Как известно, в каждом доме живет домовой. Обычно это маленький невидимый простым взглядом человечек, который следит за тем, чтобы все было хорошо. Чтобы посуда не билась, люди не ссорились, а у кошки всегда было полное блюдце молока. Говорят, что первые домовые произошли от наших умерших пра-пра-прабабушек и пра-пра-прадедушек, которые не ушли в Навь, а остались среди нас в Яви, чтобы и после смерти охранять свой дом и своих родственников. С тех пор люди и домовые живут рядом. К добрым и хозяйственным людям домовые всегда относятся хорошо – днем уют наводят, а ночью хорошие сны навевают. А ленивых да злых – пугают. К хозяйству приучить стараются. Попробуй не прибери одежду перед сном. И вот – на тебе. Только выключишь свет, а брошенная как попало на стуле одежда, уже и не одежда вовсе, а самый страшный черный зверь многолапый. Сидит, смотрит на тебя. Съесть хочет. Посуда, с вечера не помытая, всю ночь в раковине ворочается. Позвякивает да постукивает – о порядке напоминает. А уж как страшно скрипят и вздыхают грязные полы, даже подумать страшно. Хуже, если среди людей, живущих в доме, скандал, драка или обида друг на друга затаенная. Тогда домовой очень сильно расстраивается. Начинает всякие бытовые приборы включать и выключать, дверями хлопать, посудой кидаться. Как будто хочет сказать: - Что ж вы – люди, мирно жить не хотите? Потому что домовой очень добрый. А если пугает, то лишь потому, что хочет, чтобы в доме мирно, радостно, чисто и уютно было. Но, если кто-нибудь совершит большое зло для дома или семьи, то домовые могут быть к нему жестокими. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: «МЕСТЬ». Однажды, было это в Санкт-Петербурге, у одной молодой девушки умерли родители, оставив ей в наследство трехкомнатную квартиру в центре города. Про это узнал один очень нехороший человек. Он силой заставил девушку отдать ему квартиру. Потом убил её, а тело вывез и закопал в пригородном лесу. Причем сделал это так ловко, что милиция ничего не заподозрила. Никто ничего не заподозрил. И только домовой все знал. И решил отомстить. Когда этот человек переехал в отобранную у девушки квартиру, домовой стал каждую ночь приходить к нему в спальню и душить его. Бандит не видел домового, и думал, что это какая-то болезнь его душит. И принимал самые лучшие и самые дорогие лекарства. Только ничего не помогло. И, однажды ночью домовой задушил этого нехорошего человека насмерть. Вот так он отомстил за смерть девушки. И долго еще никто не мог поселиться в этой квартире. Потому что на любого, переступившего порог, сразу же набрасывались всевозможные летающие предметы, половицы скрипели, окна дребезжали, а стены, казалось, сейчас рухнут на незваного гостя. И милицию вызывали и МЧС и попа, который с Христом знается – ничего не помогало. И только когда из деревни приехала старушка, дальняя родственница убитой девушки, тогда домовой успокоился. Она рассказала, что это не просто домовой, а Глава Рода, который погиб еще в стародавние времена, сражаясь на Чудском озере с псами-рыцарями, которые хотели захватить Русскую землю. С тех пор, многие века берег и охранял он своих родичей. А девушка, убитая злодеем была его пра-пра-пра-пра-правнучкой. Старушка попросила домового не гневаться, а пойти с ней, в деревенский дом жить. И он пошел. Потому что в той деревне много его потомков жило. А жить среди своих родных и защищать свой Род, для настоящего домового самое лучшее занятие. Известно что, домовые бывают как мужского, так и женского пола. Некоторые из них живут по отдельности, холостяками, а некоторые женятся, и даже заводят ребятишек. ИСТОРИЯ ВТОРАЯ: «КЛАД». В одном доме жили-были муж да жена. Дом у них, несмотря на хороший достаток, был сырой и неуютный. Наверное, потому проводили они большую часть времени на работе. Прожили они вместе 15 лет, уже в возраст вошли, а детей завести так и не получилось. И к врачам самым лучшим обращались, и к знахарям всяким, даже попам христианским свечки ставили, да только никакого толку от того не было. Так бы и маялись век. Да посоветовал им один хороший человек, к бабке Мудренее, из села Светлое обратиться. - Езжайте, - говорит – она ведунья, с малых лет светлой Ладе служит. Многим людям помогла. И вам – поможет. Обрадовались муж с женой. На работе отгулы взяли и в Светлое поехали. Очень уж они ребеночка хотели. Дом Мудрены нашли быстро. Красивый, крепкий ухоженный. Да и саму Мудрену «бабкой» можно было назвать разве что за почтенный возраст, да за семерых внуков, радостно вьющихся вокруг неё. Статная, румяная женщина, с припорошенными сединой волосами, и в пятьдесят лет не утратила она здоровья и красоты. - Рассказывай. – голос у Мудрены густой и властный. Глаза смотрят на приехавшую к ней женщину, прямо, в упор. - Что рассказывать? – смешалась просильщица – мы вот к вам, люди говорили, что поможете мне. - Рассказывай, как ты домового мамку пытала. - Просильщица испугалась, хотела бежать вон со двора, да во время одумалась, вспомнила о том, зачем приехала. Села она на завалинку и всё рассказала. - Я тогда еще совсем молодая была, глупая. Только недавно совсем со своим будущим мужем познакомилась. Оба только что после института, добра еще не нажили. А жить то весело уже тогда хотелось. Все подружки по курортам заграничным с друзьями ездили, а я только на работу, а с работы домой – вот и все путешествие. И думала я постоянно о том, где бы денег взять. Да чтобы сразу и много. Вот и додумалась. Сейчас уже и не помню, кто из подружек тогда посоветовал, но решила я про деньги домовую мамку попытать. Сделать это, по словам той же подружки, оказалось на удивление просто. Нужно было только слушать внимательно. А как услышишь, что в пустой квартире, будто бы малый ребеночек из-под табуретки пищит, то нужно быстро подойти и накинуть на тот табурет шаль темную. Так ребеночек домовой мамки к тебе в плен и попадет. Он из-под шали вылезти сам не может. И мамка его сквозь шаль не видит, и беспокоиться начинает. Тут главное момент не упустить. Пока она в тебя всякой всячиной швырять не начала, нужно над ней именем пресвятой богородицы колдовство сотворить. Заколдовать домовую мамку христианской молитвой. Больно ей сделать. И когда она тебе на глаза покажется, и все что пожелаешь, расскажет, за то чтобы ты её ребеночка отпустила. Так все и вышло. Явилась ко мне домовая мамка. Слезами горькими обливалась. За ребеночка просила. Да только не было в том доме кладов (мы тогда в старой бабкиной однокомнатной жили), и потому ничего мне рассказать не смогла. Разозлилась я тогда на нее сильно. И оставила шаль на табурете до вечера висеть. Пусть помучается. А домовенок то пищал под ней жалобно так, тихо. А ближе к вечеру и вовсе умолк. Сняла я шаль. Думала, может, выскочил. Исхитрился. Они же обычно невидимые, так что и не заметить могла. Только не ушел он никуда. Там и лежал под табуреткой. Мертвый. Маленький. Задохнулся под шалью без света солнечного. - Вот тогда ты себя без детей и оставила – в голосе Мудрены не было осуждения или сочувствия. Домовенок тот, сын домовой мамки твоего Рода, домового из Рода твоего мужа, должен был оберегать дом вашего ребенка. А ты, убив его колдовством христианским, сама, своими руками свой Род без защиты оставила. Ушли тогда от вас домовые, бросили дом пустым и мертвым. А перед уходом, воззвала домовая мамка к Ладе-богине, которая есть любовь, да рассказала о том, что ты с ней и с её ребеночком сделала. И отвернулась от тебя Лада–любовь. Потому и детей у тебя быть не может. - И что же делать мне теперь? У кого прощенья просить? – взмолилась просительница – я уже за то, что сделала, тысячу раз раскаялась, неужели не будет мне прощения? - Не будет. – ровный, спокойный голос Мудрены как бы подводил черту под всем произошедшим. Это у христиан люди могут резать и убивать и гадости делать, посте чего им по раскаянию все прощено будет. Ты же Родное святое тронула. Знаешь, откуда домовые произошли? От предков твоих, которые в Яви остаться пожелали. От тех, твоих Родичей, которые и после смерти тебя и весь твой Род, и твой Дом охранять поклялись. А тому, кто Родича своего неповинно убьет – нет прощения. Заплакала тогда просительница, и поехала вместе с мужем в свой сырой, неуютный пустой бездетный дом, который сама же она и погубила. Вот и вся история. |