Не спорь. Жизнь бесспорна. Уже давно. Жизнь ради жизни. Они удавились точно. Братья одной утробы на разных крюках криво. Все потому, что больше в тюрьму не хотелось. Первый колол черепа родных и пьяных, Кого-то разрезал, поотрубал уши. Прочно и прямо супругу как чьи-то руки Вешали к потолку – так и висела рядом. Брат за ружье, чтоб никому не достаться, Когда пришли забирать за ворье и мелочь. В доме напротив тихо повисла баба. Что-то неладилось в этом подлунном мире, Где по соседству пьяно детей строгали, И трех сестер, что колдовством родились, Старшей супруг насиловал и брюхатил, Так, что одна выкинула на дорогу, А у другой ребенок плакал от теплой каши… Вот так и жили люди на самом углу шара, Где все, что было, было простою тенью. И пролетая ветром дорожным смысла, Чуждо и сильно она дышала телами, Свершаясь закатом, рассветом, ночью, Не предрешая, без начертанья судеб И наплевав на все законы и мысли. Что-то сдавило горло и вырвал кашель Немым вопросом в бледную ночь улиц. Только она, которая вечно всюду, Так равнодушна и нет ничего кроме, Только как выдох и вдох сбивчив, Вывих сустава и точка опоры сверху. И все, что хочешь, - великая все примет, Не унесешь все, что твое, - щедро. И через рот и щель пробивает тайну, Что не раскрыта, все остальное – деготь, Куриц раздавленных на золотые яйца, Грязные тени выхватывали окошки. Там, в городах, чтоб умирать – жили, И умирали, чтобы бессмертье было. Здесь же травою жили и снегом спали, Приподнимая себя над собой в петли. Знали, где выхода нет – путь славен, Где наплевать на все и где не выйти. И потому, что есть и нет ее вовсе – Именно так в песенке не поется. Только пустоты долбят шагами землю, Черные пасти брюха червей-улыбок. Есть ли последствия там, где причины нету. Умерли все и построили телом дыры, Дыры – они без краев не живут долго. Надо ли нам с тобой пустоту заполнить, Если все пусто. Если забить телами, Тоже тогда пустою кромешной станем… Там, по деревне, они накопились лихо, Петли как амбразуры лицом ходили, В небе висели чьим-то забытым нимбом, Словно мужик, вспоротый за червонец, Шумом от ветра леса и всей тревогой, Где никогда бродили и пели песни, Был он ножом за пазухой русской воли, И даже медведи прятались по болотам, Зная, что глаз отравлен зеленой водкой И обожжен краем земли древним, Где продолжала жить пустота-праматерь, Вешая на веревки сырую воблу. Только дома в деревне хранили верность Людям, которые жили внутри честно. В пыльном соку комнат дома варили Остатки звука и плотный хозяйский привкус. Ставни, словно колени, сжимала дева И растворялись остатки в крови и водах, Помня, что есть мужчины. Но сын похожим Будет на тех, кто заложил в норы Сочную суть и горячую вещь – к жизни. В черную ночь, где множество насекомых Щелкает и шуршит в палисаднике шевелюры, Хрустом волос, разбегаясь тенями по дому, Скрипом досок, со следами рубанка и пяток, Как по углам и складкам ушедшего тела, Что не умело не жить житием пустыни… Негде сейчас и некуда деть когда-то. Смерти не жалко. Рыбой дыши на суше. Ведь только то, хоть дырка петли невкусна, Что не имеет смысла и дела даже, Ведь только это, что не бывает вовсе, Только вот это праведно и справедливо. Безбрежное море само по себе утоляет Неодолимое место, где нету и не было были. Что же до нас – нам скоротать бы время! Все-таки ах, если бы было что-то! Мы обязательно чем-нибудь этим были… Как удавилась – освободила гроздья, Вырвались годы и на ногах повисли. Пола – напротив. Женского жесткого пола… Улицу скручивало в бараний рог глазами, Кудри по лбу бились как птицы в окна. Этого быть да всего совсем не может И невозможно все, что ты видишь, знаешь! Но без того, что есть – что есть не бывает. Это возможно только одно. Честно и ясно. Так ведь и надо, оно ведь так все и надо, Не потому, что где-то живет смысл дальний, Не потому, что все равно, что было и будет, А потому что все это просто так существует. Только вот больно все-таки почему-то, Больно вот это тоже не почему, не надо… Можно убить и в потолок врезать, Просто висеть чем-то другим будешь. Это как мне и деревьям не справить свадьбы. И отрезает головы, что поспели, Пересекая взмыленную пуповину, Ребенок из коридора улиц – выходит, Без имени из коридора улиц рожденный. * Улица, которая вызвала у меня столько эмоций и размышлений, существует на самом деле. Правда, местные жители за ненадобностью давно забыли ее название, но однажды все-таки кто-то вспомнил, что называется она «Зеленые криули» или красные, даже этот старик с хорошей памятью допускал ошибку. Все описанные в поэме события имеют под собой реальную основу и все герои так или иначе связаны с этой улицей и жили в ее домах. Два уголовника брата. Младший что-то украл, а когда за ним пришел милиционер, он убил его из ружья. Отсидев пятнадцать лет за убийство, через пару лет брат снова украл – в каком-то доме газовый баллон, а когда об этом узнали, чтобы не сесть в тюрьму опять – младший повесился. Его старший брат сидел раза три или четыре. Если младший брат был очень интеллигентного вида и даже брюнет-красавец, по которому и не скажешь, что убийца, то старший был простым деревенским мужиком, очень добрым и радушным, при этом слыл отменным плотником, а острота его топора звенела и была знакома всей округе. Только когда старший выпивал, он становился опасен и пускал топор в ход не по назначению. Первая ходка у плотника была за то, что по пьяни отрубил полчерепа у своей тетки и потом она ходила с пластмассовой вставкой. Вторая ходка за то, что порезал ножом, правда, не насмерть, жену друга, с которым пил. Сидел и еще за дебош и увечья собутыльникам. Когда старший брат сел в последний раз, его жену-пьяницу зачем-то задушил его родственник, живущий на этой же улице и говорят, ходил убивать со своим младшим сыном. Когда плотник-сиделец вышел, ему об этом естественно рассказали. Через несколько лет после очередной пьянки, он взял топор и пошел рубить душителя жены. Но в тот вечер не нашел родственника и порубил оказавшихся рядом его мать и ее сожителя, лбы которых потом зажили. Однако наутро теперь уже старший брат, испугавшись, а ему было за шестьдесят, поняв, что скоро придут и снова посадят, тоже удавился. Кстати, этот брат так никого и не убил за свою жизнь. В те же годы про женщину в одном из домов, мимо которых плотник ходил мстить, сказали, что она повесилась. Она жила в городе, в деревню приезжала отдыхать на лето со своими двумя детьми и по слухам удавилась из-за больших долгов. Через дом от старшего брата жила бабушка, которая как говорят, колдовала. Ее дочь пила, но вышла замуж за хорошего мужика и в деревне судачили, что мужика этого к ней бабка – приворожила. Правда, три внучки от этого мужика получились недалекими, а сама дочка и мама трех внучек ушла в итоге с молодым любовником. Старшая ее дочь вышла замуж и тоже родила дочку. Однако ее муж насиловал и ее сестер-двойняшек – так как все они вчетвером жили в одном доме. Одна двойняшка пила и потому у нее однажды случился выкидыш. Другая не пила и родила от мужа своей сестры девочку. Родившаяся крохотная худенькая девочка, которой ворожунья приходилась уже прапрабабушкой, была совсем прозрачной и в свои три годика не говорила. К счастью, малютка не успела вырасти и стать изнасилованной дядей – ее с мамой дальние родственники в другой конец России. Они потом рассказывали, что когда девочка попробовала кашу со сгущенным молоком, то очень долго облизывалась – до того было вкусно. 2005 г. |