Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Инна Лирваг
Объем: 10530 [ символов ]
Цава танэм
Я познакомилась с ним так банально-неожиданно, что просто удивлялась тому, на сколько он интересно умеет варьировать предопределенностью.
Мне нравиться, приезжая к брату в гости, ходить в заведения быстрого питания и на-сыщать свой организм вредным, но сладостным холестерином. И в этом «злачном заведе-нии» ко мне подошел он и обменял свой синий шарик на свободное место напротив меня. Поставив свой поднос и умостившись поудобнее он произнес:
- Цвет шарика подходит под цвет твоих глаз. Поэтому решил подарить. Ты ничего такого не подумай, тут полно свободных мест, но я не хотел сидеть один.
А я смотрела на него, и мне хотелось улыбаться. Он был таким естественным, про-стым и одновременно загадочно-интересным.
- У меня зеленые глаза, - сказала я спустя довольно-таки продолжительное время. А он засмеялся. Так звонко, весело и заразительно, что я засмеялась вместе с ним и немного покраснела.
Мы разговорились. Он обращался ко мне на «ты», а я к нему на «Вы». Он пресек эту мою вежливую отстраненность. Сказав, что все должно быть наоборот с учетом того, что я старше его на 8 лет.
Он рассказывал мне различные истории из его жизни, может и выдуманные, может и приукрашенные, но мне так нравилось слушать его и верить каждому его слову. Он так лукаво порой смотрел на меня своими черными глазами и улыбался каким-то мыслям, что наблюдать за ним в эти моменты было единственной живительно-нужной энергией моей жизни. Он не возвращал меня во времена ребячества, нет, он просто помог осознать, что во мне оно есть, и это здорово.
Его звали Геворк, но он разрешил мне называть его Гошей, хотя эти имена, как он утверждал, совсем из разной оперы.
Но мне надо было уезжать в другой конец города. И мы расстались, пожелав друг другу набор глупых слов.
Я вышла окрылено-сумасшедшая от всех переполнявших меня чувств. Как будто нашла старую коробочку и, сдув с нее слой пыли, с трепетом ее открыла. Вот оно – мое сокровище: воспоминания, восприятия, мысли, чувства и дикий поток энергии любви ко всему, что окружает. Вот оно – светлость чистоты детских помыслов.
Возвращаясь вечером домой, отстраненно-мило улыбалась своим воспоминаниям, которые выныривали из отодвинутой глубины. Вдруг я услышала его смех. Он сидел на лавочке во дворе в одиночестве, но счастливо смеялся, что в этом огромном городе мы, оказалось, живем в одном дворе. Я присела рядом с ним, и время опять понеслось своей бурлящей медлительностью сказочности.
Мы виделись с Гошей каждый день. У нас было свое место встречи и кодированное его название, а время… времени не было, оно куда-то пропало. Но я ценила память каж-дой секунды проплывающей сквозь меня.
Как-то он пришел грустно-серъезный. Скудно и невпопад отвечал на мои вопросы, а потом просто замолчал. Я не стала ему мешать и просто наблюдала за его детским личи-ком, на котором отражались его мысли, вопросы, внутреннее состояние борьбы и силы.
- Зачем люди хотят знать, что с ними будет? – нарушил молчание Гоша.
-Просто удовлетворить любопытство. Может, подготовить себя, внутренне настро-иться.
- Это мрачно знать, что будет. И когда оно начинает происходить, ты наблюдаешь за этим, как будто это не с тобой, а со стороны. И счастья полного не чувствуешь от хоро-ших моментов. И не переживаешь, не злишься от плохих. Ты знал. Ты был готов, что оно будет, и будет именно так. Теряется смысл слова беспечность. Теряется смысл стремиться к желаемому, ведь этого не будет. И все – тормоз.
Я даже не успела открыть рот, чтоб сказать ему то, что я думаю по этому поводу, как он, шикнув, дал команду молчания.
Так и сидели вдвоем в одиночестве на лавочке, слыша шум своих мыслей и не заме-чая загорающихся окон, проходящих людей, шумно играющих детей на детской площадке и многое другое ускользало от нашего взгляда.
Он тихо встал и ушел домой. Я последовала его примеру.
На следующий день я заметила Гошу нервно ходившим вокруг лавочки. Только я приблизилась, как он рванулся ко мне и схватил мои ладони.
- Цава танэм, - сказал он выговаривая не просто слова, а весь смысл и глубину, и по-смотрел мне в глаза тем взглядом, от которого мурашки по спине пробегают.
- Ч-что?
- Это основа!
- Чего?
- Всего сразу и каждого по отдельности.
- Что это значит?
- Я понесу твою боль.
Он замолчал. Провел меня до скамейки, не выпуская моих ладоней из своих рук.
- Когда ты видишь боль и страдания ближних, хочется забрать это, как будто ты сильнее, ты выдержишь. Да и вообще, на самом-то деле, просто облегчить их. Когда стра-даешь или больно тебе и ты замечаешь встревоженные взгляды людей, которые страдают от того, что не могут помочь тебе, хочется забрать это с их плеч… Ты просто начинаешь бороться с собой. Но на самом деле все ради них. Я понесу твою боль. Оно глубже, чем даже «я люблю тебя». «Я люблю» можно говорить каждый день. А «цава танэм» один раз и только одному человеку.
Гоша замолчал буквально на одно мгновение, но не отвел взгляда, и даже не морг-нул. Он собирал последнюю храбрость на следующие слова.
- Ты моя духовная сестра. Ты тот человек, которого можно любить. Ты видишь во мне не маленького мальчика с его изъянами. Ты видишь личность. И внешность, или как ты выразилась как-то «сосуд», не главное, оно тленно. Главное…
Его губы чуть дрогнули.
-… главное, что ты есть, - закончила я за него.
Я испугалась, когда увидела слезы в его глазах.
- Меня завтра не станет, - сказал он.
Я даже удивиться не смогла. Эти слова просто не пробились в мое сознание.
- Не спрашивай ни о чем, - затараторил он. – Я хотел тебе сказать: я счастлив, что повстречал тебя. Теперь ты не просто есть, ты есть у меня. А я… А я буду в твоей памяти. Ты ведь будешь меня помнить?
Как только последние буквы слетели с его уст, как слезы полились с глаз его. Он вы-пустил мои ладони и побежал куда-то… от чего-то.
Я долго еще сидела на лавочке не понимая… не осознавая. До моего отъезда оста-вался один день, а нужно было столько всего понять. Добравшись до кровати, провали-лась в беспамятный сон.
Проснулась от крика собственных воспоминаний: «Знать, что с тобой будет… Цава танэм…»
Я действительно летела, а не бежала с 9 этажа, у меня не было сил ждать лифт. Я подбежала к незнакомой двери. Вроде здесь. Палец мгновенно нажал кнопку звонка. Ти-хо. Еще раз. Вечная тишина. Еще раз. Спасительный шум из-за двери. Открыла старенькая бабушка с красными уставшими глазами, но в них было неуловимое благородство и сила достоинства.
- Где Гоша?
Она вопросительно на меня посмотрела.
- Геворк!
- Он в больнице. На операции. А Вы?..
- Да… - у меня подкосились ноги.
- Он говорил, что Вы придете.
- А где больница?
- Он просил Вам этого не говорить.
- Но… а как же «цава танэм»?
Я не уловила этого изменения произошедшего у нее в лице.
- Подождите пять минут, я сейчас оденусь, - сказала она и закрыла дверь.
Пять минут… Я успела столько всего обдумать, вспомнить, испугаться, отказаться, нарисовать, убежать, ковырять ногтем стенку, чтоб что-то делать и устать от всех этих пя-ти минут…
Она вышла. Мы без слов доехали до больницы. Она меня остановила посреди кори-дора. Сама куда-то ушла. А ко мне вернулась ужаснейшая в мире веешь – пять минут. Ко-гда она подошла ко мне, мое воображение начало гонять дикие мысли и картины. Она взяла меня за руку и усадила меня на стул. Присев рядом начала рассказывать о Геворке… о моем Гоше.
У нее был спокойный голос и умиротворяющий говор с кавказским акцентом, и го-ворила она очень красиво.
Я узнала об отце Гоши, его погибшей матери, почему Гоша живет с бабушкой, что он в жизни – мужчина, что в нем заключена огромная сила, стоящая за каждым его сло-вом, о его болезни полной ужасно непонятных латинских терминов.
- Процент выжить после такой операции очень маленький…
Последнее что я услышала от его бабушки. Она еще что-то говорила, я не слышала. В мозгах пульсировало только одна просьба, обращенная то ли к Богу, то ли к Гоше, то ли…
- Живи… Прошу живи… Только живи… Умоляю живи…
Не знаю, сколько времени прошло. Его бабушка повернула мою голову к себе, пой-мала мой взгляд.
- Я иду домой. Он просил меня не приходить. Я уважаю его просьбу. Хотя одну на-рушила и рассказала Вам. Советую и Вам идти домой.
- Нет.
- Хм… Так и знала. Что ж, я попросила, чтоб после окончания операции хирург по-дошел к Вам. Я сказала, что Вы сестра Геворка…
- Спасибо.
- Вам спасибо… что появились.
И она ушла.
Опять та же пульсация в мозгах. И ничего другого. «Только живи», - весь мир сосре-доточился на этом.
- … Девушка! – пробилось сквозь пелену. – Вы сестра Геворка?
- Да!
Я вскочила. Хирург трудно дышал и чего-то ждал, медлил. Его глаза были полны ка-кого-то дикого черного блеска.
- Я поражен… и удивлен. Ваш брат сильнейший малый… чтоб с такой легкостью в организме перенести такую операцию!
- Он жив!
- Да. И сейчас в палате спит. Точнее под наркозом еще. Так что будьте спокойны. Можете идти домой. А завтра уже приходите проведать.
- Пожалуйста, прошу Вас, можно мне к нему сейчас.
- Зачем, девушка, он все равно…
- Умоляю!
- …М-м-м…Ну лан… Идемте, я Вас проведу и халат выделю. Но он все равно не проснется до завтра.
- Без разницы. Мне надо быть рядом.
Он лежал на койке под капельницей после 6 часов операции. Серьезный, тихий, поджатый, непривычно молчаливый, и мгновенно повзрослевший.
Я села рядом с его койкой и взяла его ладонь в свои. Так и сидела, не в силах ото-рвать от него глаз, и забыв обо всем в мире.
Он был таким ярким светом и значащим знаком в моей жизни. Никогда не думала, что смогу сидеть так долго, не двигаясь. Но вот, его ресницы чуть дрогнули. Я напряглась и обрадовалась. Он сжал челюсти от боли – это проходит наркоз. Немного приоткрыл, но вновь закрыл глаза. Сжал ладонь, которую я держала и, повернув голову, удивленно по-смотрел на меня.
- Ты?!!
- Цава танэм.
Он улыбнулся, а у меня из глаз потекли слезы.
- Ну… не надо…
- Помнишь, ты сказал мне, что я твоя духовная сестра? Я знаю кто ты для меня… Гоша, ты – мой маленький принц.
Он закрыл глаза и, из-под закрытой ресницы, потекла слеза. Потом он снова уснул.
 
Сейчас он живет со своим отцом в Абхазии. Отец приехал к нему в больницу и после полного выздоровления забрал Геворка с собой.
- Я понял, что у меня есть сын только тогда, когда чуть не потерял его, - сказал мне Гошин отец.
Теперь он будет наверстывать упущенное время. У Геворка появилась младшая сест-ра сводная по отцу, он назвал ее моим именем.
Каждый раз, как я приезжаю к брату, иду в то место, где впервые увидела и познако-милась с ним, и всегда смотрю на то место со стороны… место, где я встретила своего ма-ленького принца Гошу.
Дата публикации: 25.02.2008 22:42
Предыдущее: О тебеСледующее: Пустота

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта