[ АХ, ЭТА СМЕРТЬ... *************** Приходит смерть, как жизнь, в один момент, Берет под локоть, будто в мир зовет. И как недоучившийся студент Идешь за ней, не сдав один зачет. А сессии бегут и дни бегут, Мелькают их ажурные отсветы. И где надежда, что поставит „уд“ Профессор Смерть за смутные ответы. 70-е КОГДА? Когда мы начинаем умирать? Теряя первый зуб, последний волос? Или когда теряет силу голос, Или когда уж нечего терять? Когда уходит друг, а сын заводит О чем-то непонятный разговор? Когда вино в крови не колобродит, Или когда не греет спор? Когда темнеет памяти песок, Или когда далекая поляна Протягивает памяти росток Зеленой, старой страсти полупьяной? Когда мы начинаем умирать? Когда трава любви впервой измята? Когда в последний раз потянет мятой, И сил не станет слезы удержать? Когда мы начинаем умирать? Вызу, 25 августа 1979 СХИМНИК Прощай, прощай, мой дамский мир! Мой Рим, мой храм сует вселенских, Мой перекресток игрищ светских, И рифм крутых веселый пир, Отринув как Сидон и Тир, Я в пыль сандаловой дороги Мокну стареющие ноги, И - в путь, не разобрав пути. Зачем? Затем, чтобы уйти От сладостных страстей цыганских В пустыню скуки христианской, С тем, чтобы там приобрести Вериги, схиму, цепь, посты, Бесплотный облик холостяцкий, Пещеру, и - конец пути. б. даты ХОВАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ Хованское кладбище - символ России. Кто не был, совету. съездить туда. Как кляксы со сводов чернильных всесилий Рассажены всюду могил города. С чьего-то возвышенного рассужденья Мне вам и девчонке есть план - умереть. По графику щелкнет шальная бабенка Ваш труп до того, как из плана стереть. Графой „Фотография“, как кассою звонкой, Отщелкнут отживший свой срок человек. И вот, не спеша, катафалк-пятитонка Въезжает в графу под названьем „Конец“. У будки бухгалтер стоит и охрана - А что как в гробу неучтенный мертвец? „Вы, кажется, сели немножечко рано... (Не хочешь пешком прогуляться, стервец?)“ Бредут в запланированной похоронке Старик со старухой, трут влагу с лица. Зато как легко катафалк-пятитонка Продвинул (ведь к вечности) мертвеца. И вот оконечность - глухая могила? Напротив, бульдозера плановый лязг. Как мило, по-нашенски, примирила Землица почивших (чтоб не было дрязг). Пришел голенищем резиновым меря Всю ширь этих светлых полей землерой - Могильщик, рассеянный как современность, Интеллигентских историй герой. „Вот в этом квадрате дадим по лопате, И в этом квадрате дадим по лопате, А впрочем, кто если долларом приплатит, Добавим еще по валютной лопате“. Бросок лопаты на лицо, - „Прощайся тетка с мертвецом“! - Еще бросок, еще песок. - „Ну вот, бабусенька, и все. Назавтра всё осядет, Добавить надо, дядя!“- Не запланирован момент, И то сказать - интеллигент! „На вот, возьми поллитру, Работа больно хитра!“. СТАРОСТЬ Опрокинулась старость, как мусор в ведерке, Накопившийся сразу за много недель. И какой его черт так неряшливо дернул, И кому же теперь разгребать канитель? без даты УЛИЦА, КОТОРОЙ НЕТ Романс Мои несовременные мелодии Они как кадры старого кино. Как некогда открытая рапсодия, Затерянная в палевом давно. Звучат как этот старенький рояль В чужом окне, которого уж нет. Но кто-то все же слушает и в даль Струится и трепещет тайный свет. И снова будто сонными бульварами Шагают вдоль экрана брюки клеш. И над ночными слившимися парами Чуть каплет розапроошлолетний дождь. На узкий тротуар ложится музыка. В ее окне не угасает свет. Я прохожу по этой гулкой улице, Которой уж давно на свете нет. ЗРЕНЬЯ НЕТ Зренья нет... Мандельштам. Ламарк Настанет день, каких немало, И время повернется вспять. И все, что прежде волновало, Вдруг перестанет волновать. Изгиб ноги и вырез платья, В углу мелькнувший сапожок, Случайной спутницы объятья - Погасит Бог, что Бог зажег. А там в пространстве заэкранном Все та же пыльная страда - Красотки, дамы, хулиганы, Чужие „нет“, чужие „да“. Круговорот рождения, смерти... Но поседевшие мозги Уже не в этой круговерти, И зренья нет - кругом ни зги. ЛАМПОЧКА ПЕРЕГОРЕЛА Все было, все было, все подлинно было: Красавицы-женщины, плечи, глаза, Сказанье и сказка, шептания милой, И шорохи теней, ушедших назад. И роли и театр, и поиск вселенной, И локон витой как жемчужная мысль, И мысль, завитая как локон бесценный, И музыки крови бессовестный смысл. Горит над столом неуемная лампа, Уютная лампа, предательский свет. Очерчена кругом житейская рампа, И нет пробужденья, и истины нет. Но ты от меня - не беги, Ты меня защити, ты мне помоги Обогреть тебя на моей груди, На моей неверной груди! А вселенная - бог с ней нетленной, нейтронной. Есть у нас свой рассвет зеленый, И трава-мурава, муравей - голова, И лепет небес полуденный. Муравей - голова. Только песня не нова. Ах, слова, слова, слова! Начинаем все ab ovo- Ведь в начале было слово. Было. Эта быль была. Лампочка перегорела. ЭКСПРОМТ Разумное раньше - свой смысл потеряло, А нового смысла киоск не открыт. Но яблоко с ветки еще не упало, Качаясь на нитке на ветке висит ---------------------------- b]
|