«на валетика» Автор: Анна Линдберг я знаю точно, что не будет нового - ни года, ни, пожалуй, даже месяца. гадала на валетика бубнового, а выпало зеро: пойти, повеситься на ёлке новогоднею игрушкою - для радости, для самой малой радости... ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне. утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания... *** Мои первые впечатления после прочтения: Прелестное стихо, Марк прав! Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой… С уважением, Татьяна *** РЕЦЕНЗИЯ Уважаемые авторы и читатели! попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своей искрометной оригинальностью. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе. «5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.» Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение. 1. Поэтичность. С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. И на уровне подсознания течет поток мыслей автора, который принял органично поэтическую форму… Общий дух стихотворения – новогодний – мистический – иронический – меланхолический – сказочный – истинно поэтический… 2. Наличие сюжета Сюжет стихотворения – о неудавшемся гадании «на валетика бубнового». Это на первый взгляд. О многоплановости поговорим ниже. 3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения. (Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией). Стихотворение содержит 12 строк, не разделенных на отдельные строфы. Это соответствует общему замыслу автора: печаль не делится на разделы, она непрерывна и нераздельна. Рифмы замечательные, что говорит о высоком мастерстве автора. В целом стихотворение – словно изящная елочная игрушка, слегка уставшая от своей сказочности… 4.Фонетика В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, лучше всего выражена в строках: «ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне.» Сказочный мир отрицается лирической героиней с самоиронией человека, который, видимо, был влюблен в сказки еще так недавно… 5.Смысловая многоплановость. Многоплановость стихотворения определяется его виртуальным обращением к Андерсену – вдруг исчезла вера в сказки, вера в чудеса, но все же Андерсен «милый» для героини. Она не сердится на него, просто так сложилась жизнь, что чудеса не сбываются… «утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания...» Все же «до свидания», а не «прощай». Героиня подсознательно все еще верит в чудо, которое может произойти при следующем свидании с Андерсеном… 6.Оригинальность авторских трактовок. Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе лирики, иронии, сказочных мотивов. *** Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения. |