Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Александр Ершов
Объем: 5058 [ символов ]
Не показывай язык
«Никогда не показывай язык...» - говорила мама. Я всегда соглашался, равно как и не есть снег, не имитировать сосульками леденцы и не приносить сугробы со двора домой. Последнее, кстати, получалось как-то само собой, но всё остальное... Эти запреты, правда, не были такими же заманчивыми, как поиск спичек в квартире и незаметный их вынос из кухни. Все клятвы рушились и забывались как сны сразу после пробуждения или после того, как я оставался без присмотра мамы. Заповедь «Никогда не показывай язык» исполнялась в двух случаях, когда мама держала меня за руку, и когда доктор Зинаида Николаевна полоскала металлическую ложечку в фурацелине. Это только потом с годами, я догадался, что Зинаиду Николаевну вовсе не интересовал мой язык.
«Никогда не показывай язык...» говорила служба надзора в заведении для малолетних хулиганов, куда нас отдавали на перевоспитание родители, ограничив нам свободу забором, до нас ещё сломанными игрушками, тихим часом и кипячёным молоком. Но именно там, в детском саду, при самом строгом надзоре мы умудрялись получать и наносить травмы различной степени сложности.
У нас на территории детской площадки – полигона для испытания нервов воспитателей – стояла большая стилизованная ракета (если бы она действительно летала, то не стояла бы). Мои собратья по несчастью уже веселились, прилипая кончиком языка к её металлической поверхности. Так как я немного припоздал и попал в самый разгар аттракциона, то мне требовалось бы налить штрафную, но так как тогда мы ещё не познали вкуса алкоголя, то я полный решимости и отваги приложился к металлическому периллу трапа для космонавтов максимально возможной поверхностью языка. В те годы я даже и представить не мог в какой позе я застыл. На помощь уже спешили воспитатели с чайниками и кружками тёплой воды, но и в советские времена скорая помощь частенько запаздывала. Моё счастливое возвращение из космоса не обошлось без кровопролития. Я рвался как пёс, скулили и стонал. Меня никак не пугала боль и нисколько не смущал звонкий смех моих товарищей. Больше всего я боялся наказания сурового и справедливого на страшном суде своей мамы за нарушения заповеди, а в рядах присяжных, наверняка бы сидели только воспитатели и папа.
Валентина, например, повторила подвиг не менее оригинально. Местом стыковки с коварной сталью стал не трап космического нелетающего корабля, но дверная ручка собственного подъезда. Сразу после выслушивания очередных заповедей Евангелие от мамы, в том числе и «никогда не показывай язык...», она, даже толком не выходя на улицу погулять, испытала радость общения с металлической ручкой на двери подъезда в здоровый традиционный русский мороз. Казалось бы, чем отличается её героический подвиг от моего? А тем, что дверь была на мощной пружине, а добрые соседи торопились на работу. Валька могла служить только восточным колокольчиком, оповещавшим хозяина лавки о посещении его заведения покупателями. Но соседка с первого этажа, под чьими окнами развлекалась Валентина, не выдержала то ли жалобное мяуканье котёнка, то ли невыносимый щенячий скулёж и пошла покормить несчастное животное, прихватив остатки утренней трапезы со стола. Только потом добрая женщина поняла, что чайник с горячей водой в этом случае гораздо полезнее. Граждане, пейте по утрам чай!
Танька была более воспитанной и ответственной девочкой. Ей вопреки своему возрасту удавалось выполнять мамины заповеди. Таньке даже разрешили завести собаку, потому что она не просто пообещала за ней ухаживать, но и сдержала своё обещание. Что же касается Цезаря (так звали то самое животное), то он всегда бегал с высунутым языком – это был наш парень! Но как ни странно, он ни разу не приклеился им. Но у него была гадкая собачья привычка помечать углы. Однажды морозным утром угла поблизости не нашлось, а очень надо было, подошла труба. Да так удачно, что Цезарь начал верещать примерно так же, как я во время своего неудачного полёта на луну. Ужасное зрелище, но смешное... Танька только не смеялась – она побежала за чайником.
Хвала тому гению, кто придумал это средство спасения детей и собак, а так же их будущих потомков.
Мы сидели за праздничным новогодним столом и продолжали рассказывать детские истории, потому что наш горький опыт нас ни разу не остановил в подобных плановых мероприятиях, наступавших каждую зиму. Все смеялись и перебивали друг друга... только Мартин почему-то не смеялся. То ли у них в Германии зимы не такие морозные, то ли в борьбе со шпионами все научились держать язык за зубами. Одним словом, выяснилось, что Мартин никогда не испытывал одного из самых забавных детских впечатлений.
«Мартин, а у тебя детство-то было?» Мы решили исправить это дело. Ещё раз приняв сорокаградусного тепла внутрь, мы вышли на мороз наружу. Трубу искали долго. Мартин оказался довольно привередливым. То ему не гигиенично, то низко, то страшно. Ну, понятное дело – новичок! И вот нашли достойную русскую трубу для нашего немецкого гостя! Барабанная дробь... Зрители затаили дыхание... и я побежал за чайником.
 
 
ранее не издавался
Дата публикации:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Братушева Виктория[ 11.11.2006 ]
   Действительно, после прочтения вспомнила в детстве свой язык, прилипший к железной спинке санок.
   Мне понравилось Ваше произведение. Чувствуется наивность детской души, светло, морозно и весело.
   Удачи.;))
Milama[ 27.12.2006 ]
   Александр, ПРЕВЕД! А вот я никогда не ... нет, показывала, конечно, язык, но не прикладывалась на морозе к железякам - а потому что бабушка моя, Пра, просто рассказала, что в НЕЙ было в ЕЕ пять лет - и я, как умная Эльза, очч хор запомнила ее рассказ!
   Про это у меня есть одна вещь на ПРОЗА.РУ - зайдите, если будет время!
   http://www.proza.ru/texts/2006/08/09-221.html
   Спасибо за Ваш теплый отзыв про хомяка Борьку.
   Всег Вам самого светлого! С наступающим!
   
   Людмила Матвеева
Милада Кондратьева[ 04.10.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Ершов .
   Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
   Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
   Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
   С уважением,
   
   Милада Кондратьева,
   
   Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
   Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
   Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
   Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
   Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта