Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Вязовский Юрий
Объем: 4337 [ символов ]
Что хочет автор
(Некоторые замечания по поводу психологии создания произведения)
 
Литературное произведение это – производное. От чего? От Автора? От идей, проводником которых выступает автор? Так что же лежит в основе мышления и, реализуется в форме производного – литературного произведения?
Если бегло взглянуть на современные тексты, то поражает обилие восклицательных знаков. Может чуть меньше, но очень часто используются многоточия и вопросительные знаки. Однако суть многоточий и вопросительных знаков большей частью не означает сомнения или неуверенность. При замене их на те же восклицательные знаки, смысл редко меняется.
Это замечание нам понадобится в дальнейшем, а пока коротко глянем, что же именно происходит в области литературы.
Еще одно немаловажное замечание, вернее вопрос, на который мы постараемся дать ответ: не заблуждаемся ли мы, используя термин «литература»? Может быть, этот термин уже архаизм и применяется лишь с целью подмены понятий, для камуфляжа нынешних текстов? Так сказать, для придания статуса произведению? Не пора ли изменить термин? К примеру: «Текстовина» или Букватура»? Где–то прозвучало: «Сетература».
Пожалуй, вопросов уже много, очень много. Но, как должно, посмотрим, что же лежит в основе?
Первое, что легко заметить: автор ассоциирует себя с одним из героев. Второе, что автор судья своим героям. Как первое, так и второе в некоей степени согласуется с личностью автора, с выкладыванием и навязыванием собственной позиции, своих вкусов, интересов. Если сказать более точно, то это попытка уговорить: «делай, как я».
Но уговорить сложно, потому и идут в ход «эффекты», то есть то, что «я» вижу в себе. Самая простая иллюстрация сказанного – авторы детективных романов. Без труда можно узнать в следователе именно того, кем бы хотел видеть себя автор, но на самом деле его недооценили. Это как в Интернете – можно представляться тем, кем себя представляешь.
Однако, иначе выглядит все, если мы возьмем именно литературу. Не думаю, что читатель сможет найти Достоевского в романах Достоевского или Толстого в романах Толстого.
Все это происходит оттого, что настоящие писатели видят жизнь вокруг, а другие видят себя в центре жизни, которую они и формируют по своему вкусу.
И цели литературных произведений стали иными: не показать тот или иной аспект в жизни, а себя в этом аспекте или, на худой конец, доказать свое видение.
Не вдаваясь в психологический анализ глубже, чем требуется для восприятия усредненным читателем, отметим, что на наш взгляд (обратите внимание: на наш!), необходимость создания литературного произведения имеет три, отличных друг от друга истока. При этом, самое важное то, что каждый исток имеет свою, в корне отличную от других, движущую силу.
Первое: высказать свое мнение, свое видение и так самоутвердиться, независимо от результата.
Второе – добиться именно результата – получение вознаграждения в любой форме (деньги, лесть, да что угодно).
Третье – необходимость выложить квинтэссенцию творческого потенциала, иначе сказать – стремление к идеалу.
Как первое, так и второе – реально, достижимо, осязаемо. Тут дело лишь за техникой и удачей, что в первую очередь подразумевает способность попасть «в формат» сегодняшнего дня. А это сегодня означает – обман, наушничество, прямой подлог, что практикуется особенно часто. Иначе сказать – понимание конъюнктуры. Коротко: цель и апофеоз достижения ее – договор найма или, на худой конец, не дать сделать что–то другому человеку.
А вот с третьим истоком дело хуже.
Здесь не решает ничего, кроме одного: Талант.
И редко, ох как редко, талант может быть услышан при жизни. Редкие исключения только подчеркивают правило. Спасает лишь то, что «рукописи не горят», да и «пропить талант невозможно».
И существует литература, подпитываемая третьим истоком, третьей составляющей.
Однако, беда в том, что слово «литература» портят первые две психологические составляющие. Так было испорчено слово «товарищ», так испортили «пионер», такая участь постигла многие термины давнего и недавнего прошлого.
Однако, один термин остался. Талант. Его тоже пытаются приложить к глупости. Но этот термин оказался удивительно стойким. Почему? Да потому, что его невозможно разводнить, как термин «литература». Именно и только талант неподвластен времени. Талант есть или его нет. Третьего не дано.
Дата публикации:
Предыдущее: Оккупация санатория им. Горького в ОдессеСледующее: Создана новая форма романа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Берг[ 29.06.2007 ]
   Литературы без авторской позиции не бывает. Что сказать по поводу того, что Толстой и Доатоевский в свои произведения не "закладывали" самого себя? Еще как "закладывали". Митя Карамазов - это и есть Достоевский - почитайте его биографию. А "Севастопольские рассказы" Толстого, а "Война и мир" - могли ли они быть написаны, если бы их автор не заложил самого себя в образы героев?
   Так что страшного в этом ничего нет. просто всё, как хозмыло - есть талант, или его нет. Хорошо написано, или плохо - единственный критерий успеха. Талант - не термин, а данность от Бога.
Ирина Любезнова[ 30.06.2007 ]
   Юрий! Благодарю Вас, от всей души, за то, что помогли мне, на себя взглянуть. (Я, часто ставлю многоточие и восклицательные знаки).
   Второе: Благодарю Вас, что Вы заговорили о Великом писателе – Фёдоре Достоевском. «Идиот» - самое, гениальное произведение.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта