Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Лидия Паша
Объем: 3211 [ символов ]
ГОСПОДИ, Я УБИЙЦА!
Я совершила убийство в возрасте весьма нежном и юном – двенадцати лет.
Теперь, спустя три десятилетия, я, не однажды преступившая все заповеди, завещанные Иисусом, оставившая на жизненном пути множество „трупов“, - наконец прозрела. И ужаснулась, узнав, что нет разницы между мысленным и въяве совершенным деянием. Для Божьего суда эти преступления едины. Если ты задумал злодейство, подготовил его и мысленно прошел все стадии замышляемого, предполагаемого преступления, - вплоть до последней, завершающей; если в сознании своем ты его совершил, и только физическая твоя субстанция не произвела решающего, последнего жеста, – рука дрогнула! – всего несколько сантиметров осталось не преодоленными ею, потому что мысль легка и молниеносна, а рука медлительна, или тяжела, или нерешительна, то - разве ты не убийца?
Я жила у тети – младшей сестры матери, забравшей меня к себе из милости, как объясняла она любопытствующим – „чтобы помочь бедной сестре, обремененной многодетным семейством, снять с ее многострадальных плеч заботу хотя бы об одном голодном рте“.
Услышав этот комментарий впервые, – говорила она, не таясь, громко, скорбно, осуждающе поджав губы, – я, естественно, осуждение приняла на счет своего прожорливого рта. С тех пор процесс принятия пищи – обеды, ужины, завтраки - превратились для меня в мучительную публичную пытку: я старалась откусывать по крохотному кусочку и жевать как можно медленнее, благовоспитанно, чтобы производимые мною действия не выглядели жадным поглощением еды. Заставить себя протянуть руку более чем на пять сантиметров от своей тарелки, чтобы взять кусочек хлеба, я не могла. Если заканчивалась еда, положенная в мою миску, – значит, на такое количество рассчитывала хозяйка, не более, – я говорила „спасибо“ и поднималась со стула, хотя не была сыта. Если мне забывали, в суматохе, предложить хлеб, сахар, соль или сметану, я ела без хлеба, несладкое или несоленое, но попросить либо взять самой необходимое не осмеливалась.
Тетя, отставив мизинец, легко и непринужденно держала чашку чая. Я, деревенская дуреха, дико завидовала культуре, шику и шарму, присущим ей! Вцепившись в свою чашку, словно утопающий за подвернувшийся под руку предмет, я ужасно боялась уронить или нечаянно разбить ее. Бросив на меня полупрезрительный, недовольный взгляд, с налетом брезгливости на строгом лице, тетя спрашивала, хочу ли я добавки. Она была уверена, что „эта обжора“ не откажется. Я торопливо – скорее в противовес, чтобы опровергнуть тезис о моей прожорливости, да еще и от утрированной застенчивости, – отвергала ее предложение, уверяя, что сыта.
„Надо говорить: „спасибо, не хочу“, – учила тетя невоспитанную деревенщину, и я, с готовностью усваивая урок, повторяла: „спасибо, не хочу“. „Еще можно добавить: „тетя“ – „спасибо, тетя, больше не хочу“, – снисходительно тянула-продлевала она невыносимые мои страдания, и я опять, будто обезьянка, прекрасно поддающаяся дрессуре, эхом вторила ей, хотя, видел Бог, как мне хотелось еще чуть-чуть добавки!
Сейчас я искренне пытаюсь разобраться: почему я так вела себя, и отчего на мое поведение следовала столь неадекватная реакция? Разумеется, полной объективности мешает глухая, застарелая обида%
Дата публикации: 19.08.2006 15:26
Предыдущее: Н О Л Ь !Следующее: ФИАСКО ЯРОГО ИРОДА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта