Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Повесть о настоящих мужчинах"

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Анна Линдберг
Объем: 70 [ строк ]
Отдерите меня от креста (две рецензии)
Произведение номер 1.
 
Нелюбовный романс (Толстой-Американец)
 
Ты мне даришь стихи - я читаю, кидаю под стол,
А стихи от Нее словно спирт стопроцентный пьянили.
Ты мне даришь тепло, а вот в Ней я тепла не нашел,
Но ее равнодушные взгляды мне солнце с луной заменили.
 
Свое сердце мне даришь? Подарок уж слишком велик,
Отплатить я не в силах - моим завладела другая.
Она рада б вернуть, но Амур, этот злой озорник,
Пригвоздил к ее двери стрелой - я устал отдирая.
 
Ты мне даришь любовь. Что мне делать с подарком таким?
Слишком жарок и светел, и спать не дает мне ночами.
Нет, любовь не приму - предложи ее лучше другим...
Впрочем, мне эту фразу Она обронила случайно.
 
Для начала хотелось бы поверить алгеброй гармонию этого дивного произведения. Нетрудно увидеть, что количество стоп выдержано не везде, 4-ая строка первого же четверостишия имеет несколько лишних слогов. Хорошо ли это, плохо ли, вопрос непростой, и решать его не хочется. Просто, исходя из стройной логики следующих четверостиший этот аппендикс объяснить не удаётся.
 
Знаки препинания в данном тексте оставляют желать лучшего. С одной стороны, прочтению вслух это не сильно мешает, а с другой стороны – создаёт впечатление небрежности (это в произведении, заявленном на такой конкурс – «Поэзия»).
 
Если пройтись построчно, то взору открываются такие строки:
«Свое сердце мне даришь? Подарок уж слишком велик» - можно подумать, что речь идёт не о сердце, а о печени (либо о сравнении человеческого сердца с коровьим);
«Отплатить я не в силах - моим завладела другая» - это уже выходит третья, если я правильно считаю (первая – с голимыми стихами, вторая – с алкогольными, а эта – явно не первая, т.к. «другая», и не вторая, вроде бы, потому что нельзя быть и со стрелой непонятно где и с равнодушным взглядом одновременно; или я чего-то не понимаю);
«Пригвоздил к ее двери стрелой - я устал отдирая» - пардон, кого отдирали от двери? Уж не обладательницу ли заветного сердца? Хорошо, что Амуры не гранатомётами вооружены, а то отскребать пришлось бы (я к тому, что глагол выбран не вполне подходящий);
«Ты мне даришь любовь. Что мне делать с подарком таким?
Слишком жарок и светел, и спать не дает мне ночами.» - опять подарок «слишком» не такой, и опять – по причине габаритов. Как-то это однообразно и скучно, пусть автор не страдает наполеоновским комплексом, но и мельчить в номинации «Поэзия» ни к чему;
«Нет, любовь не приму - предложи ее лучше другим...
Впрочем, мне эту фразу Она обронила случайно» - окончательно запутавшись, кто кому и чего предлагает, подвожу итоги.
 
Вопросов больше чем ответов, думаю, что изначально простой текст усложнён излишне усложнён, мысль блуждает в трёх соснах безо всякой надежды на выживание. В одном флаконе перемешались и высокопарное обращение «Она» (с большой буквы), и «отдирание» лирической героини (или стрелы, из текста явно не следует).
 
Глумливый, однако, романс.
 
Произведение номер 2.
 
Знаю я, мы за все в ответе... (pro_cherk)
 
На стихи, замечательной поэтессы Татьяны Буевич:
 
"Мы много пишем о страданьях Сына.
Давайте вспомним о страданиях Отца..."
* * *
Все мы дети стальных революций,
И первородный наш постельный грех
Звучит в статьях фальшивых конституций,
Сквозь сытый депутатский смех!
 
Кто не судил, тот не судим и будет,
Господь все видит, и всегда с тобой,
Хозяев жизни, совесть не разбудит!
В пустыне, без ответа голос твой!
 
Отец и сын, правитель и народ..
Христос воскрес, и с новой силой,
Свой тяжкий крест на Голгофу несет!
Черный ворон кружит над могилой!
 
Жизнь сама находит подлеца,
Но не в каждой душе,- Иуда,
Мы не знаем о муках Отца!
Я не верю в Святое Чудо!
 
Нам Господь не пришлет избавленья,
Наше тело не снимет с креста,
Не у бога молю я прощенья,
А молю, и прошу Христа:
 
Ты, прости мою грешную душу!
Вот мой крест! Я иду за тобой!
Пусть ветер горячий сушит,
И палит нестерпимый зной!
 
Я иду! Подожди немного....
За тобой, - мой кровавый след!
В наших муках, - твоя дорога!
В твоих муках, - спасенья свет!
 
Знаю Я, мы за все в ответе!
Суждено нам страдать и терпеть!
Как Христос, прожить на этом свете,
И на кресте кровавом умереть!
 
Здесь мы видим обратное явление: путаницы в сюжете нет, знаков препинания в избытке (напр., «Ты, прости мою грешную душу!», прям повелительное такое тыканье Господу), кол-во стоп в строках и порядок чередования ударных стоп имеют весьма вольный характер.
 
Свободный размер в данном случае выступает в качестве инструмента создания хаоса в голове читателя. Набор примитивных штампов, составляющий содержание текста, обработанный таким инструментом, звучит какофонично и апокалиптично (если не сказать «готично», «церковно» и «брутально» по сленгу, принятому в LJ). На эту же мельницу льют воду постоянные переходы от «мы» к «я». Смятение и свет в конце тоннеля. «Сумбур и хаос вместо музыки» - известная цитата, наиболее ярко передающая свойство данного текста в положительном свете.
 
Проходиться по строкам здесь нет необходимости: отсутствие причинно-следственных связей, как уже было сказано выше, есть тонкий авторский замысел, передача послания на нейро-лингвистическом уровне.
 
________________________________
 
Вот где люди такую траву берут, а?...
Дата публикации: 14.01.2006 15:39
Предыдущее: Горошины грехаСледующее: ...тогда и будет - Творчество.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Толстой-Американец[ 16.01.2006 ]
   Подобная реакция напоминает крик "Наших бьют!"
 
Анна Линдберг[ 17.01.2006 ]
   а по существу возражения есть?
pro_cherk[ 20.01.2006 ]
   1. Все знаки препинания, в моем стихотворении, расставлены интуитивно, поскольку, я, просто не имею представления, где они должны стоять. Стихи, не проза. Если расставлять знаки препинания в соответствии с существующими правилами прозы, меняется смысл и эмоциональная нагрузка написанного. Считаю, что Ваше замечание правильное, и признаю свою некомпетентность в данном вопросе.
   2. Я, не знаю, что Вы имеете ввиду под понятием "свободный размер", в данном случае, но факт резких переходов в размере признаю, поскольку так пишу сознательно. Данный прием, я использую не с целью создать "хаос в голове читателя", а с целью подчеркнуть, добавить выразительность написанному, повысить у читателя уровень эмоционального восприятия излагаемой в стихотворении мыслей и чувств. Это, как раз и есть та трава, о которой Вы пишите в конце своей рецензии.
   3. Насколько я понимаю, под определением "примитивные штампы" следует считать строчки в четверостишиях, каждая из которых несет свой отдельный смысл, связанный со стихотворением, исключительно общим смыслом.
   Например:
   1) Знаю Я, мы за все в ответе
   Далее, ( без причинно - следственной связи, по Вашему определению..)
   2) Суждено нам страдать и терпеть
   Не согласен, что это штампы, и не согласен, что они примитивные.
   Это мысль плюс эмоции, которые сконцентрированы в одной конкретной и четкой фразе. Эта фраза, должна звучать, как выстрел.
   Быть простой и понятной. Она должна оставаться в памяти читателя.
   Конечно, я не думаю об этом, когда пишу, так получается интуитивно, самопроизвольно, но, безусловно, что затянутые, замысловатые, вымученные стихи, - не мой стиль, не мое кредо. Я признаю образность мысли, ее красоту, художественность изложения, но я против модернистов, которые формой, заменяют все остальное, самое ценное в стихах.
   Дополнительно, должен сказать, что я стараюсь писать те стихи, которые будут понятны большинству наших граждан, не писавших стихов никогда. Им, абсолютно "по барабану" то, что было положено в суп, главное то, какой этот суп на вкус.
   4. Приятно конечно знать, что данное стихотворение, это "отсутствие причинно - следственных связей, тонкий замысел, который передан на нейро-лингвистическо­м­ уровне". Но если Вы, на что я надеюсь, в следующей рецензии на мои стихи, просто скажете: "Эти стихи написаны от души, и с душой", то для меня это будет самой высокой оценкой. Хотя, благодаря Вам, я теперь знаю научное определение проникновенных стихов. Большое спасибо, и за оценку, и за научное определение.
   5. Сравнивать стихотворение ( Нелюбовный романс ) и ( Знаю я, мы за все в ответе ) практически невозможно, ни по каким параметрам.
   Дело не в том, что одно хорошее, а другое плохое. Это, просто два абсолютно разных стихотворения, как стилю изложения, так и по всем остальным параметрам. Эти стихи ( по моему мнению ) следует обсуждать и рассматривать отдельно.
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков
 
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   говоря про штампы, я имела в виду ворона над могилой, глас в пустыне и прочее.
   насчет души и др. - ничего сказать не могу, не обучена разглядывать такие сокровенные материи через интернет. на мой взгляд - вполне заурядный стих. меня давно слоганы насчет креста и пути не торкают %)

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта