Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Егор
Объем: 9581 [ символов ]
Без названия
Я шел к бабушке в гости. Я прошел по полутемному, неосвещенному коридору этажа и позвонил в ее квартиру. Дверь отворилась не сразу – бабушке трудно ходить, и может пройти больше минуты с момента как она услышит звонок, до момента, когда она дойдет до двери. К тому же она плохо слышит и иногда нужно звонить несколько раз. Я стоял в полумраке коридора и терпеливо ждал. Наконец дверь отворилась. Я вошел в темную прихожую. Бабушка с улыбкой встречала меня. Толстая, рыхлая, сморщенная старуха, с растрепанными, засаленными волосами, с серым лицом стояла посреди прихожей уставившись, на меня бессмысленными, тусклыми, давно потерявшими цвет глазами-пуговицами и оскалив редкие золотые зубы. Улыбался только рот. Глаза же не выражали ничего. Я никогда не мог долго смотреть в глаза своей бабушке. Мне почему -то становится стыдно, сам не знаю за что, когда я чувствую на себе взгляд этих светлых, пустых глаз пуговиц, как будто смотрящих и не видящих меня.
- Вот он мой сокол! – скрипучим голосом, выражающим радость, произнесла она. Я рад, что в этот раз она не захотела обнимать меня и целовать в лоб по своему обыкновению. Она не моется месяцами, и во рту у нее давно все сгнило, поэтому этот ритуал объятий и поцелуев в лоб мне неприятен. Она так плоха, что и не замечает, наверное, как дурно от нее пахнет.
За бабушкиной спиной на стене висит большое зеркало. Я только что смотрел на бабушку, а сейчас смотрю на себя в зеркало. Как же я молод и красив! Какое у меня стройное, излучающее энергию спортивное тело!
- Ну, проходи, куда ни будь - приглашает бабушка, и сама идет в комнату, а я иду на кухню к телевизору. Телевизор у нее стоит на кухне. Я сажусь на табуретку, беру грязный, засаленный бабушкиными руками пульт, включаю телевизор. Уж так заведено, когда я прихожу в гости к бабушке, я сразу сажусь смотреть телевизор. Я сижу, уставившись в телевизор, полу боком, полу спиной к бабушке. Чего бы там не показывали на это приятнее смотреть, чем видеть это серое, сморщенное, жабье лицо, эти потухшие глаза-пуговицы. Она сидит за столом. На другой табуретке и разговаривает со мной, задает мне вопросы, на которые я отвечаю часто совсем не охотно: «да», «нет», иногда из вежливости развертываю свой ответ до нескольких предложений.. Она пытается угощать меня, конфетами, или вафлями, или печеньем. Я почти всегда отказываюсь. Как будто я дома не ем каждый день и конфеты и вафли и печенье, и другие сладости намного лучше этих! Часто продукты, которыми она меня угощает, бывают несвежи. Она так плоха, что даже не замечает этого. Иногда я из вежливости все же съедаю пару засохших старых вафель или конфет, чем доставляю бабушке радость. Вскоре ее вопросы заканчиваются, она уже не знает о чем меня спросить. Да и я слишком односложно отвечаю. Мне плохо удается скрыть, что мне неприятно у нее, что я отбываю повинность, выполняю неприятный долг. Мы сидим молча. Я сижу и смотрю телевизор. А она смотрит на меня. Так было и в этот раз. Просидев достаточно долгий для того, чтобы сохранить приличия, промежуток времени, я спрашиваю, «Ну что, тебе в аптеку то надо идти?»
- А..да да… - бормочет она- Щас, деньги принесу, - медленно, с трудом встает и медленно уходит в комнату.
Я продолжаю смотреть телевизор. Минуты через три она возвращается. И тут начинается бесконечный ритуал зачитывания с подробными, мной уже наизусть за много раз выученными, пояснениями списка нужных лекарств, написанного ею, который она все равно мне потом отдаст с собой, пере считывания денег, выбора более удобного кошелька. Я знаю, что не в моих силах прекратить эту тягомотину. Что она все равно подробно расскажет мне о каждом лекарстве, о том где, и как, и сколько его покупать, даже если я десять раз ей повторю. Что все это я уже итак знаю и помню. Я знаю, что бесполезно отвечать на вопрос какой кошелек, или какой пакет я возьму словами «Все равно какой», а что я должен буду в сотый раз прослушать лекцию о всех достоинствах и недостатках того или иного кошелька или пакета (этот кошелек маленький и в нем нет кармашков, а этот большой и с кармашками, но неудобный потому, что слишком большой, этот пакет красивый, но тонкий и может порваться…) и потом самостоятельно сделать свой выбор. Ведь в этих несущественных для меня мелочах заключается весь ее жизненный процесс! И потому я стою, делаю вид, что слушаю и терпеливо жду, когда она закончит. Наконец она отпускает меня, я иду в аптеку и покупаю то, что есть из данного мне списка, наплевав на все ее указания.
- Так быстро!? – каждый раз удивляется бабушка при моем возвращении. Как будто у меня такие же больные ноги, как у нее и тоже нужно полчаса, для того, чтобы преодолеть двести метров от ее дома до аптеки!
- Эх ты-ы-ы! Я ж тебе сказала мне порошок в синих пакетиках. А ты мне в каких купил? В зеленых! Мне в зеленых не подходит… с вялой досадой упрекает меня она.
- Ну, хочешь, еще раз сбегаю?
- Да ладно уж не мотайся,- говорит она, как будто это мне большое дело сбегать двести метров туда и двести метров обратно. И я соглашаюсь. Как будто мне и правда сложно это и совсем нет времени. Я уже выполнил свой долг – посидел с ней. Поговорил, сбегал в аптеку за лекарствами, и мне уже хочется скорее уйти из этой унылой обстановки, от этого унылого человека.
- Ну что я пойду? – спрашиваю я, заранее зная, что она меня так просто не отпустит, что она постарается придумать предлог, чтобы задержать меня еще хотя бы на несколько минут.
Вот и сейчас:
- Подожди, подожди! Ты же еще не видел. Какую мне вручили награду!
И правда, я уже слышал от родителей, что бабушка получила какой-то то ли орден, то ли медаль. И сейчас не вежливо было бы уйти не посмотрев. Мы проходим в комнату. Она достает из серванта обтянутую синей тканью коробочку. Долго не может открыть ее слабыми, неверными старческими пальцами. Я уже хочу помочь, как, наконец, ей это удается. В коробочке лежит значок «Ветеран атомной промышленности». Она подробно рассказывает мне про свой значок. За что ей его дали, как его носить, показывает бумажку с подписью каких то начальников, прилагающуюся к значку. В ее старческом, скрипучем голосе звучит гордость. Даже в безжизненных глазах-пуговицах появляется отблеск жизни, отблеск человеческого.
Что тебе остается, кроме как гордиться своим прошлым? С горечью думаю я. Меня пронзает жалость к этой одинокой старухе. Идут дни, идут годы, а она одна в этой пустой квартире, без общения, без занятия, без цели и смысла в жизни. Она даже на улицу почти не выходит из-за больных ног. Один два раза в неделю заскочит кто-нибудь из родственников на полчаса, посидит, поскучает, ненадолго озарит ее унылое существование светом человеческого общения и снова она одна. Думала ли она, что ей так придется доживать свои дни? Это ли надеялась получить в старости? Зато у нее есть значок «Ветеран атомной промышленности»! И есть гордость за этот значок, и, может быть, даже прибавка к пенсии.
Мне жалко ее, но все же мне хочется поскорее уйти. Слишком тяжело мне здесь находиться.
- Ну, я пойду? – снова спрашиваю я.
- Подожди еще… - она засовывает руку в карман и протягивает мне две сторублевые бумажки «на карманные расходы» - На, купи себе что ни будь.
- Да ладно… Может не надо? – смущенно бормочу я
- Я и не знаю, на что их тратить то… У меня все есть.
Я знаю, что если я буду упираться и отказываться, то это затянется надолго, и поэтому быстро уступаю. Бабушка платит родному внуку за то, что он навещает ее и общается с ней! И родной внук принимает эту плату как должное! Может быть, эти подачки действительно самый сильный стимул для меня, чтобы навещать ее? Стал бы я навещать ее так же часто, если бы она не давала мне на карманные расходы? Не знаю. Хочется надеяться, что стал бы.
Наконец, я все-таки вырываюсь от нее. Иду по полутемному коридору.
- Маме с папой привет, - скрипит она, мне вслед высовываясь из двери.
- Хорошо, – бросаю я, не оглядываясь.
В подавленном настроении я спускаюсь по лестнице. « Что же в жизни все как хреново то?!!» скорее чувствуется, чем думается мне. Я выхожу из подъезда под хмурое небо, под мелкий моросящий дождь. И мне открывается странная картина.
У подъезда на скамейке сидят две старухи и разговаривают между собой. А метрах в пяти прямо перед ними и передо мной стоит пьяный маленький мужичек лет шестидесяти. В пожелтевшем протертом пиджаке, в дырявых трико, в тапочках он стоит на мокром асфальте, вытянув руку в сторону старух, как бы умоляя их обратить на него внимание, и поет. Поет какую то старую заунывную песню. Он допился до того, что не может четко произносить слова. Его пение – это какой то неразборчивый вой и слышится в нем что-то дикое, азиатское, тоскливое, и в то же время до боли родное. Старухи сидят и разговаривают, демонстративно не обращая на него внимания. Уж точно это их хороший знакомый, сосед, может быть даже муж одной из них. Его пьяное лицо и вся его фигура, с театрально вытянутой рукой, выражают тщетный порыв излить чувства и как можно лучше пропеть мелодию. На несколько секунд я встречаюсь с ним глазами. Странно, но его взгляд кажется осмысленным. Все его лицо напряжено и серьезно, глаза же хулигански улыбаются. Старик хулиганит и получает от этого огромное удовольствие, и возможно он не так невменяемо пьян, как пытается казаться. И, может быть даже, бабки в душе смеются от его «концерта», но все-таки считают своим долгом демонстративно не замечать его и делать строгие осуждающие лица.
И, вдруг, какая то волна нахлынула на меня. Этот убогий пьяный старик своим заунывным воем лучше любых слов ответил мне на мой вопрос…
Я постоял несколько секунд, улыбнулся старику и пошел домой.
Дата публикации: 22.06.2004 22:56
Предыдущее: Ангел и летающая свиньяСледующее: И потянул

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта