Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс рецензий "Взгляд со стороны"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Soborov
Объем: 12179 [ символов ]
А.Блок и Санкт-Петербург
ЭССЕ
А.Блок и Санкт-Петербург
 
Человек очень страстный, увлекающийся, но малообщительный, замкнутый. Утонченный и вдохновенный интеллект, мистическая и романтическая натура. Ему не свойственны обычные человеческие страсти и желания, он считает их недостойным блудом. По отношению к остальным людям доминируют такие чувства как брезгливость, раздражение и отвращение. Люди его интересуют крайне мало, он их презирает за их тупость и невежество.
Блок чувствовал и осознавал себя аристократом Духа, одним из немногих избранных в человечестве, которое он воспринимал как полузвериную массу хамов. Поэтому всю свою жизнь Блок, находясь в полнейшем внутреннем одиночестве, искал хоть кого-нибудь близкого и равного ему по духу в бескрайней человеческой пустыне,- искал и не находил.
Вследствие этого, все творчество поэта-демона развивалось, в основном, в двух направлениях. Первое - это воспевание неземного прекрасного бытия и тоска по его недостижимости, и второе - это крайне мрачное описание мерзкого и унылого существования здесь, на Земле. Это сочетание возвышенного идеализма с меланхолическим пессимизмом было своеобразной закваской для всего его мировоззрения и творчества и как нельзя лучше соответствовало душевному состоянию С.-Петербурга конца ХIХ - начала ХХ веков. И поэтому этот город был постоянной темой или же фоном происходящих событий в стихотворениях А.Блока. В Петербурге он наблюдал высшую утонченность умов и душ людей, архитектуры и искусства, и, в то же время, от этого города веяло могильным холодом, он психологически ломал людей, высасывал их силы, молодость и здоровье. Санкт-Петербург манил призрачной близостью духовных высот, обманывал миражами совершенной гармонии и любви, и тут же низвергал в пучины адских мучений и горя.
Дело в том, что Санкт-Петербург во многом - демонический город, поскольку закладывался и строился он воплощенным демоном Петром I, а через него - силой, идущей из другого источника,- из мощного энергетического устройства, управляющего процессами, идущими в земной цивилизации, от так называемого Куба. Этот Куб внедрился в Петра Великого (инвольтировал его) для выполнения очень важной задачи: - дать новый сверхмощный толчок развитию России, для вливания в ее давно сформировавшиеся консервативные устои и ментальность - новейших европейских достижений во всех областях развития. Для успешного выполнения этой миссии Петром I с идущей через него сверхмощной энергией Куба и был построен
Это сочетание возвышенного идеализма с меланхолическим пессимизмом было своеобразной закваской для всего его мировоззрения и творчества и как нельзя лучше соответствовало душевному состоянию С.-Петербурга конца ХIХ - начала ХХ веков. И поэтому этот город был постоянной темой или же фоном происходящих событий в стихотворениях А.Блока. В Петербурге он наблюдал высшую утонченность умов и душ людей, архитектуры и искусства, и, в то же время, от этого города веяло могильным холодом, он психологически ломал людей, высасывал их силы, молодость и здоровье. Санкт-Петербург манил призрачной близостью духовных высот, обманывал миражами совершенной гармонии и любви, и тут же низвергал в пучины адских мучений и горя.
Дело в том, что Санкт-Петербург во многом - демонический город, поскольку закладывался и строился он воплощенным демоном Петром I, а через него - силой, идущей из другого источника,- из мощного энергетического устройства, управляющего процессами, идущими в земной цивилизации, от так называемого Куба. Этот Куб внедрился в Петра Великого (инвольтировал его) для выполнения очень важной задачи: - дать новый сверхмощный толчок развитию России, для вливания в ее давно сформировавшиеся консервативные устои и ментальность - новейших европейских достижений во всех областях развития. Для успешного выполнения этой миссии Петром I с идущей через него сверхмощной энергией Куба и был построен город Санкт-Петербург, который стал новой просвещеннейшей столицей Российского государства. После получения Россией такого сильнейшего толчка, она стала стремительно развиваться и никогда уже не могла вернуться к старой дремучей и застойной Руси.
В С.-Петербурге все было новейшим и передовым: сначала была идея его создания, данная свыше; затем стремительно возник город-чудо, город-призрак, город-мысль, город бесконечно изменчивый и текучий ( в астрологии С.-Петербург находится под знаками Близнецов и Рыб, а это самые переменчивые и мутабельные из всех знаков).
По единому плану застройки города работали лучшие архитекторы Европы, создавшие уникальные ансамбли красивейших проспектов и улиц, по самой лучшей западной технологии развивалась промышленность, судостроение и пр. Создавались просвещенные высшие учебные заведения на основе последних научных достижений и разработок. Активно развивалась и культурная жизнь столицы, - создавались театры, строились концертные залы, художественные галереи и прочее. В замедленность российской жизни входила непривычная европейская деловитость, бурно развивалась наука, производство, военное дело, педагогика и искусство.
Но методы, которые применял великий царь, были чрезвычайно жестокими к неуспевшей до конца проснуться от дремотного сна России и ее народу. Перестройка государственного уклада требовала больших жертв. Но для Куба, стимулировавшего эти изменения, эти жертвы ничего не значили. В своих действиях он всегда прибегал к радикальным мерам.
И поэтому за фасадом возвышенного блистательного Петербурга скрывалась его другая отвратительная сторона.
Он строился в гиблом болотистом месте, мало пригодном для жизни,- силами пригнанных крестьян и на их костях. Грандиозная стройка века легла тяжелейшим бременем на плечи простого народа.
Многие славянофилы считают Петра I Антихристом, но это далеко не так. Могущественный демон, воплотившийся в нем, вступил в сотрудничество с Кубом и выполнил его задание в России в общем плане объединения человечества. И поэтому его детище - Cанкт-Петербург - это город духовного служения высоким идеалам; город подвига преодоления ограничений косной материи, постоянной схватки со смертью ради духовной жизни. Это город преобразования демонической гордыни в качество Божественного служения. Этот город вечно умирает, но никогда не умрет, в нем вечно будет жить преодолевший собственные ограничения человеческий дух, посвятивший себя Высшему. Поэтому в этом городе всегда трудно жить - в любое время года, в любую эпоху. Жить здесь - это значит преодолевать смерть на пределе (и за ним) своих возможностей, через страдания обретая свое истинное "я", очищенное от всего фальшивого и наносного.
Петербург и после Петра I часто использовался Кубом для своих акций, вся его политическая и культурная история говорит о великой роли в человечестве.
Петербург - это город демонов, преобразившихся своим непомерным сверхусилием в преодолении собственной гордыни и отделенности от Божественного. Это единственный в этом роде уникальнейший город на нашей планете.
Все остальные города, в большинстве своем, возникали естественно. Люди находили хорошие земли-места силы и начинали жить там. Если их поселение разрасталось и процветало, то через много лет становилось городом.
Петербург же возник на неприспособленном для жизни месте, сотворенный силой духа человека, бросившего вызов природе ради великих целей. И сейчас люди в нем живут силой духа и его целями.
В этом смысле интересно сравнить С.-Петербург с Парижем. Париж - это тоже демонический город, созданный не для людей, а для демонов. Это своеобразное поселение этих космических созданий, но, в отличие от Петербурга, не отказавшихся от своей гордыни и не изменившихся. Париж - это надчеловеческий город душевной и чувственной утонченности, роскоши и развращенности, город небожественной прелести и непомерного тщеславия. (Астрология преписывает ему знак Льва), и хотя Куб тоже не раз использовал этот город для выполнения своих задач (Наполеон, Парижская коммуна и пр.), после их осуществления жизнь города снова вливалась в привычное куртуазное существование.
Можно сказать, что Париж - это город развращенной души, идущей на поводу порочных устремлений, таких как чувственность и честолюбие. А Петербург - это город горящего и вечно обновляющегося духа, ведущего человеческую эволюцию.
Снова о А.Блоке. - Блок, а также воплотившийся в нем демон-мечтатель, не смогли осознать высший смысл развития в С.-Петербурге, они видели в нем лишь город, в котором обитают демоны. Отсюда жалостливые стихи и мечтания о прекрасных запредельных космических просторах вдали от Земли, - обвинение в жуткой мрачности земной жизни.
А.Блок не нашел в себе силы сотворить новое живое чувство в тяжелых земных условиях. Его творчество выражало тот заряд мечтательности, который был в нем изначально заложен. Блок интуитивно чувствовал, что не может приспособиться к земному существованию, он медленно угасал, тоскуя по небесным далям, все время сравнивая их с окружающей унылой и смердящей действительностью. Дух декаденства пронизывает все его произведения, в его стихах господствует дух непринятия этого мира и нежелания жить здесь. Это упадническое настроение овладело большинством поэтов и мыслителей России конца ХIХ - начала ХХ века - в период так называемого Серебряного века. Многие из них воспевали идеальное, небесное, прекрасное и гармоничное, божественное, - отрицая и презирая унылую и пошлую действительность. Лишь очень немногие творческие люди того времени смогли найти в себе мужество и силы преодолеть эту упадническую тенденцию и направить свою мысль не на воспевание идеального, а на поиски способа непрерывно изменять реальную жизнь, т.е. исходить из того, что есть и как это можно изменить к лучшему. Такие люди были созвучны истинному духу С.-Петербурга. Многими из них была принята и поддержана революция 1917 года, поскольку они чувствовали в ней великую энергию обновления мира. И действительно, за всеми революционными переменами стояла опять-таки энергия Куба, использовавшая большевиков для своей главной цели - объединения всего человечества. (Напомним, что для Куба человеческие страдания и смерти - это неизбежные потери на эволюционном пути).
Блок сначала хорошо принял революцию. Он ощутил в ней энергию перемен к лучшему в общественном устройстве и воспел в стихах свою радостную вдохновлённость Революцией. Но, по мере того, как он убеждался в бесчеловеческой жестокости методов коммунистов в построении нового общества, его постигло жестокое разочарование, и он стал воспринимать Ленина и его партию мрачными посланцами сил Сатаны, что его страшно огорчило и полностью морально уничтожило. (Напомним, что демоны - это космические странники и они не были объединены с силами Сатаны).
В последние годы своей жизни А.Блок уже полностью растратил весь свой творческий заряд и уже не мог писать никаких стихов, и в дополнение к этому он был полностью духовно раздавлен происходящим в России, жил в глубоком пессимизме и депрессии, ни в чем не видя просвета. Фактически он был уже в конце жизни духовным трупом. Он ходил на службу, по инерции общался со знакомыми, но прежнего Блока, поэта-идеалиста уже не существовало. Мрак и холод затянули его в свою бездну.
Будем надеяться, что происходящее сейчас духовное обновление планеты поможет его душе выбраться из той тоскливой пучины, куда он окунулся...
Дата публикации: 06.03.2006 00:29
Предыдущее: ЗЕМЛЯСледующее: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К СИЛЬНЫМ МИРА СЕГО !

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта