ИСТОРИЯ Вот уже в который раз я берусь рассматривать произведение небезызвестного Кацухико Насидзима. И вновь перед глазами всплывает очаровательная красотка с длинными ногами, как говориться «от ушей», со стройной фигуркой и милым личиком. Причем на ней я неизменно вижу либо откровенное бикини, либо мини-юбку. Да, обилие фан-сервиса всегда было, есть и надеюсь, будет отличительной чертой фильмов Насидзимы. Однако, поставленная передо мной цель, не описать мои эротические фантазии на почве воспоминаний о просмотренных фильмов сего плодовитого режиссера, а составление серьезного (по мере возможности) критического обзора сериала «Агент Наджика». Оригинальное название TV-сериала – “Najica Blitz Tactics”, в дальнейшем будет именоваться мной как NBT. Впервые японские отаку смогли насладиться NBT в 2001 году. Вначале сериал не отличался большим рейтингом и крупными кассовыми сборами. Тогда служащие «Studio Fantasia» решили устроить дорогой рекламный проект. Он заключался в подписании автографов и пока фанаты Кацухико Насидзима стояли в очереди, чтобы режиссер начеркал им пару строк в журнальчике или поставил загогулину, которую он гордо называет росписью, на фотографии, толпа наблюдала на большом экране видеоролики из Наджики. Показав в них все самое интересное и тем самым заманив доверчивого японского зрителя, режиссер и его команда добились крупного увеличения кассового сбора. NBT поднялся на ступень ближе к лидерам японского аниме-проката. Когда спрос на него упал, “Studio Fantasia” (как и многие другие до нее) начали экспортировать сериал в зарубежные страны. Как говориться надежда умирает последней, а надежда подзаработать вообще живет и живет (зараза!). В 2004 году права на NBT были куплены Российском компанией “MC Entertainmant”, а еще чуть ранее прошел первый показ полной версии этого сериала в США. Отечественные отаку не смогли в полной мере насладиться сериалом из-за бюрократических накладок в фирме-издателе (я имею ввиду российскую сторону). Так получилось, что первые шесть серий вышли в мае, а окончание сериала только в июне. Поэтому почти месяц родные «анимешники» стонали от негодования. КРИТИКА К сожалению, я вынужден опустить в эту бочку меда, большую ложку дегтя. Хочется отметить нелогичность некоторых сцен (про то, что, держа оружие в руках, натренированные бойцы бросаются на героиню с желанием одолеть в рукопашном бою… я вообще молчу!). Например, если вы посмотрите весь сериал, то с удивлением отметите, что все охранники и подручные гениев преступного мира, с коими и борется Наджика, являются девушками. Причем, все как одна в мини-юбках. Надели бы хоть одну «макси» для разнообразия что ли. А то, как говорил Филатов, «куда не плюнь, куда не ткни» все упрешься в мини-юбку. Я, конечно, понимаю, что таков стиль творений Насидзимы – guns&babies (пушки и крошки), но всему должен быть предел. Про прорехи в сюжете, тоже распространяться не буду. Их присутствие не очень бросается в глаза, поэтому дабы не портить общее положительное впечатление пропущу эту часть критических заметок. Так же возникает навязчивое ощущение, что действие происходит в параллельной реальности. К этому выводу придешь, если посмотришь на оружие (пример: пистолет Наджики – видоизмененный «Глок» 1987 года выпуска, перестали производить в 1992 году) и на средства передвижения (автомобиль Наджики). И все же, в то, что это steampunk вериться с трудом. Однако если не обращать внимания на детали, то, посмотрев на все плюсы NBT, невольно придешь к выводу, что время потратил не зря. Качественная анимация, искусно прорисованные главные героини (над дизайном персонажей работал Ясунори Ямаути, который подарил нам персонажей из “Sailor Moon”и “Aika”) и захватывающие (мужчин за живое) боевые сцены, где каждая поверженная противница изящно демонстрирует зрителю свое кружевное нижнее бельишко, и многое другое. Все это делает NBT стоящим проектом, который можно посмотреть и не подумать после финальных титров: «Лучше бы Принцессу Мононоке еще раз посмотрел бы». |