Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект
"Пишущая Украина - 2009", 2-й этап

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Крокодил
Объем: [ строк ]
Братья и сёстры
И я испортился с тех пор,
Как времени коснулась порча.
И горе возвели в позор,
Мещан и оптимистов корча.
Борис Пастернак
 
1
Думал, человек человеку друг, товарищ и брат, и родственничков не нашёл. Верил в коммунизм и понял - не наступит. Потому что все скоты. И я скот. И капитализм-социализм здесь ни при чём…А дядя Саша-коммунист во дворе учил нас быть хорошими. А дядя Саша-коммунист субботники устраивал. В колхоз мы ездили с дядей Сашей. А потом квартиру получил в новом районе. Хорошую. Мы ему вещи таскали. Бесплатно. Даже без выпивки. Любили мы дядю Сашу. А дядя Саша провода все обрезал. С собой увёз. Чтоб чужим не достались. А получал дядя Саша двести рублей… Кому верить?
И любовь. Думал. Они нежненькие. Думал, они чистые. Думал, я ей про мужчину и женщину буду рассказывать, а она ничего этого не знает. И краснеть будет по инстинкту. И через десять, пятнадцать лет будет краснеть. А у ней изо рта нехорошо пахнет. И раздевается она сама. Опытно, расчётливо. Чтоб ничего не помять. А трусы - под подушку. И колени задирает… Влагалище склизкое, там нечистоты. И оттуда, из нечистот, проклятье её выползет, ребёнок. А всего ей девятнадцать лет, но знает она об этом больше меня. И любит, когда её бьют. Нет. Я не женюсь. Никогда.
Думал, писателем буду. Или журналистом. Известным. И ни хрена из меня не вышло. На работе меня терпят. Писатель, - говорят, - шишка. Учусь я на пятом курсе журналистики. Через год кончу. И останусь работать на прессах. Они ведь засмеют. Плевать в меня будут. Идиот! И никуда не годный. Работаю я плохо. Восемьдесят рублей получаю. А они сто двадцать. Только факультет журналистики и спасает. А тогда как? Ведь не возьмут меня. Никто меня не возьмёт. Даже паршивой многотиражке я не нужен. И скажут мне на работе:
- Дурак ты. Кругом дурак. И в работе дурак, и корреспондент оказался некудышный. Не берут тебя. А мы сто двадцать получаем.
Потому что я безталанный. Я понял. Я ведь как думал? Ну не может быть, чтоб у человека столько минусов было. Работать я не умею, неприспособленный я к работе. Простых вещей сообразить не могу: гвоздь в каменную стенку. Там нужно пробку ножом из дерева аккуратно. Мне нянька нужна. Рассеянный, хилый. Я и подумал: раз столько минусов, должен же быть хоть один плюс. А вот нет. Я безталанный…
Жизнь меня обманула.
Это был я.
 
2
Здоровый, добрый бугай. Как телёнок. А полюбил проститутку. Её весь двор тянул. А он - ничего. Думал -перевоспитает. Ему все говорили:
- Я её тянул.
- И я.
- И я…
А он ничего…Женился. Сынишка хороший. Три года. Ему скажешь:
- Давай дружить.
Глазёнки, как звёздочки, засмеются:
- Давай!
Забавный такой мальчуган. А через четыре года она художника одного окрутила. Проститутки - они хитрые. А если замуж выйдут, уверенность получат: я теперь не проститутка - и кого хочешь, окрутят…. Он плакал, бугай, в ногах у неё валялся. А она ему - кулаками в морду тыкала, смеялась нахально и с яростью:
- Я, говорит, - вас, дураков, ненавижу. Вас, дураков, тыкать надо. Мордой. В навоз.
И ушла с художником. А если б он на ней тогда не женился, на ней бы никто не женился. Он потом запил. Всё пропил. Пустая комната. Кроме аквариум… И мастером он был. Это тоже. Человек - не человек, собака - не собака.
И это был Сашка Рыбак.
И жизнь его обманула.
 
3
И стояли мы у ворот пьяненькие. И деваться нам с ним было некуда. И уже стали мы отцветать. Проходили мимо молодые, нахальные, плечами нас отталкивали, а для нас уже стало всё проходить. Уже четвёртый десяток, и ничего хорошего больше для нас не будет. И жизнь нас в общем-то обманула и изувечила. И лучился из нас, из пьяненьких, пьяный стон, страшный и горький стон. На всю бы Москву хватило. Скулили мы друг на дружку, будто блевали.
- Ну что ты там такого в жизни потерял, кретин-пьяница? Какое у тебя горе? Нет у тебя ничего. Это ты сам придумал. Подумаешь, в жизни разочаровался. С жиру ты бесишься, вот что! Это ты сам виноват. Пить тебе хочется, вот и придумал. А ты в жизни чего-нибудь потерял? Отвечай - потерял?
- Потеря-а-ал, потеря-а-ал. Ничтожество! Тебе ли понять, что я потерял? Ты будешь доволен собой и женой, своей конституцией куцей, а вот у поэта всемирный запой, и мало ему конституций! Ничтожество, это - Блок. Жалкое ничтожество - это Александр Алексаныч Блок. Гени-и-й! Тебе ли понять мою скорбную душу, мещанин! Потеря-а-л.
- Нет, ты не то, ты совсем не то. Ну что ты потерял? Этого ж нет. Это ж в голове. А ты пощупать можешь? А я сына потерял. Сына тёпленького потерял! Вот он был, и он есть, а для меня его нет. Ты понимаешь? Для меня. Только для меня. Я не могу! Я могу, конечно, никто мне не воспретит. Любому шею сверну! Понял? Но я не могу. Там она. Она! Не тебе чета.
- Жалкий человек. Тебе приятно рыло своё подставлять. А потом слюнить: «Во! Кровь идёт из носу». Сам виноват, простофиля! Тебе б жить да радоваться, пироги с галушками... А я не то. Я совсем иная статья, недоступная твоему визгливому умишку. У меня душа течёт! Я веру потерял. Веру, дурак! А верно, было мне предназначение высокое, потому что чувствую в душе моей я силы необъятные. Понял? Ни хрена ты не понял. Саш, ты сильней меня физически, но ты слабей нравственно. А нравственно больше всех страдают. А ты ещё заулыбаешься, ещё найдётся б…, которая морду тебе разобьёт… Я ещё немного поживу и повешусь.
- Ты?..
Но нам было нельзя больше так стоять. Или бы мы закричали: «Люди! Вы все такие здоровые да счастливые. Дайте же и нам кусочек счастья! Пожалейте нас. Мы жалкие. Мы пьяницы. И некому нас пожалеть! Нет у нас никого. Люди! Ну неужели же у вас ни грамма совести нет? Ну скажите одно только слово! Девушки! Погладьте нас только раз по волосам и щеке и идите ко всем чертям. К возлюбленным».
Но это было бы смешно. И потом нас бы забрали в милицию. И мы поняли, что нам надо куда-то идти.
Мы подошли к ним. Они сидели на лавочке у уборной. И одна была лицом, как ребёнок. Или как Сикстинская мадонна. А другая  очень красивая. А лицо надменное.
 
4
Кто она? Немка или не немка? Скорей всего, немка. Потому что когда наши вошли в Германию, и освободили лагерь и детей - у них вроде детдома было -на ней не было номерка. У славян были номерки.
А может, не немка? Она не знает. Она всю жизнь хочет узнать. Может, живёт у неё старушка-мать, богатая капиталистка в Мюнхене? Может, плачет по-бабьи, по-русски, как все плачут, во всём мире: «Где ты, моя доченька, где ты моя родненькая?»
Она б поехала, хоть в ФРГ. Разве важно это: капитализм-социализм  когда мать? Они газеты пишут. А они понимают? У них мать есть. Или была. Им можно ругать добрую старушку из ФРГ. Капиталистку, которая жаждет реванша.
А наплевать. Она пахнет так же, как и она. Руки у неё ласковые, как сено…
И никого больше она не любила. Всю жизнь. И замуж вышла за офицера -не любила. Нарочно уходила из дому. И ходила по улицам часов до трёх. Одна. Чтоб его позлить. Ну кто ж ночью одна ходит? Он её колотил за это. А она смеялась. Чтоб его позлить. Она всех любила позлить. А одна -плакала. Зло и горько. Как дети плачут. Рычала. И стихи писала:
Дни осенние, мысли разные,
Настроение безобразное.
Ей было двадцать пять лет, а лицо детское. Только двух людей она в жизни любила. Не хотела от мужа рожать. Он решил, что она бесплодная. А развелись -от первого встречного родила, чтоб доказать. Сына назвала Алёшкой. Сказала:
-Он у меня вырастет старомодным.
И в дом ребёнка пошла посудомойкой. Чтоб Алёшку кормили. Она пила… А пальто носила старушечье, ниже колен.
И ещё любила она Люську. Люська была старше на три года. Когда её из Германии привезли, то в детский дом в Лит ве сунули. А Люська была там. И на три года старше. Как мать маленькая была. Русскому обучила. И умываться. Стихи. А теперь немка ей как рабыня. Ей и сыну.
 
5
Глазки у нас налились. Глазки у нас сделались плотоядными. Если б усы были, можно было бы покрутить. И я сказал:
-Красавицы! Разрешите нарушить ваш двойной уют.
Стало легко. Как будто я был боксёр. И противник перестал сопротивляться. И я его бью, а он меня не бьёт.
А они сказали:
-Купите нам по стаканчику.
 Десять стаканчиков! -ответил Сашка.
И они встали.
В своих мыслях я уже снимал чулки (я люблю, чтоб всё сам. И платье, и чулки, и лифчик, и трусы. Когда гордая. Хорошо… Трудоголик). И мы пошли. Люська =ноги вкось, а тело как маятник. Она оказалась хромоножка. Красивая. От этого и пила. Она была сейчас совсем в дугу. А говорила складно. Так бывает. А когда они на пятнадцать суток попали, Валька-немка за неё полы мыла. Ей же нельзя, хромой. Валька и пила с ней из-за неё. Как будто она виновата, что Люська -хромая…
В магазине, в разлив, толпились мужики, стоял пар и крики, ругань. Иногда капала кровь. На девок -внимание.
-Ха! За сорок копеек хочут пистон поставить! Ты хромую, хромую, она подмахивает хорошо.
Я плеснул вином в морду. А хромая повисла на мне. Думала -меня защищает. Он меня тузит, а я не могу -Люська висит. А Сашка спиной стоит, стакан допивает. А Валька ему про немку из ФРГ бубнит. Люська визжала и плакала. Я матюгнулся на неё и выплюнул кровь. Тут Сашка мой допил наконец и сделал из его лица кашу. Мы закусили конфеточкой и пошли ко мне. Мне было стыдно немного с хромой по улице. Меня знают. И интересно. Огонёк зловещий в душе избитой подымался. А как это хромую? Интересно… Все вы сволочи! А почему я должен быть хорошим?
 
6
Когда она сидела, я забывал. Я видел её красоту и целовал. А когда вставала, мне становилось противно.
А она тоже меня презирала. Я ведь здоровый. И в жизни разочаровался. Что я в ней понимаю? Как я смею? Ведь я здоровый! Жить так хорошо. Я даже слышал раз, как она прошептала: «Гадина!»
А то ей вдруг тоже хотелось быть женщиной. Она прижималась ко мне, клала голову мне на грудь и слушала, как бьётся сердце, и шептала:
-Милый, ты люби меня, ладно? Я тебе буду как собачонка, я тебе буду ноги мыть сама. Ты и по женщинам можешь, что ж, я не понимаю? Ходи, пожалуйста. Только не бросай меня. Ты знаешь, говорят, если много-много денег, на юг, мою болезнь можно вылечить, ты слышал? Ты будешь писателем, а я красивая, у тебя будет красивая жена, милый, тебе будут завидовать, вы, мужчины, это любите…
А Валька Сашке говорила:
-Понимаешь ли ты, что это значит -всю жизнь с чужими? И ни одного доброго человека. Никто мне никогда слёз не утёр с глаз. Кроме вот её… Я сына воспитаю, чтоб он любил Бетховена, и Генделя. Ты любишь Бетховена?
-Я не знаю.
-Дубина.
-Валечка! Я тебя понимаю. Я тебя всю понимаю. Ну что я по сравнению с тобой? Я маленький. Я ведь ничего не пережил ещё. Я думал -я пережил. Жена от меня ушла, подумаешь. А ты всю жизнь… И он тебя бил. Я ему шею сверну! Я тебе модное пальто куплю. А поработаю как следует, и пианино куплю. Я всё могу. И будешь ты нам с Лёшей Бетховена играть. Ты ничего делать не будешь, только Бетховена играть. И... Брамса. И своего Сашку возьму... Заживём!
-Тоже мне купец.
-илая!
-Дурак ты вонючий!
-Милая!
-Ми-и-лая. И до чего же ты пресен! Я его оскорбляю, а он -«милая»! Ты ударь меня, слышишь? Ударь. Я тебя тогда, может, и полюблю. Не будь только пресным. Пресным не будь! Ну на что ты мне -такая преснятина? Даже ударить как следует не умеет. Ми-и-лая! Много я вашего брата перевидала, но такого урода… Уходи! Мне с тобой и говорить-то противно, не то что спать… И во сне, небось, храпишь. Ну, отвечай честно: храпишь?
-Храплю…Только, Валечка, зачем спать? Давай лучше погуляем по городу!
-Дурак! Значит, и подлец. Это уж обязательно. Слушай, как тебя? Саша? Чего ты там насчёт пальто плёл? У тебя, правда, есть деньги?
-Есть, милая, есть. Я вчера в кассе взял, думал… Да ладно, ничего со мной не случится. Я принесу.
-Быстрей!
-Я мигом, мне на этаж ниже!..
Злость побежала по мне. Если б справился, я б его сейчас избил. Ни за что ни про что отдать пьяной проститутке…Таких расстреливать надо.
-Дураков учат, -подмигнула мне Валька.
-И у таких нормальные ноги, -сказала хромая и заплакала…
-На! -сказал Сашка, когда пришёл. Валька пересчитала. Десять червонцев.
-А теперь уходи. Я на твои денежки кадриться сейчас поеду. Ха-ха-ха-ха.
-Валечка, зачем ты меня так!
-Ну ладно, ладно. Я пошутила. Пальто себе завтра куплю. А сейчас уходи.
-Валечка, а когда мы встретимся?
-Встретимся? Зачем? Ха-ха-ха-ха! Встретимся? Ха-ха-ха-ха! Обманули дурака на четыре кулака! Ха-ха-ха-ха! Ну, что? Денег стало жалко? Может, назад возьмёшь? А? Ты ж меня купить хотел! Да я не продамся! Я другому за так дам! Сама куплю стакан -дам! А тебя и за тысячу близко не подпущу. А он уж обрадовался, тихой нюней прикинулся. Я ж говорила, что ты подлец. Ну что глаза вылупил? На твою сотню и убирайся!
Она швырнула в него деньгами. Сашка зарыдал и выбежал из комнаты. Было тягостно смотреть на рыдающего бугая. Он потом две недели пил не переставая. С работы его выгнали по сорок седьмой…
Мы смотрели на деньги, рассыпанные на полу, и нам было противно взять. Я поэт. Мне тоже жесту захотелось. Я подошёл и порвал. И ничего мне они не сказали…
-Ну, я поехала. Счастливо, Лю, -сказала Валька и нежно-нежно поцеловала. -А ты мне смотри, ты её не обижай, а то шею сверну, -комически грозно нахмурилась она на меня и вышла…
Ну и женщина, я вам скажу, друзья мои, оказалась хромая! Я такого ещё в жизни не видел. Как будто улететь хотела и воспарить в небо к горним вершинам. Я даже забыл брезгливое своё обыкновенное чувство…
Заснули мы с ней только под утро, измождённые и счастливые. И засыпая, я думал, что утром совершу подвиг. И будем мы с хромой, два людских отброса, мужем и женой, и плюнем на общество, и любовная идиллия. Ведь, верно, было мне предназначение высокое, потому что чувствую в душе моей я силы необъятные… А она спала и улыбалась так нежно и масляно. И рот приоткрыла…
А утром я проснулся. Не по себе. Что это со мной за сороконожка лежит? Я ей рукой на шею надавил, и она проснулась, улыбнулась так по-хорошему и только стала свои белые ручки вкруг моей шеи закруглять, а я ей в глаза посмотрел страшно и отчётливо произнёс:
-Хромая п…, пошла вон.
Она встала и стала одеваться. Была она вся голая. Минут пять одевалась и не плакала, потом долго ковыляла к двери, шаркая правой ногой, как балерина, а в дверях посмотрела на меня… (Я этот взгляд всю жизнь не забуду. Я после этого и в Бога верить стал). Она посмотрела на меня, как, наверное, в лагерях жертвы, которым нечего терять, смотрели на гитлеровцев…А верно, было мне предназначение высокое. Но я ж не гадина? Я за весь мир страдаю. Почему же так?
 
7
А на работе днём мне один дал по харе, потому что я с ним не согласился, что Черчилль и Троцкий имели общих родственников.
-Умный стал? Смеёшься над рабочим классом, рухлядь?
Я пошёл умываться. Моё раздавленное человеческое достоинство стояло комком в горле и тошнило. За что? Что я ему сделал? Сказал правду? Я ж не виноват, что он мало учился?
А когда я подошёл к воротам своего дома, меня поджидала Валька-немка.
-Подлец! -патетически взвизгнула она и харкнула мне в лицо.
Дура она. Сама ж Сашку дураком называла. Я вытерся и пошёл домой…
А сверху смотрел на нас Бог. И плакал. И страдание исказило лицо Его неба. И во Вьетнаме началась война. Мы в ней были виноваты. Мы четверо. И нас почему-то не судят. Хотя судить-то некому, кроме Бога. Он и судит. И скорбит. И мы, четверо сирот, четверо отбросов, не знали Его лица. А Он был нам так нужен. Он единственный, Который мог понять и меня, и Сашку, и Вальку, и Люську хромую, и соединить. Потому что кому как не нам четверым было соединиться, коммуну организовать. Мы ж несчастные. А мы делали друг дружке мелкие и крупные пакости и презирали.
Дата публикации: 27.11.2005 10:54
Предыдущее: Исаак и ИисусСледующее: Берию арестовали

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта