"ЖЫ-ЗО-ПА. ЖЫСТЬ ЗОМИЧАТИЛЬНЫХ ПАЭТАФ" оригинал: "Алфавит загадок детям" автор: Леон Гольдманн «Чтоб не хоронить задатки; Детям я пишу загадки, Те загадки гадки, сладки, Не ссылаясь на нападки, Чтобы жить не шатко-валко, Мне их чрезвычайно жалко» Автор, на удивление, добрый человек. Он знает, что всё лучшее – детям. Именно поэтому, любовно обещает завалить малышей гадкими (хоть и сладкими) загадками. Центурии Нострадамуса меркнут на фоне неразгаданного пророчества: «Не ссылаясь на нападки, Чтобы жить не шатко-валко, Мне их чрезвычайно жалко». Но это было только вступительное слово. А вот, собственно, и сами загадки, появившиеся в результате почивших в бозе задатков, которые автор почему-то решил не предавать земле («чтоб не хоронить задатки; детям я пишу загадки»): «Вижу новые ворота, Снова бьёт меня икота, Я беру их на таран, Ведь зовут меня - (баран!)» Загадка №1 повествует историю о несчастном баране, у которого икота возникает не в случаях раздражения диафрагмы при воспалительном процессе в брюшной полости. И даже не вследствие элементарного обжорства. Всё намного проще - барана вспоминают ворота! Но расплата неизбежна. При описании агрессивных действий икающего барана, автор прибегает к военной терминологии («я беру их на таран»). «Сидит рыжий мех, грызёт орех, Кидается шишками, Затравлен мальчишками, Не мышка, не девочка, На веточке - (белочка!)» Загадку №2 невозможно читать без слёз. Так и стоит перед глазами несчастный зверёк, затравленный жестокими отморозками. Правда, белочка с погонялом «Рыжий мех», еще умудряется время от времени швырять в недоброжелателей шишки. Автор усложнил задачу малышам, ограничив фланги для отгадки представительницей фауны – мышкой, с одной стороны и девочкой с другой. «Я стою на приступочке, Воду наливаю в бочки, Носят соло и дуэтом, На плече, в руках с рассветом, Носят воду и дерьмо, А зовут меня (ведро!)» Загадка №3, видимо, является самой любимой у сочинителя, потому что он повторяет её два раза подряд. Один и тот же текст. Загадка непростая. Автором использован трюк слабо рифмующегося «дерьмо-ведро». Лексикон ребёнка обогащается парочкой новых для него слов: «приступОчек» и «дерьмо». Не в силах равнодушно пройти мимо этого шедевра, делаю ремикс: Вышел я на приступОчек, Чтоб наполнить пару бочек. Мне соседка с коромыслом. Улыбается со смыслом: Намекает про ремонт – Протекает, мол, дерьмо. Я схватил «бако» под мышку - И, в её сортир вприпрыжку, В нём черпали до рассвета С нею мы дерьмо дуэтом! «Ягода ценна вином, - Коль с друзьями за столом, Каждый ягоде той рад: В гроздьях зреет виноград.» Загадка №4 крайне нужная и правильная для подрастающей малышни. Действительно, чем ещё может быть ценна ягода, как не вином? Вполне естественна реакция каждого, сидящего за столом с друзьями. Ну, вздрогнем и двинемся дальше! "Ты в него вселиться сможешь, Если изгородь кругом, В нём и стол, и печь, и ложе... Да ведь это, братцы, дом!" Загадка №5 являет из себя пример чернокнижной изотерики. По мере вчитывания, нагнетается жуткая картина. Так и видится покосившаяся изгородь с усевшимся на неё жутким вороном, таинственные стол, печь и ложе. Автор предлагает вселиться в кого-то или во что-то, нечто загадочное. Развязка гениальна, как и всё простое: «да ведь это, братцы, дом!» - радостно восклицает он притихшей от страха детворе. Вспоминается известная страшилка с черной ручечкой и выкриком: «Да вот она!» "Вы погляди - ну, абзац! Лошадь, что тебе матрац?! И нежна-то, будто верба, Люди называют – зебра" Загадка №6. Здесь загадочник проверяет детей на быстроту реакции. Только ребёнок вчитался в первую строчку и с маминой помощью в словаре вычитал, что "...нем. absatz: красная строка - отступ в начальной строке текста", как следует обращение к лошади ("Лошадь, ЧТО тебе матрац?!"). Доброе животное и радо бы ответить, зачем ей сподобился матрац, но увы!.. Не добившись от лошади вразумительного ответа, автор растекается в приторной улыбке: "И нежна-то, будто верба". Ошалевший от несвязывающейся между собой информации, дитя знакомится с последней строчкой, из которой узнаёт, что люди называют кого-то зеброй. "Я картины не пишу; Обновляю, золочу, Где подкрасить консерватор, Где подставить препоратор, Озонатор, репликатор, Потому что, - реставратор!" Загадка №7 рассчитана на пытливый детский ум, с материнским молоком всосавший, что такое консерватор, препОратор, озонатор и репликатор. Мало вероятно, что сам реставратор может дать толковое объяснение этим профессиональным терминам, известным каждому мальчугану. "Я окно в самолёте и на корабле И на подводной лодке - куратор, Смотрюсь на стене, как на шее колье, А зовут меня - иллюминтор" "В вашей жизни - важный фактор, Для растений - регулятор, Перфоратор, вентилятор- Называют - инкубатор" Загадки №8,9 продолжают нести в себе здоровый интерес к иллюминаторам, колье, кураторам и к прочим словам, столь необходымым в развитии ребёнка. Ну и, конечно, он узнаёт о самом важном факторе в его жизни, о том, без чего сама жизнь теряет какой-либо смысл - о инкубаторе! "Два кольца и два конца, Гвоздик посреди лица, В помощь для художницы Всё разрежут ножницы." Радостный и весёленький текст загадки №10, как бы уносит детишек в новостные криминальные хроники. Но и тем далеко до хичкоковских ужасов, переложенных автором в доходчивую для восприятия форму. Забавно прыгают перед глазами строчки из протокола с места происшествия: "два конца", "гвоздик посреди лица" и "всё разрежут ножницы". Оставляю вас, дорогие мои, на некоторое время один на один с россыпью замечательных творений для маленьких читателей. Дабы без комментариев вкусить всю полноту таинства чудесных загадок: "У стены в большой квартире Мягкий в коже иль сатине, Стоит лентяев талисман Называется - диван ... Я пою весне удачу, Я весь день на песни трачу, Голос, правда, мой непрост, Пому что, чёрный дрозд! ... По-профессии она - Санитарка и швея... И блудлива, весела, А зовут её - игла ... Я - число одно - пустое, А с приставкой, так - большое! Не боюсь я пуль, потому что нуль! ... Я - упрям да в цирке - комик! Я - как конь, но полурослик! Ем и сено и траву, Речку вижу - захожу... Сразу не бегу на оклик, Потому что - ослик! ... К полу дружкой я приник, Потому что, половик! ... В грязной луже целый день, Поваляться мне не лень! Говорю я - хрю-хрю-хрю, Что еду боготворю Домик мой - овин, А зовусь я - свин! ... Коль не знаешь ты вопрос, Сделай у меня запрос... Я с тобой весь день, что требник, А зовут меня - учебник ... Он на песню тих и скор, За столом ему укор, Коль на улице - так ор! Потому как - хор! ... Я и церковь, и музей, И источник новостей, Исторический я хлам, А меня прозвали - храм ... В мясорубке я мастак, А зовут меня червяк. ... Ты зовёшь, зову и я, Я - частица бытия... Голос твой забьётся смехом, Отзываюсь я отбрехом. Я в горах живу с потехой, В поле иль в лесу я - эхо!" Ну и, напоследок, маленькая пародия на последний шедевр: "Я на голову упало, Сразу мысль загрохотала; Мой анфас приятен, ярок, Вкус немного кисло-сладок, И чудесен, как подарок - Ящик яблок!" ------------------------- По ньютоновским уставам Жить не просто на земле - Если мысль загрохотала, Значит пусто в голове. Тот, кто ищет - да обрящет. Как найдёт – отложит впрок. А сыграть от яблок в ящик Можно!... Если недалёк. Уф-ф-ф-ф-ф-ф, кажись всё! |