Лекции по истории искусств у нас в институте иногда сопровождались показом цветных диапозитивов с изображением картин знаменитых художников. Вот и на лекции о творчестве Петрова-Водкина так было. Мы благосклонно восприняли и "Петроградскую мадонну", и "Купание красного коня", но только "Натюрморт" вызвал всеобщий стон, причём стон абсолютно синхронный: вечно голодные студенты увидели на экране пару ржавых селёдок, картошку в мундире и луковицу. О, сколь вожделенными казались эти яства! Видимо, Петров-Водкин был по-настоящему хорошим художником, если сумел своей картиной пробудить у огромной аудитории зверский аппетит! Но я сомневаюсь, что даже ему было бы под силу описать то, что я вижу сейчас на своём кухонном столе. Итак, если двигаться по часовой стрелке, мы увидим: мятый полиэтиленовый пакетик; стеклянную форму для запекания, на ней - небольшая пластмассовая коробка из-под бисквитов (я привезла её из Германии в 2000 году, когда, будучи стипендиаткой Института Гёте, участвовала в международном семинаре учителей немецкого языка), в свою очередь, на ней - чудесная металлическая овальная коробочка для конфет, похожая на шкатулку - до того она красива: барельефом выбиты на ней дивные цветы - ромашки, розы, лилии, васильки, - всё это цветное, яркое, так и притягивающее взгляд; упаковку рисовых хлебцев, которые любит моя дочь; пустую поллитровую банку, на ней - непочатая упаковка красной фасоли; одинокий пряник в рваном целлофановом пакете; коробку овсяных хлопьев быстрого приготовления... Пряник и овсяные хлопья почти закрыты огромной коробкой кукурузных хлопьев с витаминами и мёдом - Grunchy Flakes ( на коробке весёлый лев радостно размахивает ложкой, отпугивая пчёл, роняющих капли мёда в миску с хлопьями). Перед коробкой - баночка горчицы, рядом с ней - два куска чёрного хлеба, маргарин Bolero, возле него - формочка для яйца. Далее мы видим: пакетик с черносливом, к нему притулилась горбушка ржаного хлеба; головку чеснока, помидор, за которым прячется маленькая хрустальная вазочка... В правом ближнем углу - тарелка, на ней - вилка, обёртки от конфет, острый нож, крышечка от плавленого сыра Dzintars. Прямо передо мной - красивая большая чашка красного цвета с нарисованными на ней сердечками - белыми и сиреневыми. Я люблю пить из неё кофе по утрам, хотя это подарок мужу в День Святого Валентина. А в левом углу (мы незаметно вернулись к началу осмотра!) - книги:"Контрабас" П.Зюскинда, "Заир" П. Коэльо, "Искусство быть счастливой" О. Арнгольд. К тому же, всё это лежит и стоит не на голом столе, а на весёленькой кухонной скатерти, по жёлтому фону которой щедро рассыпаны фрукты и овощи. Под чашкой и тарелкой - плоские подносики: на одном из них - ярко-розовая гигантская малина, на другом - оранжевые апельсины, похожие на теннисные мячики. Много блеска, ведь солнце щедро освещает этот чудовищный натюрморт: сверкают пакетики, вазочка, чашка, вилка, нож, обложки книг... Моментальный снимок, сочетание вещей, которое никогда не повторится, ведь никакая хозяйка, в том числе и я, не потерпит такого беспорядка, да и как не вспомнить строки Шелли: "...Сегодня не похоже на вчера, и лишь ИЗМЕНЧИВОСТЬ непреходяща!" Ну, а Петров-Водкин, при всём его таланте, вряд ли смог бы запечатлеть на холсте сей невероятный утренний беспорядок! :-) |