Смотрю я внутрь себя... Смотрю я внутрь себя: где «я», а где не «я». Не я ли пропускаю мимо слуха мольбу о помощи, и прохожу, не видя слез, убогости, стенаний. Не я ли думаю о том, что мне самой так мало в жизни выпало хорошего, что поделиться им я просто не могу. Не я ль, сижу и равнодушно созерцаю в новостях насилие, убийство, горе и молчу, душа спокойна – не со мной. Не я ль, не подхожу к упавшему на улице: он пьян, а , если и не пьян, то чем я помогу - пусть постараются другие. Не мой ли взор уходит в сторону, чтобы не видеть мученья пса в кругу оболтусов, сосущих пиво и, забавы ради, пинающих пушистый «мяч». Не я ль, с толпою вместе, не пропущу согбенного годами старика к желанной двери кабинета. Не я ль смотрю в трамвайное окно и удивляюсь, что некому почтенье оказать несущей жизнь молоденькой девчонке, опершейся на бессердечное плечо. Не я ль, отряхивая свое родимое, родное чадо, скрививши рожу, с отвращеньем гоню подальше от него такого же, но грязного несчастного ребенка. Не я ль, коплю и множу, изощряюсь, лгу, произношу красивые слова, заранее уж зная, что все обман во благо мне. Во благо мне? Душа бунтует, рвется вон из страшного и замкнутого мира злого «эго», где нет друзей, а те, кто были - преданы давно. Где мы с сестрой и братом не поделили родителей наследства, не чувствуя, не ведая, что главное – родство души и сердца, данное навек. Мое второе я , которое сидело, приткнувшись к стенке, в закутке души, забитое моралью «благостного эго», вдруг поднялось и молвило: - Не я там былО, нет, не я. Я – там, где нужно выслушать, помочь себе в ущерб и благу своему. Я там, где молча, просто так отдать последнее, что есть, тому, кто не имеет малости такой. Я там, где надо уступить, поднять, простить, понять и поддержать. Я там, где друга жизнь дороже, чем своя, и где слеза ребенка, пусть чужого, бесценней груды золота и серебра. Я там, где надо жертвовать моим же благом во имя блага ближнего. Так, где же «я» и где не «я»? В борьбе тяжелой, вечной, постоянной, меняются ролями «я» и «я». Одно – спасает жизнь мою, перечеркнув чужие, второе – просто отдает ее другим. Одно копит, другое жертвует, а третье «я» – объединяет, кладя поступки первых на весы судьи бесстрастного и справедливого, Того, Кто сможет точно мне сказать, какое «я» определит судьбу мою, какое «я» останется в веках, какое - сгинет! |