемся настоящим стихотворчеством.
Когда - в нас зреет неосознанное чувство самовыражения?
Когда - мы несовершенными словами стараемся изобразить что-то отдаленно похожее на это вызревающее чувство?
Когда - мы, приобретая профессиональные навыки, наше бесформенное первое чувство начинаем сознательно облекать в совершенную, как нам кажется, форму конкретного произведения?
Когда – к слову стиха прикасается читающий и вдруг находит созвучное своему состоянию?
На вопрос «зачем Вы занимаетесь стихотворчеством?» - с пафосом можно ответить – потому что я не могу не заниматься стихотворчеством. Можно ответить, что это моя работа, можно ответить, что это модно, можно ответить – от нечего делать…
Но как ответить по-настоящему? Кто бы знал!
Лично для меня, поэзия, стихи, сочинительство в изначально русском глубоком смысле этого слова – часть мира моего существования, часть жизни, наряду с познанием научным, исследовательским, где логика и расчет стоят во главе угла. В поэтике, в образном, чувственном и чувствительном восприятии жизни – для меня особая прелесть. Стихотворчество – для меня состояние, порою активное, иногда пассивное, бывает – случайное, чаще осознанное.
Стихотворчество для меня – это понять мир, понять себя, спросить других. Стихотворчество для меня и определенный осознанный труд.
Стихотворчество подобно постройке дома, выращиванию цветом, рождению детей…
Стихотворчество – это перенесения мира в себя и себя в мир.
Стихотворчество – это активность, это любовь к жизни, это тяга к обновлению, это восторг нового, это огорчения и радости, слеза и переживание.
И многое, многое иное. Всё-всё кроме безразличия.
Стихотворчество – порою безумная игра, бессмысленная затея, инфантильность разумности, мыльный пузырек эфемерности….
А теперь скажите, как можно в таком мире, который вот так определяет и не определяет ответ на вопрос «зачем Вы занимаетесь стихотворчеством?» не заниматься этим самым стихотворчеством?
 
© Тогунов И.А., 2005
г.Владимир
Дата публикации: 17.11.2005 20:53
Следующее: Поплачь во мне

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта