Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Феликс Дробышев
Объем: 5061 [ символов ]
Как я прочитал "королевское" стихотворение финала ВКР-2006.
Присоединяюсь к поздравлениям победителям ВКР- 06.
А вот как я прочитал «королевское» стихотворение.
 
ПЛОТНИКИ.
 
Огурец да горбушка. Умыться студёной водой.
Зычный крик пастухов, звон бичей, утром холод бодрящий.
Репняки вдоль плетней, конский щавель да хрен вековой,
Что ни редьки, ни пыли дорожной, ни жизни не слаще.
 
Слаще пыли дорожной. Это как? Для заполнения.
 
 
Обезлюдела даль. На холмах свечи белых церквей,
Лишь стада добирают к зиме остяки да солому.
Откурлыкал, отплакал последний косяк журавлей.
Что ж, и нам на крыло. Расстаёмся с построенным домом.
 
«свечи белых церквей» - штамп.
 
«На холмах свечи белых церквей, Лишь стада добирают к зиме остяки да солому.» - Почему это одно предложение? «Лишь» - это слегка противопоставляющее слово.
 
Кажется, в оригинале фраза звучит так: «Лошади кушают овес и солому.»
 
 
Час пришёл вбить последние гвозди под стрехами крыш,
И коньки отстругать, и крыльцо оторочить резьбою.
Над осенним прудом шелестит остролистый камыш,
Дерева осыпают листву под белёсой звездою.
 
 
К двум последним строкам так и хочется добавить: «Волга впадает в Каспийское море.»
 
Три катрена – чистая зарисовка. Но удержать картинку невозможно! Количество мест действия не уместится ни в какую оперативную человеческую память! Попробуйте нарисовать в голове натюрморт-пейзаж:
«Огурец да горбушка.»
«Умыться студёной водой.»
«Зычный крик пастухов, звон бичей, утром холод бодрящий.»
«Репняки вдоль плетней, конский щавель да хрен…»
«Обезлюдела даль.»
«На холмах свечи белых церквей,»
«Лишь стада добирают к зиме остяки да солому.»
«Откурлыкал, отплакал последний косяк журавлей.»
«Расстаёмся с построенным домом.»
«Час пришёл вбить последние гвозди под стрехами крыш,»
«И коньки отстругать, и крыльцо оторочить резьбою.»
«Над осенним прудом шелестит остролистый камыш,»
«Дерева осыпают листву под белёсой звездою.»
….
Получается? А главное, что пока непонятно куда автор клонит. Куда движется мысль автора? Я уж за читателя не говорю. Дальше - не лучше.
 
 
А давно ль по весне волоокой вязали венцы,
Городили леса и катили могучие бревна?
Ритуал ежегодный вершили рабы и жрецы:
Топоры к молодым небесам вознося малословно,
 
Извергали щепу и шершавыми шкурами щёк
Прижимались к сухому пахучему белому древу,
Заклиная его, чтоб удача пришла на порог…
 
 
Если картина смутно вырисовывается, то начинаешь понимать, что стилистика этого пейзажа – стык 19 и 20вв., «а ля Есенин». Причем налеплено все в кучу. Эдакий калейдоскоп чужого (прошлого, не личного?) восприятия.
Мое неверие автору усиливается.
 
 
Щебетали фуганки свои шебутные напевы,
 
В пересверках стамес проcтупали проёмы дверей,
Принимало буравы дрожащие хвойное тело,
На Казанскую балки легли - солнце бьёт из щелей,
Ходит юный настил под ногами земных корабелов.
 
По ночам мы, смывая усталость негрустных трудов,
Белозадыми рыбами прыгали в звёздное небо,
Отраженное в чёрных овалах бездонных прудов,
И сидели на пнях, и пугали русалочью небыль.
 
А вот и интересная зарисовка, хоть и не оригинальная, - вода, как отражение ночного неба. Но почему доходит тяжело? Дело в количестве тяжеловесных эпитетов: «негрустные труды», «белозадые рыбы», «звёздное небо», «чёрные овалы», «бездонные пруды», «русалочья небыль». И почему-то, всё, что можно - во множественном числе?
 
 
Эх, мужицкие цацки: топор да ночной костерок.
Лето шаром катит. И не раз под седыми косцами
Трын-трава полегла. Подошел незамеченным срок -
Мы шатры из стропил возвели, словно арки над нами.
 
«Мы шатры из стропил возвели, словно арки над нами.» - зримость сравниваемого равноценна. Значит – «так себе» сравнение.
 
 
И плывём в облаках, как скрипучий Корабль Чудаков,
В небе птицы летят, плещут радуги, блещут зарницы,
А по тропам бегут среди ив, по бархоткам лугов
Ребятишки и псы, задирая весёлые лица…
 
«птицы - летят», «зарницы - блещут» - без комментариев, находки. Хотя, - радуги, зарницы и птицы – три в одном, с болью представляю пейзаж.
 
Калейдоскоп пейзажей (времен и пространств) продолжается. С чего мы там начинали, кто помнит?
 
 
Затрещали сороки, морозу осеннему быть,
Урожай в погребах, небо снегом грозит серебристым,
Тянут баньки дымком…
“Ну, прощай, Дом”.
И дверь притворить,
Навсегда унося на губах этот запах смолистый.
 
“Ну, прощай, Дом” – узнаваемая фраза, как и предсказуемость «унося запах на прощание».
 
 
И само главное!
Есть термин, предложенный Н.Шошани, – «Сдвиг сознания». Стихотворение лишено этого важнейшего поэтического элемента напрочь.
В стихотворении очень слабо использован прием Контраста, а следовательно эмоции не получается ни под каким соусом.
Отсутствует драматургическая структура. Кульминация? В каком месте мне (читателю) ком из горла вынимать?
 
Отношение к поэзии, конечно же, субъективно.
 
С уважением.
Дата публикации: 04.02.2007 14:52
Предыдущее: *** И сознанием нас не обидели...Следующее: ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта