- Извините… - Вы позволите мне пройти? - Благодарю. - Я прошёл, но уйти – не могу. Глава 1. Туфелька. Ресторан был весь в клубах сигаретного дыма, в децибелах ансамбля и в диапазонах певицы. В бесчисленных ногах, руках, головах и разговорах. В движениях танцующих пар и групп, в открытых спинах, в открытых ножках, в открытых улыбках… Были тут и коварные взгляды, томные жесты, призывные наклоны головы и изящные, манящие облизывания губ. Читались насмешки во взглядах, интерес и пренебрежение с высокомерием. Страсть, желание и одиночество с тоской. Причёски, украшения и оголёности… Позёрство и шарм. Эпатаж и манерность. Грация и физкультура. Опьянение и мутный взор. Экстаз и «экстази». Всё было тут. Или… Лодочка или босоножка? Или – это такие открытые туфли? Какие-то полоски, остроносость и довольно высокий каблучок. Не разберу цвет, в этой мешанине прожекторов, ламп и световых эффектов. - Ну уйди ты, мужик. А где белая ножка в этой туфельке? Что-то темное. Чулки? Пусть будут чулки. Я так хочу – чтобы были чулки. Оп. Задник туфельки соскочил с пяточки. Ух… Осталась балансировать. Не соскочила. Качнулась – раз. Качнулась – в обратную сторону. И повисла. Умничка – туфелька. Открыла мне всю ступню и пяточку. И в отражении вращающихся ламп, или – в прямо направленном прожекторе? Или – это просто сияние… Изящество изгиба, изогнутость подъёма и оголённость… Она же в чулках! Эта ножка была в чулке! Я видел это! Верните чулки! Да. Она и сейчас – в чулке. Только коварная туфелька – обнажила сверкание и блеск с того, что не скроешь никакими чулками. И что же дальше? Да подождите вы. Такое зрелище! Оскал тигрицы, разинутая пасть львицы. Туфелька и ступня. Ступня и туфелька. Почему я не слышу громогласного рыка? Пойду, и как дрессировщик – вложу свою голову между челюстями хищника… Что-то как-то и музыка стала приглушённой и сигаретный дым куда-то «вытянулся», и мельтешение отдыхающе-развлекающейся публики поубавилось. Или это мне кажется. Гипноз? Наживка? Брр… Где-то был мой коньяк? - Любезный! - Повторить. Да. Пожалуйста. Что? Где? Не вижу. Где это чудо? Вроде бы не замечал у себя в глазах никакого лазерного прицела. А тут – метров пятнадцать, наверное… Говорят, что хорошая оптика нужна только для охоты на дорогую «дичь», чтобы шкуру не попортить. Бить – прямо в глаз. То есть – прямо в пяточку. Вот. Есть. Сфокусировал. Пяточка – на месте. И – ступня, и туфелька – всё также беспечно болтается на самом кончике… Уже иду… Лечу… Нет. Нельзя быть таким лохом. Стоило только тигрице открыть свою пасть, как я уже готов вложить туда свою голову. Брейк. Тайм-аут. Что у нас – дальше? Можно в принципе – провести указательным пальцем, вот по этой вогнутости на ступне. Нет – не нужно. Бедная туфелька может сорваться и упасть на этот жуткий тысячеследовый пол. Тогда… Прямо рядом с пяточкой – есть выпуклость. По-моему – это называется щиколотка. Или я ошибаюсь? Не важно. Такая маленькая выпуклость… Как всё же удивительно устроена женская ножка? Тут тебе и ложбинка, и подъем, и пяточка и выпуклость, и вогнутость. И ещё эта туфелька… Наверное, женщинам, где-то нам наверху… Выдают дополнительные части к их телам. Чулки, туфельки, украшения, юбочки… Ну как можно отделить эту туфельку от этой ножки? Немыслимо. Невозможно. Если только мне придётся снимать её самому. Тогда мы вступим с ней в противоборство. Она – будет стараться до последней возможности прикрывать собой, спрятанное тело, а я – наоборот, буду стараться открыть миру новое чудо… Прогресс – обязательно победит. Итак… Щиколотка. Хм. Тут опять начинается какой-то мифический изгиб. Мифический? Потому что в моё воспалённое воображение – резко «въехала» древнегреческая амфора. У неё – почти такая же грация, в этом же месте. Так. Я сижу в ресторане. И смотрю на женскую ножку. Какие к чёрту тут могут быть мифы? … Э-э-эй? Куда? Что это такое? Туфелька посажена обратно на своё место и ножка - просто пропадает, где-то в складках материи или в темноте барной стойки. Не могу разглядеть. Дождался. Дофантазировался. Указательным пальцем – по вогнутости… Лопух. Ладно. Включаем центр обработки информации. Что я видел? Безвыходных ситуаций – не бывает, бывают глупцы не умеющие найти выход. Поехали. Разумеется, что у туфельки – есть её обладательница, которой конечно же принадлежит и эта ножка, созерцание которой было так нагло прервано. Туфелька висела в полуснятом положении, минут 15-17. Никак не меньше. Это может говорить о том, что хозяйка – ощущает себя в этой смрадящей и грохочущей атмосфере, вполне комфортно, без суеты и нервозности. Стало быть – женщина знает себе цену. Ножка не покачивалась в такт музыке, значит её владелица – или ведёт увлекательную беседу со своим спутником (спутниками), или погружена в собственные мысли. То, что там не спутниц – это бесспорный факт. В женской компании – она бы не смогла и двух минут просидеть с неподвижной ножкой. Теперь – её предполагаемый спутник… Если это близкий человек, то почему он не заметил почти упавшую туфельку? Слишком близко сидел, чтобы не перекрикивать громкость музыки и зала? Возможно. Но, мужчина не может 15 минут сидеть рядом с эффектной женщиной и не окидывать взглядом её всю – с ног до головы. Он бы – увидел. Значит - или нет спутника, или он был – но удалился. Удалился в туалет? И теперь вернулся, и от этого и туфелька встала на своё место и ножка пропала с моих глаз? Может быть. Очень может быть. А что если? Нет. Возможно? Тоже нет. А как же? Ну конечно. Стала бы она выставлять свою прелестную ножку в изумительной туфельке на всеобщее обозрение, пока её близкий спутник – находится в отлучке? Это может быть только по двум причинам. Она совсем не удовлетворена своим партнёром по времяпровождению в этом ресторане. Или – она тут всё же одна, но находится «в поиске». И именно сейчас – кто-то «клюнул», пока я тут устраивал экзерсисы для туфельки. А чулки? Или я себе их выдумал? Ну… Судя по возрасту… А я бы определил возраст этой прелестницы в 32-33, скажем так – до 35 лет. Почему? Как это я по туфельке и по ступне, сумел определить возраст их владелицы? Да очень просто. Рассказываю. Женщина, которая в шумном ресторане, сидит у стойки бара и 15 минут не совершает никаких движений ногой и не обращает внимания на почти упавшую с ноги туфельку… Это – не юношеская энергетика и задор, и не атрибуты наступившей второй молодости, я имею в виду возраст в 40-45 лет. В обоих этих случаях – было бы движение и туфелька – была бы водворена на место, уже минут через пять. Поэтому – мы не дёргаемся по пустякам, нам не столь существенно иметь застёгнутыми (или расстёгнутыми) все пуговицы, все туфельки… Комфорт и изящество, шарм и уверенность в своей врождённой женственности. Если она – на самом деле, находится тут без своего спутника по времяпровождению, то ей не больше 35 лет. Ок. Пора выдвигаться на боевые позиции. Пардон. А как я её узнаю? Заглядывать всем дамам под юбки? Здороваться с их туфельками? Блин. Во влип. Тоже мне… Принц из Золушки. Ну… Где наша не пропадала! … - Извините… - Вы позволите мне пройти? - Благодарю. - Я прошёл, но уйти – не могу. - Я должен познакомиться с вашей туфелькой. - Потому что я ищу свою Золушку. - Нет. Я не принц. И у меня нет второй туфельки. Но свою – я узнаю точно. Наверняка. Глава 2. Ножка. Она смотрела на меня. Это – не было смотрением, это не было – взглядом. Это было… Сначала меня разорвали на сотни мелких кусков и одновременно… Впитали… Втянули… Всосали… Две огромных и одинаковых по форме – поверхностей воды , расположенных - одна рядом с другой. Как два стоящих рядом бассейна. Я как-то резко погрузился, всеми своими сотнями кусков и… Вроде бы целый?... На самое дно этих резервуаров. Причём – мгновенно достигая неимоверной глубины, куда уже не проникал солнечный свет и в мерцании бликов ощущался холод глубины. Померк свет и меня начала сковывать страшная мерзлота… Но вот – меня снова выбросило на поверхность. Я – один и целый? Или – я целый, но состоящий из сотен кусочков? Почему-то я очутился в левом бассейне и меня что-то протащило от одного края – до другого. И – обратно… Перетащило – в правый бассейн… И тут – уже выполоскало, туда-сюда - как бельё перед тем как его начать выжимать. Не нужно меня выжимать! У-у-х! Летя обратно к своему месту в ресторане, где я и продолжал стоять, успел заметить, что лечу я – из этих самых бассейнов. Уменьшаясь в своих размерах, они становились огромными глазами женщины. Женщины, с которой я только минуту назад заговорил. О её туфельке… Что же это такое? Что за наваждение? Она – молчала. И так как я уже побывал в её глазах, то она не рассматривала меня, а смотрела на то место, где я стоял, в ожидании что я всё-таки сделаю что-то такое, что заставит её увидеть ещё и меня – на этом самом месте. Она уже всё про меня знала. И что у меня есть шрам под правой лопаткой, и что в левом кармане моих брюк лежит карточка-ключ от гостиничного номера с числом 1244. И что в этот ресторан я забрёл совершенно случайно. И тут освободилось место за баром, рядом с ней. - Вы позволите? Я попытался изобразить всем своим телом – стремление сесть на это место за стойкой бара. - Нэеэет. Прозвучало. Это – невозможно. Это слово – звучит иначе, но от неё - оно звучать не может. Она не разрешает мне сесть рядом с ней? Или – она не понимает моего вопроса? Иностранка? Инопланетянка? Иногалактичка? Так. Так. Спокойно. Дело в том, что и в первый раз, когда я обратился к ней с вопросом, вроде бы спрашивая разрешения протиснуться мимо неё, среди водоворота тел, но на самом деле – такой необходимости не было. Это была уловка. Я бы спокойно мог пройти и не задев её. Но чтобы не оставить и шанса потревожить её, я обратился к ней с этим глупым вопросом. Она – и не отодвинулась, и не кивнула мне, и не произнесла – ни слова. Может она действительно – не понимает элементарного французского языка? И сейчас – не может сообразить, что же я всё-таки от неё хочу? Начнём танцевать. И я начал что-то лепетать и всеми мне доступными жестами указывать, что я хочу присесть тут – с ней рядом. Воздевал руки к небу и прижимал их к сердцу, обнимал этот дурацкий стул и совершал вообще нелепые движения. И… О чудо! Она протянула руку – с разрешающим жестом и сказала: - Дэа. Я был счастлив. Гремела музыка, за эти несколько минут меня толкнули и в спину и в бок, и прошлись по моей правой ноге. Что-то настойчиво спрашивал бармен, один - потом другой. Я ничего не понимал и не внимал происходящее, как что-то реальное. Она разрешила мне сесть возле неё! … Она была одна. И я только сейчас смог обратить внимание и на её внешность, и на то что она в левой руке держала какой-то фужер с торчащей из него трубочкой. И что – чёрная юбка. И что – серебристо матовая блузка. И что – моя туфелька!!! Это была она! Она – та сама туфелька, на той самой ножке… Которая так коварно меня покинула. И вот я опять – рядом с ней. Что-то нужно сделать? Как-то нужно закрепить успех. Но что это? Она немного наклоняется вперёд, опускает руку почти к самому полу… Я не вижу, там темно – блики прожекторов не достают своими очередями до этой темноты – у неё под ногами. Как! Я – умер! Я – в раю! Это – взрыв сверхновой! Мне нужна пауза. Дайте мне минутку отдышаться… … Она совсем сняла ту самую туфельку, которая завораживающе покачивалась на её пальчиках, буквально несколько минут назад, и созерцанием которой было поглощено всё моё внимание. И… Вы даже представить себе не можете, что произошло дальше. Чудо. И положила мне на колено, выудив из темноты и выпрямив в моём направлении – свою ножку… В том самом, невесомом чулке… Меня пробил разряд тока, силой – наверное… Сумасшедшей силы. Как бы вам это описать покрасочнее? Представьте себе, что вы сидите у костра, где-нибудь на краю поля, у самого начала нависшего над вами леса. Ночь… Полное небо звёзд, как наброшенное на целый мир – покрывало с переплетением рисунков. Вы заворожено глядите на плазменное буйство огня, с миллионом языков – от тёмно красного до ослепительно солнечного, вылизывающих друг друга, мечущихся в одним им – ведомом танце… И вдруг, оттуда из адского нутра головешек, поленьев и углей – вылетает комета и стремительно совершает посадку на вашем колене. Шипя, сжигая ткань джинсов и мгновенно добираясь до вашего тела. Вы дико вскрикиваете и начинаете в безумстве папуасно прыгать вокруг костра, стараясь стряхнуть с себя эту боль и этот шок. Вам не случалось - пробираясь в джунглях, под свисающими лианами и разлапистыми листьями дивных деревьев, внезапно ощутить на своём плече – странную тяжесть и прохладу. Повернув голову – увидеть что это что-то с толщину вашей руки, шевелится и пытается обрести равновесие на вашем плече. Змея. Огромная. Вернее – только её хвост. Нет? Тогда поверьте мне. Что-то среднее, между жалящим угольком от костра в вашей голени и смертельной тяжестью падения анаконды на ваше плечо, что-то между этими двумя сумасшествиями – я и испытывал сейчас. Хотя… На моём колене – лежала изумительной красоты, невесомого очарования и излучающая само совершенство – женская ножка. Я не мог оторвать взгляда от проникающей сквозь темноту чулка – белизны ступни, выпуклости щиколотки, и изгиба… Изгибов… Зашуршала ткань… Казалось, что мой слух и моё зрение приобрели способность фокусироваться именно тут – в этом самом месте, полностью игнорируя все посторонние ресторанные звуки и возню окружающих нас тел. Самый лучший друг мужчин. Как вы думаете – кто это? Ни за что не догадаетесь. Самый надёжный и никогда не предающий друг мужчин – это разрез на юбках и платьях женской одежды. Есть и ещё у нас друзья. Декольте, кружева и прозрачные ткани. И конечно – модельеры и дизайнеры. Но это – всё уже потом. Самый главный наш друг – это «его величество разрез на юбке». И в этот раз – он тоже не предал меня. Открыв, обнажив, раззанавесив… И указав мне путь. Направление. Вектор. На моём колене – лежало начало дороги, и теперь мне был виден путь – до самого горизонта. Но я не мог сидеть в оцепенении, я не в художественной галерее. Рядом со мной – живая женщина. И мне пришлось поднять свой взгляд… Она улыбалась. Она играла со мной. Она испытывала меня. Она проверяла меня. Она предлагала мне пройти по неведомому пути. И смотрела с вопросом и с интересом... Что же я предприму? Насколько я в состоянии совершать поступки? Мужчина – ли я? … Когда ты несёшься по трассе со скоростью 280 километров в час и боковым зрением начинаешь улавливать, что твой соперник тебя настигает. И тебе нужно или решиться на безрассудство или на поражение… Тогда – как видеоряд, проскальзывает где-то вокруг тебя – твои поступки. Твои свершения. Как бы давая тебе возможность оценить – этот, очередной поступок – будет ли он достоин встать в один ряд с уже совершёнными. Или нет? Но решать – всё равно тебе… Не нужно никому ничего доказывать. Это – бессмысленно. Как если бы ты начал спорить со своим отражением в зеркале. Совершаешь ли ты поступок? Или – доверяешься течению жизни. Ощущаешь ли ты себя – мужчиной? Или – ты просто клерк, бизнесмен, рабочий или врач? … Глядя ей в глаза, я опускаю свою руку – прямо на подъём её ступни. Так, что моя ладонь ложится, почти полностью закрывая, и пальчики и выгнутость подъёма, ощущая нежность чулка и бьющийся пульс на случайно попавшейся жилке, а мой большой палец – проскальзывает под ступню, почти к самой пяточке… Она вздрагивает. И взгляд – из изучающего превращается в удивляющийся и удовлетворённый. Я начинаю свой Путь. Продолжение следует. Георгий Стенкин |